×
Россия +7 (495) 139-20-33

Автотаргетинг в Яндекс Директе: кому и для чего он нужен (а кому точно нет)

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8496
Подпишитесь на нас в Telegram

Автотаргетинг – технология Яндекс Директа, которая показывает объявления без использования ключевых слов.

Как она работает:

  • выбираем или создаем ключевое объявление с необходимой информацией;
  • подключаем автотаргетинг;
  • отходим в сторону – технология сама определит аудиторию объявления, используя поисковые запросы.

В статье подробно рассмотрим работу инструмента, а также дадим рекомендации, кому его стоит использовать, а кому – нет.

Как работает автотаргетинг

Автотаргетинг придумали для экономии времени на настройку рекламы. Рекламодателю стало не нужно указывать ключевые слова и формировать семантическое ядро вручную. Технологии автотаргета самостоятельно подбирают запросы: оценивают объявление и подбирают подходящую аудиторию, проверяя, соответствует ли объявление поисковому запросу пользователя или, например, его интересам. Происходит это на основе подбора синонимов, схожих словоформ и слов похожей тематики.

Автотаргетинг, в целом, позволяет в некоторых нишах пополнить целевой трафик и охватить аудиторию, которая не вводила никаких ключевых слов. Например, человек посещает сайты про септики или читает форумы о домохозяйстве на тему «Дача, огород». Там он видит статью про септики, переходит на нее и ему по этому действию сразу показывается реклама про септики. По моему мнению, это не очень целевой трафик. Но в целом, когда задача – увеличение трафика, такой способ можно использовать и тестировать, потому что маркетинг в любом случае предполагает тест.

Кому стоит попробовать автотаргетинг

Автотаргетинг будет полезен людям, которые работают в очень узкой тематике, из-за чего им очень сложно собрать семантическое ядро для целевого охвата. А раз семантическое ядро маленькое, то и охват будет таким же – показов мало и бюджет не расходуется. Автотаргетинг поможет расширить семантику.

Также следует протестировать автотаргетинг, если ниша перегрета. В рекламе бывают популярные запросы, по которым трафик и конверсия очень дорогие. Поэтому для экономии имеет смысл использовать менее конкретные запросы и тем самым расширять семантику с помощью автотаргетинга. Это тоже нужно тестировать, так как в различных нишах инструмент работает по-разному.

Автотаргетинг можно также использовать для расширения списка семантических слов, которые, возможно, вы забыли включить в собираемое ядро. Кроме того, специалист может использовать этот инструмент, если ниша для него не знакома. Нужно запустить автотаргетинг и посмотреть, какие еще ключевые слова существуют. Так вы расширите основную семантику. Затем останется какие-то ключевые слова оставить в автотаргетинге, а какие-то – убрать.

Кому не подходит автотаргетинг

Тем, у кого бюджет ограничен. В этом случае лучше расходовать его на более эффективную поисковую рекламу. Например, на «Мастера кампаний» и др.

Не следует ожидать, что автотаргетинг решит все проблемы. Порой времени на оптимизацию автотаргетинга уходит больше, чем на сбор семантического ядра. Если вы решили быстро протестировать с помощью автотаргетинга какую-то нишу, то учтите – на то, чтобы заминусовать слова, отключить какие-то площадки и пересмотреть ядро, потребуется столько же времени, сколько и на обычный таргетинг.

Не нужно надеяться только на автотаргетинг. Его следует использовать, когда вам уже не хватает основных рекламных кампаний. Если у вас есть действующая рекламная кампания и вы хотите, например, сравнить и протестировать новый инструмент, посмотреть, увеличит ли это запрос, тогда смысл в автотаргетинге есть. Запускать его просто так – не лучшее решение.

Инструкция по работе с автотаргетингом

Настроить автотаргетинг можно в веб-интерфейсе Яндекс Директа или с помощью приложения Директ Коммандер. Рассмотрим инструкцию к каждому из них.

1. Веб-интерфейс Яндекс Директа

Веб-интерфейс более гибкий, так как позволяет выполнить одно и то же действие, используя разные способы, при этом результат будет один и тот же. Рассмотрим один из способов.

Автотаргетинг, как и ключевые фразы, является одним из условий показа рекламных объявлений, поэтому его настройка в веб-интерфейсе находится на уровне группы объявлений.

Для добавления к условиям показа в действующей рекламной кампании автотаргетинга нужно отметить галочкой текущую рекламную кампанию, перейти на уровень групп объявлений:

Инструкция по работе с автотаргетингом

В меню выбранной группы объявлений нажать кнопку «Редактировать»:

Инструкция по работе с автотаргетингом

На появившемся экране настройки выбранной группы объявлений включить автотаргетинг:

Инструкция по работе с автотаргетингом

Для сохранения внесенных изменений нужно кликнуть по кнопке «Сохранить»:

Инструкция по работе с автотаргетингом

При этом после включения автотаргетинга в рекламной кампании на Поиске появляется возможность выбрать категории и отключить не подходящие для вашего проекта:

Инструкция по работе с автотаргетингом

Подобное меню настройки автотаргетинга присутствует и в настройках рекламных кампаний в Мастере кампаний, однако отсутствует возможность отключения категории «целевые запросы»:

Инструкция по работе с автотаргетингом

В рекламных кампаниях для сетей (РСЯ) возможность выбора категории автотаргетинга отсутствует:

Инструкция по работе с автотаргетингом

Если в рекламной кампании ставки назначаются автоматически (при стратегиях «оптимизация конверсий», «оптимизация кликов», либо «целевая доля рекламных расходов»), то для автотаргетинга ставку указывать не требуется.

При использовании стратегии «ручное управление ставками» назначение ставки производится, как и для ключевой фразы.

Чтобы отключить автотаргетинг, снова выберите нужную группу и нажмите «Выключить автотаргетинг», затем сохраните внесенные изменения.

2. Директ Коммандер

В Директ Коммандере выберите рекламную кампанию, группу объявлений и перейдите во вкладку «Фразы»:

Инструкция по работе с автотаргетингом

Затем нажмите «Добавить» и выберите «Автотаргетинг»:

Инструкция по работе с автотаргетингом

Выбор категорий автотаргетинга и назначение ставок для автотаргетинга проводится аналогично работе в веб-интерфейсе Яндекс Директа.

Для того, чтобы изменения вступили в силу, отправьте их на сервер с помощью кнопок в интерфейсе Коммандера.

Чтобы выключить автотаргетинг, снова выделите нужную группу объявлений, зайдите во вкладку «Фразы», выберите строку с автотаргетингом и нажмите «удалить» (символ урны).

Вывод

Яндекс позиционирует свои инструменты как «чудо-системы технологии», которые позволяют сделать все на лету. Разработчики обещают, что их программы соберут нужную семантику, сэкономят ресурсы на старте, на подрядчика и т.д. Словом, идеальный инструмент для новичков, но на самом деле, это не совсем так.

Если в автотаргетинге ничего не делать, то это превратится в сливание денег в трубу. Есть целый ряд инструкций и инструментов, которые улучшают работу автотаргетинга, но лучше начинать с оптимизации классических поисковых РСЯ. А если нужно увеличить охваты, то только в этом случае стоит подключать автотаргет.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!