×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как изменились продажи на маркетплейсах за 6 месяцев. Исследование

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5092
Подпишитесь на нас в Telegram

Сервис аналитики маркетплейсов Moneyplace изучил, что изменилось в этом году в продажах на маркетплейсах, а также выяснил, какие ниши сейчас перспективны. 

Ключевые выводы исследования 

  • Уход западных брендов с российского рынка повлек за собой резкое повышение цен на товары. Всплеск продаж можно было наблюдать в марте-апреле, так как многие покупатели решили запастись впрок товарами длительного хранения. Когда спрос был удовлетворен, а поставки нормализовались, цены вернулись к прежним значениям. Особенно хорошо это видно на графике цен в категории «чистящие средства». 

Спрос на чистящие средства

Резкий рост среднего чека на чистящие средства и дальнейшая стабилизация 

  • Похожую динамику можно увидеть и в других категориях на Ozon и Wildberries. Спрос всё это время оставался относительно стабильным, а цены стремительно выросли, а затем вернулись к прежнему уровню, с небольшим повышением. 

категория

рост в марте-апреле

падение к августу

телевизоры

+142%

-83%

гигиенические прокладки

+215%

-58%

уход за волосами

+75%

-43%

крупная бытовая техника

+153%

-62%

  • Изменения коснулись не только цен: на маркетплейсах активно стали появляться новые товары и расти спрос на знакомые покупателям категории. Например, рост выручки в подкатегории «грибы» на Wildberries составил 284%, а «грибы сушеные» на Ozon – 25%. Стремительно выросли обороты Иван-чая: на Ozon оборот в этом полугодии вырос на 597% по сравнению с прошлым, а на Wildberries продажи выросли на 122%. Только за последний месяц потенциал этого рынка увеличился почти на 50%, а упущенный оборот вырос вдвое, что говорит о хорошем спросе. 
  • Существенный рост показали товары из категории «18+». Пик продаж игрушек для взрослых на Wildberries пришелся на март и июнь. По графику видно, что спрос остается стабильным, а во второй половине июля можно снова заметить повышение интереса к категории. 
  • Также стоит отметить рост интереса к товарам для выпечки и кислородным пятновыводителям. 
  • Выросли спрос и конкуренция в нише витаминов и БАДов. Только за последний месяц объем рынка в этой нише вырос на 46%. Упущенный оборот при этом составляет более 4 миллионов рублей. То есть покупатели интересуются товаром, пока его нет в наличии, и вы могли бы легко занять эту нишу. 

Спрос на Бады 

Аналитика ниши «БАДы» по данным сервиса Moneyplace

  • Пользуется популярностью у покупателей и лаконичная недорогая мебель. Общий потенциал рынка в сегменте письменных столов со средним чеком 4 322 рубля вырос на 24% только за последний месяц. А продажи есть у 71,7% продавцов: это очень высокий показатель. 
  • Растут продажи на кухонные стулья (+28% за последний месяц), деревянные стеллажи для книг (+17%), а также мелкие бытовые предметы, например, ящики для хранения (+15%).
  • Растет спрос и на косметические средства. Покупателям особенно интересны маски для борьбы с несовершенствами кожи и для восстановления структуры волос. На маркетплейсах популярны наборы из одноразовых тканевых масок от 10 штук, а также средства в банках для длительного использования. 
Эксперты делают вывод, что за последние полгода на маркетплейсах не было резкого снижения продаж. Напротив, спрос растет. Пользователи ищут замену привычным брендам, большинство категорий показывают рост по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. При этом рынок не переполнен: несмотря на значительные объемы товаров, на площадках есть ниши, в которых могут заработать даже начинающие селлеры. 

Напомним, ранее вышло исследование, которое показало, что рынок интернет-рекламы снизился на 34% в январе-июне. 

Источник: сервис Moneyplace

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!