×
Россия +7 (909) 261-97-71

Как использовать скрипты в Google Ads

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 20876
Подпишитесь на нас в Telegram

Партнерский материал

Скрипт – это полезный инструмент, который может сэкономить специалисту по контекстной рекламе много времени на рутинных операциях. И пользоваться скриптами проще, чем кажется. О том, как это делать и что вам это даст, рассказывает евангелист eLama Никита Кравченко. 

Скрипты – фрагменты кода на JavaScript – позволяют автоматически собирать нужные данные о кампаниях или вносить изменения в рекламу Google Ads. Чтобы ими пользоваться, не нужно знать JavaScript, достаточно выбрать подходящий скрипт из большого набора готовых решений и немного доработать его под себя. Обычно скрипты используют при работе с большими аккаунтами. Но они могут быть вам полезны, даже если у вас всего одна рекламная кампания. 

Эта статья – урок из курса по автоматизации контекста «Автоматизируй это немедленно» в блоге eLama. Всего в нем 9 уроков – от обзора инструментов и сервисов до пошаговых инструкций по работе с Google Ads Editor и Директ Коммандером. Подпишитесь на рассылку, чтобы получать новые уроки сразу после их публикации. 

Создание скрипта 

Чтобы создать скрипт в Google Ads: 

1. Зайдите в «Инструменты и настройки» и в «Массовых действиях» выберите «Скрипты». 

Создание скрипта

2. Нажмите на кнопку «+», вставьте или напишите сам скрипт и проверьте, как он будет срабатывать. 

3. Теперь можно выполнить скрипт или запланировать его расписание. 

Создание скрипта

Пример – скрипт, который автоматически проверяет конфликты минус-слов и ключевых фраз во всех или выбранных кампаниях в аккаунте. 

Минус-слова в Google Ads имеют более высокий приоритет по сравнению с ключевиками. Это значит, что если минус-слова пересекаются с ключевыми словами, показ рекламы по ним приостанавливается. Рекламная система отслеживает такие конфликты и сообщает о них, но не сразу, а через некоторое время. 

Создание скрипта

Поэтому удобно заранее проверять кампании на конфликты, особенно если в них много ключевых фраз и минус-слов. 

Чтобы добавить скрипт, авторизуйтесь в аккаунте. 

Создание скрипта

Скопируйте и вставьте скрипт. 

Создание скрипта

Для его использования нужно создать копию таблицы, скопировать код по ссылке и внести в него следующие изменения: 

  • var SPREADSHEET_URL: "[YOUR_URL]" заменить на var SPREADSHEET_URL: "https://docs.google.com/..."; где https://docs.google.com/... – это адрес таблицы, которую вы скопировали. 
  • в RECIPIENT_EMAILS вписать один или несколько email-адресов, на которые будет отправлен отчет в случае, если скрипт найдет ошибки; 
  • прописать CAMPAIGN_LABEL – ярлык кампании. Если вы хотите проверять все РК, прописывать ярлыки не нужно. Но если у вас много рекламных кампаний, то скрипт может не сработать из-за достижения лимитов по проверке ключевых фраз и минус-слов. 

Чтобы этого избежать, можно создать ярлыки для одной или нескольких кампаний и проводить проверку по частям. Чтобы добавить ярлык, на левой боковой панели нажмите «Все кампании», далее «Кампании». Отметьте нужную. В выпадающем меню выберите «Ярлык» и «Создать ярлык». 

Создание скрипта

После создания ярлыка нажмите «Применить». Настроить столбцы можно через пункт «Столбцы» – > «Изменить столбцы». 

Создание скрипта

Найдите раздел «Атрибуты» и выберите «Ярлык».  

Создание скрипта

Вот что должно получиться: 

Создание скрипта

После того, как вы скопировали код, вставили его и изменили, нажмите на кнопку «Просмотр». Благодаря опции предварительного просмотра в разделе «Журналы» можно посмотреть, как скрипт будет срабатывать, и проверить его корректность.  

Создание скрипта

После проверки скрипт можно сохранить.  

Сохраненный скрипт вы увидите в разделе «Инструменты и настройки» – > «Массовые действия» – > «Скрипты».  

В столбце «Частота» можно задать частоту выполнения скрипта.  

Создание скрипта  

Результаты проверок будут отображаться в «Истории скриптов».  

Создание скрипта

Каждый отчет отражает действие скрипта по шагам и результат: если конфликтов нет,  No conflicts were found, если они были обнаружены – ссылку на таблицу конфликтов. 

Создание скрипта

В таблице перечислены минус-слова с указанием размещения (здесь – на уровне общего списка в РК) и заблокированных в связи с ними ключевых фраз. Теперь вы можете посмотреть список минус-слов в соответствующей кампании и удалить то, которое создало конфликт, или ключевики, если они лишние. 

Создание скрипта 

К таблице можно перейти и из письма, которое после проверки будет отправлено на указанный email-адрес. Если конфликтов обнаружено не было, письма не будет. 

Скрипты Google Ads 

Это важный и нужный скрипт, а если в вашем рекламном аккаунте работают несколько человек – и вовсе необходимый. 

Полезные скрипты 

Вот еще несколько скриптов и материалов по теме, которые могут вам пригодиться. 

Как пользоваться скриптами  

  • Изучать возможности. Скрипты упрощают мониторинг и управление РК. Например, с помощью скрипта можно проверять показатель качества объявлений. 
  • Проверять работу скрипта. Перед выполнением скрипта обязательно обкатывайте его в режиме «Просмотр». Особенно если он вносит какие-то изменения в кампании.  
  • Использовать только по необходимости.  
  • Особенно внимательно относиться к скриптам, которые изменяют ставки и бюджеты.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
SEO-анализ сайта – новый сервис для технического аудита сайта
Олег Алексеев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег Алексеев - Сюда t.me/obivaaan или сюда t.me/olegalexeyev
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
Новое SEO: что уже известно про GEO и как его использовать для продвижения бизнеса
Сергей
21
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Благодарю за то, что поделились своими наработками. Очень любопытно!
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
Накрутка ПФ: выбираем лучший сервис для накрутки поведенческих факторов
juristsyt
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
juristsyt -
Ozon добавил генерацию ответов на отзывы с помощью ИИ
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Интересно добавят ли такую фичу, чтобы покупатель товара мог "свой" сгенерированный отзыв о товаре добавлять и получать за это балы? :)
AI и голосовой поиск: как меняется SEO
Александр Кузнецов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кузнецов - Статья хорошая, но запрет на использование гугл аналитики может всё это затормозить очень сильно.
Клиентам Сбера, предпочитающим Apple, вновь станет доступна бесконтактная оплата смартфоном
Борис Евгеньевич Романовский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис Евгеньевич Романовский - "Воспользоваться ей можно, даже если на смартфоне нет доступа к интернету." Попробовал , без интернета не войти в приложение "сбера"...
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!