×
Россия +7 (495) 139-20-33

Чек-лист вывода сайта из-под «медицинского» фильтра Google

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 9598
Подпишитесь на нас в Telegram
В августе 2018 году рынок познакомился со значением аббревиатуры YMYL – «Your Money or Your Life», то есть «Ваши деньги или ваша жизнь». Это название пакета изменений в политике ранжирования Google.

Новшества коснулись всех сайтов, имеющих отношение к деньгам или жизни пользователей. Тогда «под раздачу» попали многие. Резко упал трафик, а значит и конверсия. Получилось, что у выражения «Ваши деньги или ваша жизнь» нехороший подтекст. Бизнес начал терять деньги, и жизнь это тоже не улучшило.

Для того чтобы оценить масштаб ущерба – салон красоты и здоровья Бионика, спасением которого мы занялись, потерял почти половину посетителей сайта в течение месяца. А пик урона достигал и вовсе 66%!

Чек-лист вывода сайта из-под «медицинского» фильтра Google

Красота спасает мир. Но иногда она сама нуждается в защите

Нужно было срочно остановить падение и вернуть прежние позиции. Спойлер: конечно, мы это сделали. Наши действия можно условно разделить на несколько блоков.

Чек-лист

  1. Анализ. Прежде, чем приступать к масштабному обновлению сайта и контента, нужно оценить текущую ситуацию. Некоторые элементы вместо полной переделки лучше развить. Что-то придется добавить. Нужно учесть, какие данные откуда возьмутся, каких людей можно показать на сайте лично, с фото и персональными данными.
  2. Персонификация. Конкретные люди на сайте нужны для персонификации контента. Нужно по крайней мере часть информации подать не абстрактно «от имени компании», а за личными подписями (желательно с фото, сканами дипломов, биографиями, другими подробностями). Все это делается для повышения достоверности – как для Google, так и для посетителей.
  3. Репутация. Частично повышение репутации ресурса зависит от грамотной персонификации. Вторая часть работы, не менее важная – внешние отзывы и упоминания. На других сайтах, форумах, в соцсетях. Нужно отследить всех, кто на вас ссылается, и проверить что это положительные, хотя бы нейтральные сообщения. Если нет, предстоит переписка, звонки, уточнения сути претензий, их обоснованности, решение вопросов. В общем, работа над онлайн-репутацией.
  4. Информативность. Вернемся на свою территорию. Сайт компании, оказывающей профессиональные услуги в такой важной сфере как здоровье, должен отличаться исчерпывающими сведениями. Как по видам деятельности, оказываемым услугам, (возможно и продаваемым товарам) – так и в целом. Например, адреса должны быть подробны, однозначны. Время работы, карта проезда, любые дополнительные вопросы лучше предугадать и осветить самостоятельно. Не дожидаясь звонков с вопросами и понижения рейтинга в Google.
  5. Актуальность. Много данных хорошо, но есть риск не уследить за их свежестью. Это частая ошибка, которая к тому же усугубляется со временем. Роботы поисковой системы умеют находить такие фрагменты данных на сайтах. Почитайте о том, как они это делают, и обновляйте все вовремя.
  6. Юзабилити. Безупречная навигация, однозначные понятные заголовки, адаптивная верстка – обязательные шаги по редизайну или разработке любого сайта. Тем более при подготовке к поисковому аудиту. Собственно, здесь за каждым пунктом скрывается свой узкоспециализированный чек-лист, и юзабилити не исключение. Нужно учесть как можно больше деталей для повышения удобства сайта.
  7. Технические параметры. Последнее в списке, но не последнее по значению – быстродействие, обработка ошибок, другие «технические» нюансы. Исключены долгая загрузка страниц, непонятные модули, «мертвые ссылки». Сайт должен работать четко, как часы.

Масштаб ущерба из-за санкций Google. Пример: салон красоты и здоровья Бионика

Анализ ситуации

Версия про YMYL возникла сразу. Мы проверили ее, убедились в том, что проблема диагностирована верно. Кстати, в данном случае претензии со стороны Google оправданы. Следующая версия алгоритмов поисковика научилась лучше оценивать сайты в интересах пользователей. Таким образом, медленную естественную эволюцию web-дизайна резко подстегнули, что отбросило прежних лидеров рынка назад.

В каждом кризисе содержится потенциал для роста. Если выполнить работу лучше конкурентов, можно улучшить не только поисковые, но и рыночные позиции.

Иногда стоит постараться ради победы

Иногда стоит постараться ради победы. Часто. Всегда!

