×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как устроен облачный хостинг и как выбрать провайдера

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 10701
Подпишитесь на нас в Telegram

Хостинг – услуга, которая дает вам возможность выложить в интернет контент или сервис. Хостинг вдыхает жизнь в ваш магазин, блог или фотогалерею. Mail.ru Cloud Solutions поможет разобраться в том, как облачные технологии изменили эту привычную всем услугу, когда стоит использовать хостинг в облаке, а когда можно обойтись другими вариантами.

Вспомним, как устроен обычный хостинг сайта

Для начала разберемся, как устроен классический хостинг:

  1. В каком-нибудь дата-центре стоит мощный компьютер, на котором крутится программа-сервер, обслуживающая HTTP-запросы клиентов. Каждый раз, когда вы набираете в браузере http://что-то или https://что-то – где-то оживает компьютер, который принимает ваш запрос и в ответ отдает страницы сайтов, фотографии, видео и музыку.
  2. Далеко не всем владельцам сайтов и сервисов хочется настраивать собственный сервер и заниматься поддержкой его работоспособности. Поэтому появилась услуга по публикации материалов в сети – компания-оператор настраивает один большой сервер сразу для сотен клиентов и следит за его работой, а клиенты получают папочку на сервере, куда заливают свой контент.
  3. Потребители услуг ежемесячно платят оператору за пользование общим сервером. Размер ежемесячного платежа считается на основе объема, занимаемого клиентом на диске сервера, плюс стоимость набора дополнительных услуг: базы данных, автоматические резервные копии, домены и так далее.

Так в классическом варианте выглядит хостинг – один сервер, много папок и много пользователей. Этот подход к публикации информации в интернете стар, как сам интернет.

Почему классический хостинг – не всегда лучший выбор

Если немного порассуждать о том, как работает классический хостинг, сразу видно две проблемы.

Первая проблема – безопасность. В классическом сценарии есть один компьютер (сервер), на котором разными папками пользуются совершенно разные люди. Это звучит небезопасно, на практике – так оно и есть.

Начнем с того, что у некоторых низкокачественных операторов серверы для хостинга настраиваются плохо и криво. Поэтому случается так, что одни пользователи случайно или специально получают доступ к материалам других пользователей. Это чревато тем, что чьи-то конфиденциальные данные могут попасть не в те руки. Или кто-то может попортить опубликованный контент. А если злоумышленники взломают один сайт, под удар попадут все клиенты, размещенные на сервере.

Вторая проблема – кастомизация. Заплатив за папку на общем сервере, вы получите стандартный набор технологий и инструментов, который оператор посчитал нужным добавить к этому серверу. Если ваш сайт написан с использованием не самого популярного языка программирования или для его работы нужны тонкие настройки – вы в пролете: никто не станет для вас изменять общие настройки сервера.

Как устроен облачный хостинг и как выбрать провайдера

Решение проблем – облачный хостинг

Облачный хостинг – когда вместо папки на общем сервере, вы получаете изолированный облачный сервер. Облачный сервер находится на физическом сервере вместе с другими такими же виртуальными серверами, но каждый из них на 100% отделен от других клиентов. И каждый клиент на 100% контролирует свой сервер в облаке.

Как это работает? После аренды облака создается ваш персональный виртуальный сервер, на котором автоматически устанавливается программное обеспечение, необходимое для работы сайта. После этого вы заливаете свой контент и код внутрь виртуального сервера. Такой подход к организации архитектуры решает обе проблемы, о которых мы поговорили выше:

  1. Во-первых – безопасность. Свой изолированный сервер дает защиту от администраторов и излишне любопытных соседей. Просто так к вашим данным доступ уже не получить — вы, по сути, работаете на изолированной виртуальной машине, к которой есть доступ только у вас.
  2. Во-вторых – полная кастомизация. Ваш виртуальный сервер может работать под управлением разных операционных систем, поддерживать разные языки программирования и базы данных. В рамках облачной машины для хостинга вам доступны любые тонкие настройки и изменения в конфигурациях – можно менять что угодно, не касаясь соседних серверов, через удобную панель администрирования.

