×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как легко определять спрос на продукцию. Проводим мини-исследование, привлекая ChatGPT

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 12325
Подпишитесь на нас в Telegram

Постоянное и активное развитие сферы продаж заставляет искать новые способы, места и товары. В нестабильном мире 21 века при постоянных колебаниях рынка сложно определить, какое решение в итоге приведет к успеху. Именно поэтому можно и нужно изучать, удастся ли воплотить задуманное в реальных условиях. Возьмем в качестве примера товар: изучение спроса здесь не просто важно, а критично. 

Рассмотрим на конкретном случае из практики, как проанализировать спрос с помощью самых современных и доступных способов.

Оцениваем и формируем запрос

В цифровом мире понять, востребована ли определенная продукция, несложно. Правда, известные работающие методы маркетингового и социологического характера по типу фокус-групп, анкетирования, опросов и т.д. требуют времени, денег и рабочих рук. Но можно иначе: онлайн, быстро и бесплатно.

Итак, к нам обратились представители одной торговой компании с вопросом о целесообразности закупки одного конкретного вида товара. Цель была классическая: создание товарной матрицы, неспешное увеличение ассортимента. Однако времена ныне не самые простые, и требуется всесторонне обдумывать любые решения. Мы покажем, как можно самому провести исследования спроса, так сказать, в домашних условиях. Конечно, информация при таком способе будет не настолько детальной, как при использовании полноценных исследований, и, тем не менее, общая картина становится четкой и понятной. На основании всех полученных данных мы сделаем выводы в конце статьи.

На старт!

Для начала нам важно знать правильное название товара, чтобы грамотно им оперировать во всех важных сервисах, которые планируется использовать. Запросы были такие:

  • труборез для пластиковых труб; 
  • ножницы для полипропиленовых труб.

Это простое и очень удобное приспособление, которое пригодится при строительстве и ремонте. А вот будет ли оно востребовано потенциальными покупателями, предстоит выяснить. Начнем как раз с анализа названий в семантических сервисах. Семантика изучает смысловое значение слов.

Внимание на семантику

Как уже было сказано выше, крайне важно знать название предмета или услуги, которая нам интересна. И все потому, что слово и/или фразу мы будем искать как в неизменном виде, так и с помощью синонимов. Да, оценка спроса на товар по его возможным синонимам может в корне изменить картину: один вариант окажется низкочастотным и бесперспективным, а другой – высокочастотным, то есть будет запрашиваться тысячи раз потенциальными покупателями.

И где всё это узнать?

В простом и бесплатном сервисе подбора слов от «Яндекса» – «Вордстате» https://wordstat.yandex.ru/. Этот доступный инструмент наглядно покажет, интересен товар или нет. Просто берем наш пример номер один – «труборез для пластиковых труб» – и получаем:

Анализ спроса

Пока цифры не особо впечатляют…

Здесь же можно увидеть распределение запроса по регионам:

Анализ спроса

А также оценить сезонность спроса:

Анализ спроса

Всё максимально наглядно, с процентами и цифрами, и прогноз не особо оптимистичный. Но это лишь первый из наших запросов!

Посмотрим, что нам даст синоним «ножницы для полипропиленовых труб»:

Подбор слов

Анализ спроса

Анализ спроса

Очевидно, что здесь картина гораздо лучше. Какие выводы можно сделать:

  • один из запросов намного предпочтительнее второго, его и нужно использовать при продвижении товара, то есть максимально задействовать, чтобы потенциальные покупатели нашли его; 
  • сезонность присутствует, и один из самых «горячих» месяцев для нашего товара – май, немного ниже спрос в марте и апреле. Вероятно, это связано с началом сезона ремонтов и строительства. В июне же спрос явно проседает и затем продолжает снижаться, из этого можно сделать вывод: закупать ножницы для полипропиленовых труб если и стоит, то впрок, для следующего сезона. Рассчитывая на молниеносные и выгодные продажи, можно и разочароваться. Почему бы не воспользоваться этими данными, верно? Идем дальше.

