×
Россия +7 (909) 261-97-71

Как написать SEO-текст с пользой для читателя

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 6610
Подпишитесь на нас в Telegram

Качество статей, которые Google помещает на верхние строчки, ухудшилось. Вероятно, это произошло из-за переоптимизации текстов. Об этом заявляют ученые из Лейпцига. Они проанализировали более 7000 запросов с обзорами на товары в разных поисковиках, включая Google. Ожидаемо страницы из ТОП-а выдачи оказались хорошо оптимизированы: структурированы и содержали много партнерских ссылок, при этом информативность и качество самих статей были хуже, чем у тех, что не так преуспели в SEO.

Google все отрицает, настаивая на том, что алгоритмам важно не только SEO. Поисковики действительно периодически корректируют правила выдачи сайтов, однако производители контента быстро адаптируются к ним и гонка переоптимизации продолжается. 

Игнорировать SEO – значит согласиться с тем, что ваш материал, скорее всего, никогда не окажется в ТОП-е. Не заботиться о качестве текста – значит получить неудовлетворенного читателя, который чертыхаясь будет продираться через тернии оптимизации, чтоб отыскать ответ. Или не будет и просто закроет страницу. В статье рассказываем, как написать SEO-текст, который будет полезен пользователю.    

Начало работы с SEO-статьей

Подготовительные действия в деле написания оптимизированных и одновременно хороших текстов сложно переоценить. Вот как выглядит примерный алгоритм.

Выбор темы

Сначала создайте список ключевых слов для вашей ниши. После поиграйте с ними в анализаторах количества запросов: Яндекс Вордстат или Google Trends. Это даст вам примерный набор тем, о которых хотели бы читать представители вашей ЦА.

выбор темы текста

Кажется, людям интересно знать, как ухаживать за суккулентами. Отлично, напишите SEO-текст об этом 

Анализ тем

После посмотрите на список и решите, о чем вы или ваш копирайтер в состоянии написать полезный читателю текст, а в какой теме вы не сильны и нужно привлекать стороннего эксперта. Интересные тексты получаются только тогда, когда человек разбирается в вопросе.

Заголовок и структура

Заголовок должен включать главное ключевое слово, а кроме того быть интригующим и слегка кликбейтным:

  • «Как ухаживать за комнатным растением суккулентом» – скучно, хоть ключ и вписали; 
  • «Суккулент: комнатное растение, которое не любит уход, или убийца вашей кошки?» – ого, даже искушенный читатель не устоит и откроет полюбопытствовать, ключ тоже вписан. Разумеется такой заголовок можно использовать, если в статье правда раскрывается тема потенциальной опасности растения для питомца, иначе это будет наглый кликбейт. За него спасибо не скажет ни читатель, ни поисковик. 

Что до структуры, то уделите ей особенное внимание. Неструктурированный текст человеку читать невозможно. Поисковики это знают, поэтому за полотнища слов без деления на абзацы, списков, картинок, подзаголовков понижают в выдаче. Сравните сами:  

Структура текста

Когда есть подзаголовки и списки, человек быстро может выхватить суть статьи и понять, какие места в тексте ему интересны. Читать он может начать прямо с середины

В отсутствии структуры такой возможности нет, приходится читать текст целиком, у кого в наши дни есть так много времени, чтоб изучать простыню текста про уход за суккулентами, даже если они могут стать причиной смерти кота? 

Еще важный момент про иерархию подзаголовков: слева на картинке правильная, справа – нет. 

Подзаголовки

Может читатель и не заметит странного порядка подзаголовков, но поисковик точно заметит

ТЗ копирайтеру

Или себе, если вы и SEО-специалист, и автор в одном лице. Хорошее ТЗ должно содержать требования по включению в текст ключевых слов, а также ограничения по водности, тошноты, уникальности, удобочитаемости и структуру. Необязательно прописывать все требования вручную, для этого есть специальные сервисы, например Arsenkin или TzMonster.   

Сниппет

Так называется короткий текст, который вы видите под заголовками в выдаче. Он может дополнять заголовок, быть интересным и вовлекающим. Сниппет – это крючок, на который вам надо поддеть человека.  

Написание статьи и SEO-проверка 

Ознакомьтесь с ТЗ и начинайте работу с текстом. Делайте качественный и интересный материал, который будет отвечать на поисковые запросы пользователей, давать им дополнительную информацию, расширять их область знаний по предмету. Для этого: 

  • изучите несколько источников, идеально, если это будут не только русскоязычные;  
  • пообщайтесь со специалистом, если есть сомнения в правдивости информации.

