×
Россия +7 (909) 261-97-71

Как написать SEO-текст с пользой для читателя

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 6417
Подпишитесь на нас в Telegram

Качество статей, которые Google помещает на верхние строчки, ухудшилось. Вероятно, это произошло из-за переоптимизации текстов. Об этом заявляют ученые из Лейпцига. Они проанализировали более 7000 запросов с обзорами на товары в разных поисковиках, включая Google. Ожидаемо страницы из ТОП-а выдачи оказались хорошо оптимизированы: структурированы и содержали много партнерских ссылок, при этом информативность и качество самих статей были хуже, чем у тех, что не так преуспели в SEO.

Google все отрицает, настаивая на том, что алгоритмам важно не только SEO. Поисковики действительно периодически корректируют правила выдачи сайтов, однако производители контента быстро адаптируются к ним и гонка переоптимизации продолжается. 

Игнорировать SEO – значит согласиться с тем, что ваш материал, скорее всего, никогда не окажется в ТОП-е. Не заботиться о качестве текста – значит получить неудовлетворенного читателя, который чертыхаясь будет продираться через тернии оптимизации, чтоб отыскать ответ. Или не будет и просто закроет страницу. В статье рассказываем, как написать SEO-текст, который будет полезен пользователю.    

Начало работы с SEO-статьей

Подготовительные действия в деле написания оптимизированных и одновременно хороших текстов сложно переоценить. Вот как выглядит примерный алгоритм.

Выбор темы

Сначала создайте список ключевых слов для вашей ниши. После поиграйте с ними в анализаторах количества запросов: Яндекс Вордстат или Google Trends. Это даст вам примерный набор тем, о которых хотели бы читать представители вашей ЦА.

выбор темы текста

Кажется, людям интересно знать, как ухаживать за суккулентами. Отлично, напишите SEO-текст об этом 

Анализ тем

После посмотрите на список и решите, о чем вы или ваш копирайтер в состоянии написать полезный читателю текст, а в какой теме вы не сильны и нужно привлекать стороннего эксперта. Интересные тексты получаются только тогда, когда человек разбирается в вопросе.

Заголовок и структура

Заголовок должен включать главное ключевое слово, а кроме того быть интригующим и слегка кликбейтным:

  • «Как ухаживать за комнатным растением суккулентом» – скучно, хоть ключ и вписали; 
  • «Суккулент: комнатное растение, которое не любит уход, или убийца вашей кошки?» – ого, даже искушенный читатель не устоит и откроет полюбопытствовать, ключ тоже вписан. Разумеется такой заголовок можно использовать, если в статье правда раскрывается тема потенциальной опасности растения для питомца, иначе это будет наглый кликбейт. За него спасибо не скажет ни читатель, ни поисковик. 

Что до структуры, то уделите ей особенное внимание. Неструктурированный текст человеку читать невозможно. Поисковики это знают, поэтому за полотнища слов без деления на абзацы, списков, картинок, подзаголовков понижают в выдаче. Сравните сами:  

Структура текста

Когда есть подзаголовки и списки, человек быстро может выхватить суть статьи и понять, какие места в тексте ему интересны. Читать он может начать прямо с середины

В отсутствии структуры такой возможности нет, приходится читать текст целиком, у кого в наши дни есть так много времени, чтоб изучать простыню текста про уход за суккулентами, даже если они могут стать причиной смерти кота? 

Еще важный момент про иерархию подзаголовков: слева на картинке правильная, справа – нет. 

Подзаголовки

Может читатель и не заметит странного порядка подзаголовков, но поисковик точно заметит

ТЗ копирайтеру

Или себе, если вы и SEО-специалист, и автор в одном лице. Хорошее ТЗ должно содержать требования по включению в текст ключевых слов, а также ограничения по водности, тошноты, уникальности, удобочитаемости и структуру. Необязательно прописывать все требования вручную, для этого есть специальные сервисы, например Arsenkin или TzMonster.   

Сниппет

Так называется короткий текст, который вы видите под заголовками в выдаче. Он может дополнять заголовок, быть интересным и вовлекающим. Сниппет – это крючок, на который вам надо поддеть человека.  

