Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Больше денег у Рунета – сильнее интерес законодателей

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1820

18 мая 2007 года прошла вторая Санкт-Петербургская Интернет Конференция (СПИК–2007), ставшая одним из самых ярких майских событий российского IT-сектора. Организаторами конференции, прошедшей в рамках Северо-Западного этапа Всероссийского Интернет-МАРАФОНА `2007, выступили РОЦИТ, 1С-Битрикс и TRINET.

Вопреки прогнозам некоторых экспертов, конференция не стала «северо-западной копией РИФа» и сконцентрировалась на взаимоотношениях бизнеса и IT: подавляющее число тем было посвящено инвестициям в интернет, интернет-рекламе, системам управления проектами в интернете, инновационным технологиям. Кроме того, много говорилось о взаимоотношениях власти и IT-сектора.

Рост Рунета отметило государство

Общий тон конференции был задан еще на приветственном заседании, где говорили о том, что интернет-отрасль начинает все больше ощущать в себе растущую силу. Интернетчикам важно осознавать эту силу в полной мере и умело пользоваться ею для успешного развития отрасли. И не на последнем месте здесь находится умение игроков интернет-рынка влиять на законотворческую инициативу. Государственная власть и сама начинает осознавать значение Рунета как новой медиасреды в масштабах всей России – доказательством сему стало письменное обращение к участникам Интернет-Марафона Михаила Сеславинского, главы Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, в котором весьма подробно говорилось о планах государства всеми силами содействовать развитию Рунета.

В ходе приветственного заседания состоялось ставшее уже традиционным вручение переходящего Кубка Интернет-Марафона: Председатель Правления РОЦИТ Марк Твердынин вручил Кубок директору Оргкомитета СПИК–2007 Алексею Довжикову. После чего соорганизаторы выступили с коротким приветственным словом, а некоторые из них сделали небольшие обзорные доклады и презентации. Так, директор компании RU-CENTER Алексей Лесников рассказал о динамике роста Рунета и о статистике роста домена RU. Александр Айгистов и Сергей Полуготаренко (РОЦИТ) сделали обобщающий доклад по развитию Рунета в 2006 году и начале 2007 годов: были представлены наиболее яркие события и факты Рунета, показана статистика и основные экономические показатели.

Секции: что интересного?

На секции по интернет-рекламе Евгений Вервейко (AdMedia) рассказал о «проигрыше» медийной рекламы контекстной. Так, согласно прогнозам AdMedia, в 2007 году сектор медийной рекламы увеличится в 1,5 раза, тогда как «контекстный» – возрастет в 2 раза; г-н Вервейко связал эту несправедливость с тем, что контекстная реклама более агрессивна и отчасти поглощает сектор рекламы медийной. Тем не менее, подчеркнул представитель AdMedia, кричать о смерти баннерной рекламы, как это делают многие СМИ, явно не стоит – и это подтверждают недавние приобретения компанией Google баннерной системы Double Click.

В своем докладе Наталья Курылева («Медиа Картель») нарисовала портрет идеальной рекламной питерской интернет-площадки – с 15 тысячами посетителей, на 80% состоящих из жителей Санкт-Петербурга, с высоким доходом, новостями и тематическими сервисами. В то же время, по подсчетам Натальи, месячная питерская Интернет-аудитория составляет 1 миллион пользователей, а состояние дел на рынке можно описать следующим образом: «кадров.нет, инноваций.нет, денег.нет», и рынок оттого топчется на месте.

В рамках секции «Поисковый маркетинг » Михаил Козлов (компания «Ашманов и партнеры») рассказал об особенностях проектирования сайта с точки зрения эффективной поисковой оптимизации, приведя при этом в качестве примера хит-парад популярных ошибок. В число самых-самых попали следующие: нестабильная работа сайта; наличие бесполезной «заставочной» страницы; неиндексируемого меню; «нескладывающиеся» зеркала сайтов и доступность для индексации служебных страниц. Как отметил эксперт, эти промахи свойственны не только новичкам, но и опытным разработчикам.

Алексей Романенков («Бегун») озвучил весьма громкие цифры. Так, по информации «Бегуна», рынок контекстной рекламы ежегодно удваивается – и это на протяжении последних 5 лет. 2006 год стал переломным: контекстная реклама догнала и обогнала медийную. «Бизнес голосует рублем», – прокомментировал Алексей Романенков.

