Как изменились продажи на маркетплейсах за 6 месяцев. Исследование
Сервис аналитики маркетплейсов Moneyplace изучил, что изменилось в этом году в продажах на маркетплейсах, а также выяснил, какие ниши сейчас перспективны.
Ключевые выводы исследования
- Уход западных брендов с российского рынка повлек за собой резкое повышение цен на товары. Всплеск продаж можно было наблюдать в марте-апреле, так как многие покупатели решили запастись впрок товарами длительного хранения. Когда спрос был удовлетворен, а поставки нормализовались, цены вернулись к прежним значениям. Особенно хорошо это видно на графике цен в категории «чистящие средства».
Резкий рост среднего чека на чистящие средства и дальнейшая стабилизация
- Похожую динамику можно увидеть и в других категориях на Ozon и Wildberries. Спрос всё это время оставался относительно стабильным, а цены стремительно выросли, а затем вернулись к прежнему уровню, с небольшим повышением.
категория |
рост в марте-апреле |
падение к августу |
телевизоры |
+142% |
-83% |
гигиенические прокладки |
+215% |
-58% |
уход за волосами |
+75% |
-43% |
крупная бытовая техника |
+153% |
-62% |
- Изменения коснулись не только цен: на маркетплейсах активно стали появляться новые товары и расти спрос на знакомые покупателям категории. Например, рост выручки в подкатегории «грибы» на Wildberries составил 284%, а «грибы сушеные» на Ozon – 25%. Стремительно выросли обороты Иван-чая: на Ozon оборот в этом полугодии вырос на 597% по сравнению с прошлым, а на Wildberries продажи выросли на 122%. Только за последний месяц потенциал этого рынка увеличился почти на 50%, а упущенный оборот вырос вдвое, что говорит о хорошем спросе.
- Существенный рост показали товары из категории «18+». Пик продаж игрушек для взрослых на Wildberries пришелся на март и июнь. По графику видно, что спрос остается стабильным, а во второй половине июля можно снова заметить повышение интереса к категории.
- Также стоит отметить рост интереса к товарам для выпечки и кислородным пятновыводителям.
- Выросли спрос и конкуренция в нише витаминов и БАДов. Только за последний месяц объем рынка в этой нише вырос на 46%. Упущенный оборот при этом составляет более 4 миллионов рублей. То есть покупатели интересуются товаром, пока его нет в наличии, и вы могли бы легко занять эту нишу.
Аналитика ниши «БАДы» по данным сервиса Moneyplace
- Пользуется популярностью у покупателей и лаконичная недорогая мебель. Общий потенциал рынка в сегменте письменных столов со средним чеком 4 322 рубля вырос на 24% только за последний месяц. А продажи есть у 71,7% продавцов: это очень высокий показатель.
- Растут продажи на кухонные стулья (+28% за последний месяц), деревянные стеллажи для книг (+17%), а также мелкие бытовые предметы, например, ящики для хранения (+15%).
- Растет спрос и на косметические средства. Покупателям особенно интересны маски для борьбы с несовершенствами кожи и для восстановления структуры волос. На маркетплейсах популярны наборы из одноразовых тканевых масок от 10 штук, а также средства в банках для длительного использования.
Напомним, ранее вышло исследование, которое показало, что рынок интернет-рекламы снизился на 34% в январе-июне.
Источник: сервис Moneyplace
Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.