×
Россия +7 (495) 139-20-33

На рынке digital и IT на дизайнеров и маркетологов пришлось больше всего сокращений с начала года

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2914
Подпишитесь на нас в Telegram

Наибольшее количество сокращений на рынке digital и IT пришлось на дизайнеров и маркетологов, показал опрос, проведенный образовательной компанией «Нетология» и hh.ru. Целью исследования было выяснить, как изменился рынок труда с конца февраля 2022 года. 

Ключевые выводы исследования

  • Падение числа вакансий в июне 2022 года относительно начала года замедлилось и составило -17%. Самое низкое значение зафиксировано в мае (-25% к январю).
  • Что касается спроса на специалистов, то в июне количество активных вакансий продолжило снижаться в трех сферах: на госслужбе и в НКО (-19,5%), в безопасности (-14,2%) и науке (-1,1%). Сильнее всего спрос вырос на специалистов в страховании (+31,3%), добыче сырья (+15,5%), маркетинге, рекламе и PR (+15,5%). Динамика вакансий в IT стабильная и показывает рост 1,3%. 
  • Количество активных соискателей в сфере маркетинга, рекламы и PR выросло на 24% (июнь 2022 года к июню 2021 года). Количество соискателей в IT увеличилось на 54%, при этом, как отмечают эксперты, такой прирост все еще не может удовлетворить спрос. 
  • Также эксперты провели опрос среди компаний. 63% опрошенных работодателей сообщили, что с началом кризиса численность сотрудников в их организациях не изменилась. 14% компаний сказали, что сотрудников стало больше, 23% сообщили об уменьшении штата.
  • Если сравнивать найм по отраслям, то, по данным опроса, нанимать стали больше IT-компании. Численность сотрудников увеличилась в 31% компаний. 
  • С началом кризиса у 77% компаний размер зарплат остался на прежнем уровне, 10% компаний отметили их рост, 13% – сообщили об уменьшении. 
  • Наиболее выросли зарплаты в IT-секторе (22%). На него также приходится наименьшая доля компаний, в которых зарплаты упали (5%). 
  • В рамках исследования был проведен опрос специалистов. Он показал, что самая высокая доля сокращений и урезания доходов пришлась на маркетологов и дизайнеров. Доля сокращений среди опрошенных маркетологов составила 8,7%, доля специалистов с урезанным доходом – 11,1%. У дизайнеров аналогичные показатели 13,6% и и 11,9% соответственно. 
  • Наименьшее падение зарплат произошло у product- и project-менеджеров (9%), аналитиков (12%) и других работников традиционных профессий IT- компаний (12,5%).
  • Среди специалистов, у которых за последние 3 месяца доходы выросли, оказались интернет-маркетологи (27,8%), product- и project-менеджеры (27,3%), аналитики (24,1%) и программисты (21,4%). 

Исследование содержит комплексный анализ изменений на рынке труда с конца февраля 2022 года и состоит из трех блоков: динамика вакансий и резюме, опрос работодателей и специалистов, а также анализ востребованности курсов онлайн-платформы и комментарии специалистов. Подробнее ознакомиться с исследованием можно по ссылке.

Напомним, ранее вышло исследование, которое показало, что зарплата выпускников IT-курсов растет в среднем на 50% после обучения. 

Источник: исследование Нетологии

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!