×
Россия +7 (909) 261-97-71

Будущее соцсетей: как технологии изменят работу алгоритмов и взаимодействие пользователей с платформами

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 3982
Подпишитесь на нас в Telegram

За последние несколько лет влияние искусственного интеллекта на социальные сети возросло в несколько раз. Только за 2022 год в сервисы, генерирующие контент с помощью ИИ, было вложено 1,37 миллиардов долларов. Крупнейшие площадки, такие как Meta*, Snapchat и Linkedln, активно внедряют ИИ в работу: например, создают чат-ботов или ИИ-персонажей.

И это лишь начало: по прогнозам, к 2026 году объем рынка искусственного интеллекта в социальных сетях достигнет отметки 3,7 миллиардов долларов. О том, что ждет пользователей дальше, рассказываем в данной статье.

Как изменится рынок социальных сетей: 7 главных трендов

1. Эволюция контента

ИИ и возможности, которые он дает, позволяют не только увеличивать объем контентных единиц (текстов, фото или видео), но и делать их более яркими и цепляющими.

Например, с помощью нейросети Kling или Luma можно оживить картинку и превратить ее в живое изображение. Сайт ElevenLabs озвучивает видео и подбирает подходящие звуки, исходя из тематики. Также существуют ИИ-сервисы по генерации изображений (Midjourney, Stable Diffusion или Leonardo), которые создают оригинальные иллюстрации или обложки, привлекают аудиторию и выводят визуал бизнеса на кардинально новый уровень.

Например, вот такие нейросетевые баннеры с цитатами Фаины Раневской представил онлайн-кинотеатр KION в честь выхода нового сериала:

онлайн-кинотеатр KION

2. Экономия бюджета

За счет того, что нейросети возьмут на себя часть задач, компании и бренды смогут оптимизировать расходы и перенаправить их в более перспективные направления.

Например, компания «Детский мир» использует ИИ, чтобы создавать баннеры для сайта и розничных магазинов. Такой подход позволил уйти от платных фотобанков и сократить штат дизайнеров.

Торговая сеть «Пятерочка» выпустила рекламный ролик с дипфейком актрисы Ольги Медынич (ее лицо просто «наложили» на лицо дублера). Видео превысило прогнозируемые результаты в 2 раза, а авторы сэкономили на гонораре для актрисы: заплатили только за использование ее образа вместо полноценных съемок.

3. Развитие виртуальных инфлюенсеров и моделей

Данный тренд активно используется как на западном, так и на российском рынке. Например, Лил Микела – бразильско-американская модель и самый известный виртуальный инфлюенсер с аудиторией 2,8 миллиона человек. Она сотрудничает с Prada, Balenciaga и Balmain, а также появляется на страницах Vogue. Или Имма Грэм – японская цифровая модель, которая работала с брендом Porsche и снялась для обложки журнала CGWorld.

М.Видео тоже решил не отставать от современных технологий и создал виртуального помощника Эм.Ви. Она общается с аудиторией, отвечает на вопросы, фигурирует в рассылках и даже снимается в клипах звезд (Клавы Коки и DJ Smash).

Эм.Ви

В дальнейшем рост популярности виртуальных персонажей будет только расти: они легко смогут стать лицами брендов, повысить их узнаваемость и репутацию.

4. Автоматизация рутинных процессов

Один из ярких примеров: интеграция в социальные сети личных ассистентов и чат-ботов. Блогеру или предпринимателю больше не нужно самостоятельно отвечать на каждое сообщение и отслеживать их по времени – за него это делает нейросеть. Благодаря подобному формату можно сфокусироваться на ключевых задачах и быть уверенными в том, что ни одна важная заявка не останется без внимания.

Виртуальный помощник

Также данная тенденция активно используется в клиентском сервисе. Например, «ТБанк» внедрил платформу управления коммуникациями, которая за 5 минут обрабатывает сотни звонков и сообщений, а также выделяет те, на которые стоит обратить внимание. Это сокращает количество мошеннических действий и позволяет быстрее решить проблему.

Или виртуальные персонажи, которые выступают в качестве онлайн-консультантов. Они отвечают на телефонные звонки, ведут первичную коммуникацию и по необходимости направляют человека к конкретному менеджеру, что сильно упрощает процесс.

Виртуальный помощник Виртуальный помощник

5. Повышение продуктивности

Благодаря ИИ теперь можно успевать гораздо больше за то же время. Процесс работы над конкретной задачей сильно сокращается (например, на один пост теперь уходит не 2 часа, а 30 минут) и становится в разы более эффективным.

Те процессы, которые раньше заняли бы несколько недель, теперь можно сделать за пару дней. Например, анализ целевой аудитории / конкурентов, составление контент-плана или поиск идей для постов.

ChatGPT ChatGPT

6. Усиленная персонализация

В социальных сетях уже существует «умная лента», которая отслеживает потребляемый контент и на его основе предлагает варианты, способные заинтересовать пользователя. Из-за этого время пребывания на данной площадке увеличивается, потому что человек неосознанно вовлекается в информацию из постов, сторис или reels.

Такой же принцип работает и в рекламе: за счет использования ИИ-сервисов компании анализируют запросы пользователей и создают персональные предложения именно под них. Например, в Мегафоне разработали тарифный план, который автоматически подстраивается под пользователя и предлагает ему самые выгодные условия.

