С 1 сентября в Яндекс.Директе вступят в силу новые правила торгов и ранжирования. Команда сервиса рассказала о преимуществах новой модели торгов и ответила на самые распространенные вопросы.
Новая модель ранжирования призвана обеспечить максимум трафика самым эффективным объявлениям.
В новой модели аукциона стоимость клика будет обусловлена реальной конкуренцией за ту ценность, которую представляет трафик.
Можно рассмотреть это на примере спецразмещения. Каждый из трех победивших рекламодателей получает 75% (или больше) от максимально возможных кликов по своему объявлению. За этот минимальный трафик им не нужно конкурировать. И его стоимость теперь не должна расти.
Цена этого минимального трафика определяется четвертым конкурентом, который не вошел в блок. В примере из иллюстрации эта цена будет обусловлена ставкой в 2 рубля за клик.
10% кликов, которые дает подъем с третьей позиции на вторую, — это дополнительный трафик, который гарантировано получат два рекламодателя с наивысшими ставками. Реальную конкуренцию им обеспечивает третий рекламодатель со своей ставкой в 5 рублей. Именно он обуславливает цену этих 10% трафика.
По той же логике стоимость 15% трафика, которые дает первая позиция относительно второй, обусловлена конкуренцией рекламодателя на второй позиции со ставкой в 7 рублей.
Конечно, при взаиморасчетах с рекламодателем клики не делятся на дополнительные и базовые — система просто рассчитывает среднюю цену клика, исходя из того, что основной трафик не должен дорожать при подъеме на более заметные позиции.
Ответы на вопросы
1. Каких мест показа касаются изменения?
Новый аукцион и новая схема ранжирования затронут блоки спецразмещения и гарантированных показов (в том числе и в мобильном поиске), а также на поисковых площадках РСЯ.
На странице «Все объявления» будет работать новая схема ранжирования, но останется аукцион «второй цены».
На остальных местах показа правила торгов и ранжирования не изменятся.
2. Как теперь работать с интерфейсом назначения ставок?
В нем появятся рекомендованные ставки для 2-го спецразмещения и новая колонка «Списываемая цена». Теперь при назначении ставок будут видны не только ставки, которых достаточно для входа на нужные позиции, но и сколько в действительности будет стоить клик.
Как и раньше, торги ведутся за объем трафика — чтобы претендовать на более заметную позицию, нужно указать цену, с которой сочетание показателей вашего объявления будет выше, чем у конкурентов.
Но в новом аукционе изменился механизм расчета списываемой цены. Он учитывает распределение трафика по позициям, так что по более высокой цене придется покупать только доппереходы. Это серьезно снижает среднюю цену клика, которая рассчитывается от общего объема выкупаемого трафика.
Это и есть логика VCG-аукциона: ставка ближайшего конкурента учитывается, но частично обуславливает стоимость трафика на верхних позициях блоков.
3. Торги проходят отдельно для гарантии и отдельно для спецразмещения? Или насквозь через оба блока?
Отдельно, как и раньше.
4. Что изменится в методах API?
В API появится новый параметр — массив цен и минимальных рекомендуемых ставок AuctionBids.
Все прежние методы в версиях 4 и 5 будут работать с обратной совместимостью. Параметры фразы Min, Max, PremiumMin, PremiumMax, возвращаемые методами GetBanners (Live), GetBannerPhrases (Live) и GetBannerPhrasesFilter (Live), сохранят свой смысл и по-прежнему могут служить ориентиром при подборе ставок.
5. Будет ли работать автоброкер?
Автоброкер будет работать без изменений.
6. Будут ли изменения в Прогнозе бюджета?
Да. В прогнозе появится колонка со списываемой ценой, а также информация по новой позиции (2-е спецразмещение). Прогнозируемый бюджет будет рассчитываться по списываемой цене.
7. Как будут работать Авторасширение и дополнительные релевантные фразы? Они могут навредить релевантности и вырастить цену размещения?
Дополнительные релевантные фразы и авторасширение будут работать корректно. Ставки для них рассчитываются относительно родительского ключевого слова.
Ответы на другие популярные вопросы читайтев блоге рекламных технологий Яндекса.
Дополнительную информацию вы можете узнать, посмотрев видеовыступления специалистов Яндекса:
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.
Рассказать друзьям:
Нас удобно читать в социальных сетях. Подписывайся!
Татьяна -
Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Гость -
Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть.
Единственный объективный рейтинг по SEO.
Других не знаю
Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Анна Макарова -
Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? ))
Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Игорь -
это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
Андрей -
Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное