×
Россия +7 (495) 139-20-33

РИФ+КИБ 2016. Продвижение в мобильниках: сайты, приложения, трафик

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8697
Подпишитесь на нас в Telegram

15 апреля в рамках 20-го форума РИФ+КИБ прошла секция «Продвижение в мобильниках: сайты, приложения, трафик» агентства «Ашманов и партнеры». Эксперты из «Яндекса», Seopult, ITECH, «Блондинка.ру» и ASOdesk обсудили изменения в мобильном продвижении и рассказали о новых направлениях деятельности.

Юлия Хуснулина («Блондинка.ру») начала доклад со статистики. Портрет российского пользователя начинает меняться: 15% выходят в интернет только с мобильных устройств, а 81% пользуется интернетом каждый день.

Основные источники мобильного трафика (до 95%) – это «Яндекс», Google и социальные сети. Оставшиеся 5% - это арбитражный трафик и крупные площадки (Avito, Livejournal и другие).

Юлия также рассказала о различии мобильных приложений и мобильных сайтов для бизнеса.

риф+киб.png

Главным минусом спикер назвала высокую стоимость разработки, так как приложение нужно на две или даже три платформы. Есть и положительные стороны – возможность полного взаимодействия с пользователем и сбора данных о нем, удобство при регулярном использовании. Важная особенность – за рейтингом приложения надо следить, так как он влияет на позицию в магазине приложений и количество установок.

Мобильный сайт, с другой стороны, по умолчанию совместим со всеми устройствами и доступен для всех пользователей, требуя меньших затрат. Его дешевле и проще продвигать, так как ему придает вес основной сайт, и на данный момент у приложений нет таких же широких аналитических возможностей, как у сайтов.

Юлия продолжила доклад, рассказав о двух типах мобильного трафика, используемого при продвижении – мотивированный и немотивированный. В первом случае пользователь получает бонус за выполнение установку. Это может быть скидка, подарок в игре, бесплатная услуга. Такой трафик нужен для вывода в топ и улучшения позиций в магазинах приложений. Его преимущество – низкая стоимость, но процент удержания очень низкий. Обычно, получив обещанный бонус, пользователь удаляет приложение.

Немотивированный трафик – заинтересованная целевая аудитория. Он стоит дороже, но пользователи не удаляют приложение, открывая возможности для монетизации. Такой трафик также улучшает позиции.

Сергей Шаров (ASOdesk) рассказал, зачем приложению нужна поисковая оптимизация. По словам спикера, топы, предлагаемые на главной странице магазина, перестали приносить установки еще в 2011 году. Современный пользователь пользуется только поиском, причем запросы все чаще становятся многословными. Несмотря на это, только 5% приложений находятся по релевантным запросам.

Сергей рассказал о трех этапах продвижения в магазинах приложений, или ASO (App Store Optimization).

Семантический анализ. Включает в себя не только ключевые слова (для App Store), но и правильное описание и название приложения. При этом надо учитывать жесткие лимиты по длине– например, Google Play не допускает больше 30 символов в названии.

Проработка страницы приложения. Главное правило – у пользователя не должно возникать вопросов. Из неполного названия и иконки, показанных в общем списке приложений, должно быть понятно, что делает ваше приложение. Спикер особо заострил внимание на скриншотах, подчеркнув, что они играют роль баннера на странице приложения.

риф+киб 2016.png

Важно следить и за рейтингом приложения, так как он влияет на конверсию в установку.

A/B-тестирование. Для оценки страницы приложения стоит внимательно отнестись к подбору трафика. Лучше всего, если он целевой, но не лояльный. Эффективно также проводить несколько тестов для разных пользователей. Спикер отметил, что в Google Play есть бесплатный сервис для проведения такого тестирования.

Марат Шигабетдинов (ITECH.mobile) прочитал доклад об этапах продвижения приложения с точки зрения разработчика.

Сначала необходимы подготовительные работы: описание самой идеи приложения, определение целевой аудитории, анализ конкурентов. Далее идет сбор ключевых слов – как правило, это группа слов, используемых конкурентами. Докладчик поделился хитростью: в некоторых категориях проще и дешевле продвигать платные приложения из-за огромного количества бесплатных. Даже с минимальной стоимостью выйти в топ платных приложений бывает намного легче, чем в топ бесплатных.

Следующий этап – определение целевых экранов, то есть целевых действий, которые должен совершить пользователь. Чтобы их отслеживать, нужно подключить систему аналитики. Спикер условно поделил известные сервисы на три категории – базовые бесплатные (Flurry, Google Analytics), недорогие трекеры (AppsFlyer, Mat) и полнофункциональные системы (Mixpanel, Localytics).

При выборе каналов продвижения Марат посоветовал не ограничиваться стандартным набором – размещения в рекламных сетях, обзоры у блогеров, арбитраж – а искать более необычные варианты. В качестве примера он привел быстро набирающих популярность ботов в Telegram.

Наконец, спикер перечислил основные способы удержания пользователя и их недостатки. Push-уведомления – эффективно, но около половины пользователей отключает их почти сразу. Email-рассылки – часто для регистрации используются одноразовые или «мусорные» адреса. Ретаргетинг не имеет подобных недостатков, но его надо использовать оптимально и следить за расходами.

Евгений Костин (Seopult) поделился в своем выступлении актуальными цифрами. У 24% сайтов в России есть мобильная версия, при этом процент в регионах не сильно отличается от Москвы и Санкт-Петербурга. Если говорить о тематиках, то лидерами стали сайты по продаже одежды и обуви (37%) и универсальные интернет-магазины (31%). При этом спикер отметил, что доля мобильных сайтов все еще сравнительно небольшая, и поэтому сегодня нельзя говорить о том, наличие адаптированной версии – фактор ранжирования в «Яндексе».

Евгений также сравнил адаптивную верстку и отдельную мобильную версию.

адаптивная верстка.jpg

По его мнению, адаптивная верстка – оптимальный вариант, упрощающий работу. Среди его преимуществ – единые URL, единый код, что облегчает продвижение.

На мобильном сайте «Яндекс» оценивает размер шрифтов и контента, удобство расположения ссылок и отсутствие Flash, Silverlight и любых скриптов, мешающих работе.

Завершая доклад, спикер посоветовал заниматься мобильными сайтами, даже если у вас есть приложение.

Федор Голубев («Яндекс») также выступил со статистикой: 27% поисковых запросов в «Яндексе» делаются с мобильных, 25% кликов в РСЯ – также с мобильных. Эти цифры постоянно растут, и Голубев призвал рекламодаталей не медлить с мобильной рекламой.

Эксперт продолжил выступление обзором продуктов компании, направленных на мобильное продвижение. В мобильной выдаче поддерживается отдельный вид контекстных объявлений и отдельные лендинги. Кроме того, в «Яндексе» доступен отдельный тип кампаний для мобильных приложений. Поддерживается оптимизация по CPI, ретаргетинг на приложение после достижения целей на мобильном сайте, возможность загрузить свое изображение. Помимо стандартных социально-демографических характеристик, доступны таргетинги по фразам, типу и ОС устройства, типу связи.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Насколько вечные – вечные ссылки?
daniilastaaahov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
daniilastaaahov - Я где-то пару месяцев назад заказывал размещение вечных ссылок, до сих пор рабочие, не удалены. Буду надеется что и дальше с ними ничего не произойдёт.
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!