В первую очередь думайте о человеке, во вторую – о SEO. Однако совсем не думать об оптимизации в ходе написания текста не стоит, вписывать ключи гораздо проще в ходе работы, следить за водностью тоже. Если не делать этого в процессе написания, то потом, чтобы сервисы проверки удовлетворились качеством вашей статьи, придется попотеть. Вот какие параметры стоит проверять, чтобы поисковикам нравился ваш материал. 

Тошнота

Для этого используется вкладка SEO-анализ на Аdvego. Важен показатель классической тошноты, должен быть менее 7, академической – в диапазоне от 5 до 15%. Также важна частотность по слову – не более 4%.

Тошнота текста

Эта статья не превышает пределы, даже можно чуть добавить ключевых слов

Водность 

На этот показатель влияет наличие «воды» в тексте. Таковой Текст.ру считает слова, не несущие смысловой нагрузки: «который», «этот» и прочие. Нормальная водность – до 15%.

Водность текста

А вот с водностью надо будет поработать. У этого текста она 19%

Удобочитаемость

Максим Ильяхов создал сервис, который проверяет текст на соответствие инфостилю. Оценка текста выше 7 баллов – хорошо. 10 – максимум.

соответствие инфостилю

Здесь тоже с запасом проходим

Уникальность

Конечно, нельзя забывать и об этом показателе, проверяйте его через Текст.ру или Адвего. Нормальным считается все, что выше 90%. 100% – отлично. Кстати, с уникальностью не будет проблем, если пересказывать прочитанный кусочек текста своими словами. Для этого надо глубоко понять мысль. Переписывание же и замена отдельных слов будут сущим мучением и хорошей уникальности добиться не получится. 

Уникальность текста

Здесь все идеально 

Заключение

Главный совет: пишите для человека, а не для поисковика. Когда получится полезный и интересный текст, немного подкорректируйте его, чтобы поисковикам он понравился тоже. Думать в первую очередь об оптимизации – ошибка.

Однако некоторые вещи рекомендуем делать сразу: 

  • старайтесь использовать ключевые слова в ходе работы над статьей. Вписывать их в уже готовый текст – слишком хлопотно;
  • не используйте в тексте слова, которые считаются «водой», убирайте «это», «который», «например», «однако» и другие; 
  • не делайте текст уникальным «искусственно», переставляя местами слова и подбирая синонимы. Полностью поймите мысли и напишите их по-настоящему своими словами. Так у текста появится еще и ваш стиль; 
  • найдите тему, которая интересна аудитории, а после решите, хватит ли у вас компетенций раскрыть ее, если нет, привлеките специалиста; 
  • не забывайте о структурированности, без нее текст не понравится ни людям, ни алгоритмам; 
  • придумайте цепляющие заголовок и сниппет. 

На этом все, удачи вам в написании SEO-текстов!

Команда i2crm.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
SEO-анализ сайта – новый сервис для технического аудита сайта
Олег Алексеев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег Алексеев - Сюда t.me/obivaaan или сюда t.me/olegalexeyev
ЕРИР планирует охватить все платные интеграции в интернете, а не только рекламу
ыапрыввар
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ыапрыввар - Ну то есть в рунете больше не будет существовать обзоров. Да уж. Постепенно умрут и блоги.
Стратегии в Mobile: как построить эффективную коммуникацию
Потаппотейтос
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Потаппотейтос - у вас что, циклическая ссылка на странице? дальше оптимизацию смотреть?
Яндекс Браузер оптимизировал потребление оперативной памяти благодаря ИИ
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - На днях поставил Яндекс браузер на старый ноутбук с процессором AMD V140 и памятью 6 Гб. Система оказалась парализована - загрузка ЦП 100%. С другими браузерами: Firefox, Chrome ничего подобного.
Пользователи смогут создавать видео на основе изображений в приложении Алиса
ангелина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ангелина - сгенерируй видео где пожилой мужчина больших размеров танцевал балет и резко вылетел в окно
Конец эпохи Google: AI Mode заменит привычный поиск
Denial
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Denial - Очередной инфоциган, переписывающий статьи с eu ресурсов Ничего нового
Путаница, которая стоит миллионы: разница закона о «Персональных данных» и закона «О рекламе»
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это все фантики,в сравнении с тем, что мне 15 лет на почту приходят сотни тысяч личных даных пациентов.Диагнозы,лечение,адрес , телефон итд.Вот чем это является по закону?Это досье на целый город....Действительно , обнародую то все , чтобы отношение прекратилось к людям такое.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!