Написание статьи и SEO-проверка 

Ознакомьтесь с ТЗ и начинайте работу с текстом. Делайте качественный и интересный материал, который будет отвечать на поисковые запросы пользователей, давать им дополнительную информацию, расширять их область знаний по предмету. Для этого: 

  • изучите несколько источников, идеально, если это будут не только русскоязычные;  
  • пообщайтесь со специалистом, если есть сомнения в правдивости информации.

В первую очередь думайте о человеке, во вторую – о SEO. Однако совсем не думать об оптимизации в ходе написания текста не стоит, вписывать ключи гораздо проще в ходе работы, следить за водностью тоже. Если не делать этого в процессе написания, то потом, чтобы сервисы проверки удовлетворились качеством вашей статьи, придется попотеть. Вот какие параметры стоит проверять, чтобы поисковикам нравился ваш материал. 

Тошнота

Для этого используется вкладка SEO-анализ на Аdvego. Важен показатель классической тошноты, должен быть менее 7, академической – в диапазоне от 5 до 15%. Также важна частотность по слову – не более 4%.

Тошнота текста

Эта статья не превышает пределы, даже можно чуть добавить ключевых слов

Водность 

На этот показатель влияет наличие «воды» в тексте. Таковой Текст.ру считает слова, не несущие смысловой нагрузки: «который», «этот» и прочие. Нормальная водность – до 15%.

Водность текста

А вот с водностью надо будет поработать. У этого текста она 19%

Удобочитаемость

Максим Ильяхов создал сервис, который проверяет текст на соответствие инфостилю. Оценка текста выше 7 баллов – хорошо. 10 – максимум.

соответствие инфостилю

Здесь тоже с запасом проходим

Уникальность

Конечно, нельзя забывать и об этом показателе, проверяйте его через Текст.ру или Адвего. Нормальным считается все, что выше 90%. 100% – отлично. Кстати, с уникальностью не будет проблем, если пересказывать прочитанный кусочек текста своими словами. Для этого надо глубоко понять мысль. Переписывание же и замена отдельных слов будут сущим мучением и хорошей уникальности добиться не получится. 

Уникальность текста

Здесь все идеально 

Заключение

Главный совет: пишите для человека, а не для поисковика. Когда получится полезный и интересный текст, немного подкорректируйте его, чтобы поисковикам он понравился тоже. Думать в первую очередь об оптимизации – ошибка.

Однако некоторые вещи рекомендуем делать сразу: 

  • старайтесь использовать ключевые слова в ходе работы над статьей. Вписывать их в уже готовый текст – слишком хлопотно;
  • не используйте в тексте слова, которые считаются «водой», убирайте «это», «который», «например», «однако» и другие; 
  • не делайте текст уникальным «искусственно», переставляя местами слова и подбирая синонимы. Полностью поймите мысли и напишите их по-настоящему своими словами. Так у текста появится еще и ваш стиль; 
  • найдите тему, которая интересна аудитории, а после решите, хватит ли у вас компетенций раскрыть ее, если нет, привлеките специалиста; 
  • не забывайте о структурированности, без нее текст не понравится ни людям, ни алгоритмам; 
  • придумайте цепляющие заголовок и сниппет. 

На этом все, удачи вам в написании SEO-текстов!

Команда i2crm.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
SEO-продвижение сайтов клиник
Дмитрий Севальнев
124
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Севальнев - Вау, мощно!
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Тест «Готовы ли вы к созданию собственного агентства?»
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Крайне слабый квиз. На вопросы сможет ответить любой, кто хоть немного включит голову и подумает логически
5 цифровых инструментов для офлайн-бизнеса. Как привести клиента в торговую точку
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Полезно! Спасибо
Как вырастить канал в Дзене почти в 10 раз за 4 месяца. Кейс
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - миллион на трафик и еще наверное 200-300 тр за ваши услуги..... чтоб получить канал с +5000 подписчиков - для федеральной компании это около нуля жесть 1,2 за пустышку хотя так сейчас 99 процентов маркетолога работает...
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!