На параллельных секциях участники СПИКа тоже не скучали: на мероприятии, посвященном инновационным технологиям, рассказывали про трехмерный Интернет на примере 3D-плагина, созданного компанией EnterNetica. Технология самого показа основана на собственных разработках и позволяет пользователю «ходить» по выстроенным разработчиком помещениям и взаимодействовать с предметами. Вслед за 3D-Web’ом настал черед аудиовеба: слово взял Павел Фролов, представлявший на сей раз SunRadio и рассказавший про концепцию «Интернет-радио под ключ». Отдельный доклад был посвящен так называемым киоскам – по сути, системам с сенсорным экраном, устанавливаемым в публичных местах; в докладе Александра Тагаева из компании DIALTOUCH в качестве примера фигурировали киоски с интегрированным каталогом медикаментов, способных по штрихкоду с коробки лекарства выдавать всю информацию по нему; как надеются авторы, подобные решения пригодятся при комплексной автоматизации предприятий.

СПИК-итоги

Весьма интересная дискуссия развернулась уже под самый занавес СПИКа – на итоговом круглом столе РОЦИТа с провоцирующим названием «Интернет в Северо-Западном округе: феодальная зависимость, подражание центру или собственный путь развития?». Провел Круглый стол Председатель Правления РОЦИТ Марк Твердынин. Мероприятие было посвящено трем темам: взаимодействию IT-бизнеса с властью; обсуждению итогов Всероссийского Интернет-МАРАФОНа `2006 и планам МАРАФОНА на этот год; резолюции по итогам РИФ–2007 и обращению участников РИФа к Рунет-общественности и к государственной власти.

Об основных задачах Всероссийского Интернет-МАРАФОНА и об итогах Марафонапрошлого года подробно рассказал Заместитель директора РОЦИТ Сергей Плуготаренко. В ходе исследования, проведенного РОЦИТом совместно с Международным институтом маркетинговых и социальных исследований «Гфк-Русь», выявлены основные проблемы регионального рунета, среди которых, напомним: недостаточный уровень развития инфраструктуры доступа в интернет и сложившаяся монополизация услуг связи; отсутствие высококвалифицированных профильных специалистов и отток кадров в центр (т.к. «кадровый голод в IT-сфере»); недостаточное внимание местных властей к региональным интернет-рынкам и, в частности, к социально-значимым проектам в интернете; низкий уровень развития региональных интернет-ресурсов и интернет-сервисов, а также слабая активность интернет-сообщества в регионах. Далее последовал короткий рассказ о проектах, популяризирующих интернет в РФ. Проекты представил Заместитель председателя Правления РОЦИТ Александр Айгистов, рассказавший о новых задачах Российского Интернет Форума (РИФ), Всероссийском Фестивале интернет-проектов «Новая реальность» и главной интернет-награде страны – Национальной премии за вклад в развитие российского интернета (Премии Рунета).

Большая часть круглого стола была посвящена взаимодействию интернет-сегмента с государством и необходимости активного участия игроков интернет-рынка в законотворческих процессах – для отстаивания интересов отрасли в целом. Сегодня контакт между IT-специалистами и властью наладить получается не всегда. Как отметил на круглом столе Марк Твердынин, Председатель Правления РОЦИТ, в этом деле чрезвычайно важна роль профессиональных ассоциаций. Кроме того, по словам главы РОЦИТа, «…чем больше денег приходит в интернет-отрасль, тем больший интерес со стороны законодателей она вызывает…». Также М. Твердынин отметил, что если отрасль сама не будет участвовать в формировании законов, эти законы сформируют другие.

Вторая половина круглого стола прошла в формате оживленной дискуссии с залом, в ходе которой прозвучало немало дельных предложений. Они касались введения в программу будущего СПИКа тем, посвященных социальным проблемам Рунета. Также высказывались предложения по активизации вовлечения госслужащих в процессы информатизации российского общества. Это предполагает и интенсивное обучение чиновников новым интернет-технологиям, и проведение специальных мероприятий по популяризации высоких технологий (одним из которых является СПИК) и др. Кроме того, участники круглого стола рекомендовали уделить госорганизациям больше внимания работе интернет-коммуникаций для общения с гражданами, поддерживать собственные интернет-ресурсы, развивать их инфраструктуру и т.п. Большой интерес зала вызвала Резолюция по итогам РИФ–2007 и в первую очередь освещенная в ней проблема новой редакции IV части Гражданского кодекса РФ. Резолюция была поддержана участниками Северо-Западного этапа Марафона и конференции СПИК–2007.

Итогом круглого стола стали следующие выводы: интернет-сообщество должно активно включиться в законотворческий процесс и цивилизованное лоббирование своих интересов на государственном уровне. Необходимы интернет-реформы с активным участием государства, которые должны быть направлены на то, чтобы участники интернет-рынка и власть стали ближе и понятнее друг к другу.


Пресс-релиз, РОЦИТ

internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
154
комментария
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Тест: Продвинь сайт в Google с одной попытки
Гость15 - Спасибо)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
200
Комментариев
171
Комментариев
154
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!