Тренды «Гугла» по своей сути – аналог «Вордстата» от «Яндекса». Здесь мы тоже увидим цифры (при наведении на кривую графика) и наглядное представление:

Анализ спроса

Максимальная цифра для «труборез для пластиковых труб» – 100. Добавим в сравнение второй вариант названия («ножницы для полипропиленовых труб») и увидим максимальное количество запросов для него – 80:

Анализ спроса

В итоге заметно, что в целом статистика «Гугла» сходится с информацией от российского поисковика. Сезонность есть, здесь она достигает максимума ближе к июню.

Уделим время маркетплейсам

Подумать можно и о примерных местах реализации товара. Так, если взглянуть на три самых известных в стране маркетплейса, можно составить примерное представление о спросе. Смотрим на количество отзывов и рейтинг товара:

Анализ спроса

Анализ спроса

Анализ спроса

Анализ спроса

Анализ спроса

Анализируя ассортимент маркетплейсов, можно определить вилку цены, популярные бренды, виды акций. Нелишним будет заглянуть в отзывы. Информация из них может пригодиться при выборе поставщика и конкретных моделей товара.

По количеству отзывов становится понятно, что товар в целом пользуется спросом. При этом обратите внимание на даты отзывов. Может быть, товар покупался достаточно давно. Но в нашем случае мы видим, что отзывы свежие.

Анализ спроса

Труборезы какого бренда купить?

Спрос есть, значит, он должен рождать предложение. Определяем бренды, которые чаще всего спрашивают, в том же «Яндекс Вордстате».

Анализ спроса

Смотрим форумы, на которых строители обсуждают труборезы. Найти их можно примерно так: добавляем к нашему словосочетанию слово «форум». Ищем профильные форумы:

Анализ спроса

Заходим в ветки, изучаем переписку:

Анализ спроса

Видим, что стоит обратить внимание на такие марки, как «Ремс», «Энкор».

Важно! Обращаем внимание на дату оставленного комментария и дату создания профиля. Если между этими датами разница не более 1 месяца, то есть вероятность, что комментарий оставил тот, кто хочет прорекламировать свою продукцию. Смотрим на комментарии тех участников, чьи профили очень старые, как на скриншоте выше.

Как использовать нейросети в анализе спроса: ChatGPT

Недавнее появление доступных нейросетей произвело фурор. Еще бы: обучаемая нейросеть может полно и относительно точно отвечать на самые разные вопросы, составлять тексты в разных стилях и не только. Давайте спросим у нее, какие бренды труборезов для пластиковых труб закупить оптовой компании для продажи в розницу.

Анализ спроса

Можно протестировать различные варианты вопросов. Но всё же на сегодняшний день полностью полагаться на нейросеть мы бы не стали. Она не анализирует и не проводит исследование. Она только собирает и компонует информацию, которая уже есть в общем доступе.

Анализ спроса

К примеру, спрос на труборезы REED в поисковых системах нулевой. Всё нужно проверять.

Анализ спроса

Но ею точно стоит пользоваться для получения идей и новых мыслей.

Подводим итоги

Многим важно понимать при закупке, какая продукция будет пользоваться спросом в скором будущем. Мы попробовали разобраться в этом вопросе на конкретном примере. По результатам можно сделать вывод: товар имеет четкий и короткий период сезонного спроса. Количество запросов и цифр с маркетплейсов показывает, что закупкой стоит заняться при условии, что товар будет не основным в товарной матрице, а дополнительным. 

Популярные бренды, которые предпочитают потенциальные покупатели, у нас тоже определены. Рассчитывать на головокружительные продажи не стоит, особенно если бизнес городского или регионального уровня. Для мультирегионала же есть неплохая возможность увеличения ассортимента, но нужна оценка всех остальных факторов (финансы компании, логистика, каналы продажи и т. д.).

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!