В дальнейшем нейросети будут еще глубже анализировать интересы пользователей (вплоть до эмоционального состояния), за счет чего начнут предоставлять им более релевантный контент.

7. Интеграция технологий виртуальной и дополненной реальности (VR и AR)

Это выведет рекламу и маркетинг на новый уровень, усилит цифровизацию, а также даст возможность пользователям погрузиться в атмосферу и упростить процесс покупки за счет виртуальной «примерки» товаров.

Как это сделали известные бренды: например, Adidas, подаривший покупателям опыт восхождения на гору, Volkswagen, запустивший виртуальный тест-драйв, или Prada, которая дала возможность девушкам «примерить» продукцию. К слову, VR-очки не нужны: можно протестировать подобный формат через социальные сети.

Как новые тренды отразятся на пользователях

Неочевидно, но: в ускоренном развитии искусственного интеллекта есть и обратная сторона медали. Она проявляется в двух аспектах:

1. Усиление конкуренции

Блогеры, компании и бренды, которые не смогут адаптироваться под влияние технологий, будут заметно отставать от своих коллег. Те, в свою очередь, начнут развиваться гораздо быстрее, поэтому заберут большую часть рынка и внимания аудитории.

К тому же, вместе с ростом возможностей усиливаются требования к качеству фото, видео и аудиоматериалов. Поэтому создавать их «абы как», «побыстрее», без какой-либо подготовки и аналитики больше не получится: это просто не даст желаемого результата. Нейросети станут инструментом, который позволит создать конкурентоспособный контент за короткий промежуток времени.

2. Нарушение приватности данных

К сожалению, ИИ не только ускоряет развитие бизнеса, но и создает потенциальную опасность для людей. Например, мошенники умело пользуются нейросетями, чтобы взламывать аккаунты пользователей и получать доступ к их финансам за счет дипфейков (генерации голоса и внешности).

Чаще всего это происходит в мессенджерах и социальных сетях – ИИ позволяет подделывать голос и даже внешность конкретного человека в аудио и видеосообщениях, а затем рассылать их по всем контактам с просьбой отправить N-ую сумму денег. Все выглядит настолько реалистично, что распознать мошенников крайне сложно. Размер ущерба граждан только за первую половину 2024 года составил 91 миллиард рублей, а концу года эта цифра может приблизиться к отметке 250 миллиардов.

Есть и хорошая новость: данный факт стал поводом для прорывов в сфере кибербезопасности. Например, было сертифицировано 30 продуктов, которые помогут предотвратить мошенничество, а также разработана система распознавания дипфейков.

Заключение

Безусловно, развитие искусственного интеллекта напрямую повлияет на социальные сети. Будут меняться алгоритмы, тренды, качество и формат контента, скорость внедрения различных процессов, а также уровень технологий.

К данным переменам можно относиться по-разному: как принимать их и идти в ногу со временем, так и отрицать, застревая в текущей точке. Но факт остается фактом: ИИ – направление будущего. И чем быстрее удастся это признать и адаптироваться к изменениям, тем более высоких результатов вы сможете достичь в развитии бизнеса.

*Компания Meta признана экстремистской и запрещена в России

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
SEO-анализ сайта – новый сервис для технического аудита сайта
Олег Алексеев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег Алексеев - Сюда t.me/obivaaan или сюда t.me/olegalexeyev
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
Мошенники придумали новую схему обмана с дипфейками
Константин Овсиенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Константин Овсиенко - Мошенники в телеграм 2202206115977659 Юлия Владимировна К.
Лучшие бесплатные редакторы видео
Сергей
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - По-моему, тут в минусах явно не хватает пункта о наложении водяного знака - можно все минусы стерпеть, но если у видео будет водяной знак, то зачем вообще таким приложением пользоваться? Если только для тестирования. А вы много тестируете? Вряд ли. Поэтому непонятно почему авторы статьи не внесли самый важный пункт в список недостатков. Лишь пару раз это всплывает во писаниях, а должно быть везде!
Высокая позиция в Яндексе: гарантированный билет в нейроответы или миф?
Старый сеошник
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Так наивно повелся на заголовок и обещание исследования на 5 млн запросах. А попал на частные мнения трех сеошников с общими формулировками и аргументами, которые гуляют по интернету уже полгода почти)
Лучшие шаблоны сайтов на 1С-Битрикс: обзор топ-10 готовых решений
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Как только увидел в первых двух "лучших" Аспро и INTEC дальше читать не стал. О первых очень наслышан, со вторым имел годовой опыт счастливого общения после покупки шаблона.
ЕРИР планирует охватить все платные интеграции в интернете, а не только рекламу
ыапрыввар
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ыапрыввар - Ну то есть в рунете больше не будет существовать обзоров. Да уж. Постепенно умрут и блоги.
Стратегии в Mobile: как построить эффективную коммуникацию
Потаппотейтос
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Потаппотейтос - у вас что, циклическая ссылка на странице? дальше оптимизацию смотреть?
Яндекс Браузер оптимизировал потребление оперативной памяти благодаря ИИ
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - На днях поставил Яндекс браузер на старый ноутбук с процессором AMD V140 и памятью 6 Гб. Система оказалась парализована - загрузка ЦП 100%. С другими браузерами: Firefox, Chrome ничего подобного.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
125
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!