План сражения

Как повысить доверие поисковой системы к онлайн-ресурсу? Это не поэтический образ, а термин. Финальная цель проекта – рост доверия. Ведь что такое место в поисковой выдаче, те самые вожделенные «в десятке», «в пятерке», в лидерах?

Поисковые роботы приходят «посмотреть» на сайт, и как положено машинам педантично, по чек-листам проверяют соответствие различным требованиям. Все обнаруженные плюсы и минусы складываются в ответ на главный вопрос – сайт лучше или хуже других соответствует поисковому запросу? Победитель поднимается наверх, проигравшие «тонут» в выдаче.

Хорошая новость в том, что поумневший алгоритм Google стал оценивать сайты ближе к предпочтениям пользователей. То есть человечнее. А кому доверяем мы, люди? Экспертам и авторитетам.

Именно так выглядят основные направления для редизайна и корректировки продвижения:

  • Повысить экспертность
  • Повысить авторитетность

И повысить доверие к сайту, как суммирующий результат.

Что мы сделали

Улучшили информативность контактов. Google чувствителен к геолокациям, и не только потому что «любит» карты. Чем конкретнее указан физический адрес, тем меньше сомнений в реальности бизнеса, его работоспособности, доступности для клиентов.

Пример: информативность контактов

Мы указали e-mail каждого филиала в «шапке» и «подвале» сайта

Пример: контакты

Схемы проезда, контактные данные, время работы – вся важная информация должна быть на виду

Доработали сайт технически:

  • Перевели его на защищенный протокол https, по сертификату SSL
  • Выявили и устранили различные ошибки (такие как дубли тэгов, ссылки на несуществующие и устаревшие страницы)
  • Ускорили загрузку

Может показаться, что это незначительные и скучные «апдейты». Но каждый из них дает важные плюсики. Чтобы выжать максимум, мы провели не один, а несколько технических аудитов с подробным тестированием.

Для повышения авторитетности сайта рассказали о специалистах салона подробнее, с фото каждого сотрудника, перечислением специализаций и опыта.

Пример: повышение авторитетности сайта

Приятно, когда тебя встречают на сайте живые люди и можно записаться на прием к конкретному специалисту

Более того, мы фактически выложили онлайн резюме мастеров. На индивидуальных карточках – подробная информация, сертификаты, результаты работы. В том числе подробно рассказано о профильном образовании.

Пример: индивидуальная карточка мастера

Не все знают, как долго нужно учиться, чтобы заслужить право носить белый халат

Экспертность лучше демонстрировать не сканами дипломов, а полезной и практичной аналитикой. Мы сделали рерайт на страницах про услуги, и опубликовали от имени специалиста медицинского центра. Ссылка ведет на личную карточку, как и у других специалистов.

Пример: контент на сайте

Все честно. Мы готовим контент, экспертизу проверяют специалисты заказчика

Юзабилити – существенный блок работ для «раскрутки» ресурса. Важно и для новых сайтов, и как на этом проекте, для восстановления позиций. Вот несколько примеров того, что можно улучшить:

  • Формы обратной связи
  • Поиск по сайту
  • Блок «Похожие услуги»
  • Интерактивная верстка

Пример рекламы на сайте

Полезная реклама, она не просто продает – еще обучает клиентов, подсказывая новые варианты

Добавили юридические «мелочи» вроде пункта о согласии на обработку персональных данных. Google серьезно относится к таким вопросам, он учитывает их при ранжировании.

За пределами сайта – провели мониторинг в поисках негативных отзывов, проработали упоминания на разных площадках.

Пример: интерактивная верстка

Интерактивная верстка позволяет быстро уточнить подробности, что тоже помогает клиентам (и поисковым роботам) ориентироваться на сайте

Результат

Поисковое продвижение учит терпению и настойчивости. Даже «в мирное время» требуется время для улучшения позиций. После того как сам Google откинул сайт назад – тем более.

Первые серьезные результаты были получены через три месяца, после внесения основных исправлений и доработок. Затем еще столько же все улучшали и шлифовали. Через полгода после начала проекта график поискового трафика вернулся на прежний уровень – 15,5 тыс. посетителей.

Результат вывода сайта из-под «медицинского» фильтра Google

Победа!

Работа продолжается

Заказчик доволен, мы тоже рады. Но это не повод останавливаться. Отлично, что получилось вернуться к прежней планке. Теперь пора ее повышать! На очереди дополнения экспертного контента, персонификация форм обратной связи, добавление информации о врачах, know-how по модулю записи на прием – полный список идей длинный, и он продолжает пополняться.

Google тоже не спит, с тех пор уже было не одно изменение алгоритмов оценки сайтов. Сайт Бионики продолжает расти. Значит, мы правильно понимаем логику развития. Дальше дело техники. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!