Гибкость и безопасность привели к тому, что сегодня многие веб-мастера, особенно владельцы крупных сеток сайтов, пользуются облаками вместо классического хости[AUTHOR_RIGHT]нга.

Им без облака никак: кому точно нужен облачный хостинг

Иногда встречаются специалисты, которые успешно запускают на публичном классическом хостинге весьма большие и сложные проекты. Например, популярные блоги с множеством посетителей или интернет-магазины.

Однако запуск сложных проектов на обычном публичном хостинге – это опасное и рисковое дело.

Вы не контролируете техническую среду, в которой размещены ваши данные. Выключенный на обслуживание сервер, отсутствие резервных копий, утекшая конфиденциальная информация –все это очень неприятно. И если в случае с сайтом-визиткой вы много не потеряете, то для большого проекта ущерб от технических проблем множится стократно.

Организация надежного резервного копирования на публичном хостинге – забудьте. Использование самых современных версий языков программирования – тоже нет. Установка обновлений и заплаток для критических уязвимостей – на усмотрение хостера.

Для больших проектов в классическом хостинге слишком много рисков. И с ними едва ли можно что-то сделать.

Вывод: облачный хостинг – лучшее решение для крупных и сложных проектов, размещения сеток сайтов, а также проектов, работающих с коммерческой тайной и конфиденциальными данными.

То есть вместе с облачным хостингом вы получаете ряд ключевых преимуществ:

  • почти неограниченные ресурсы: сколько бы посетителей ни пришло на ваш сайт, он выдержит любую нагрузку – в облаке можно получить столько мощностей, сколько нужно в конкретный момент времени;
  • оплачиваете вы тоже только потраченные ресурсы – если нагрузка на сайт растет, стоимость будет выше, если падает, значит, платите меньше. Это удобнее, чем ежемесячная фиксированная плата, особенно когда у вас периодические всплески и спады посещаемости;
  • в облаке уже настроено резервирование данных – это значит, что вы не потеряете свой контент, его всегда можно восстановить из бэкапа.

Кому и без облаков хорошо: в каких случаях можно обойтись обычным хостингом

Хотя у облачных виртуальных серверов много плюсов, они нужны не всем:

  1. Владельцы небольших сайтов-визиток вполне могут пользоваться готовыми сервисами типа Wix и Tilda, а не покупать хостинг, в том числе в облаке. За очень разумную цену эти решения позволяют выкладывать фотографии и редактировать текст – для простого сайта-визитки больше и не надо. Такие минусы конструкторов, как типовой дизайн и отсутствие своего домена, в этом случае не важны. При этом сами эти сервисы также хранят данные своих клиентов в облаке.
  2. Старые проекты. Если у вас на поддержке простой проект, запущенный, например, в 2005 году на публичном хостинге – его вполне можно там и оставить. Иногда такие проекты используют очень старые конфигурационные файлы и версии языков программирования –переносить это на новый сервер может быть сложно и дорого.

В остальных случаях размещение на облачном хостинге будет самым лучшим вариантом.

Как выбрать поставщика облачных услуг

В вопросах выбора – ничего нового, работают те же классические факторы, что и при выборе любого другого коммуникационного оператора. Вот основные из них:

  1. Адекватная цена. Стоимость хостинга зависит от конфигурации: оперативной памяти, CPU, емкости диска и других параметров, а также дополнительных платных опций вроде защиты от DDoS-атак или администрирования. Бывают слишком дорогие решения (например, вам продают неочевидные дорогие допуслуги) и слишком дешевые (непонятно, за счет чего достигается экономия). Выход – сравнить стоимость нужной вам конфигурации у нескольких провайдеров. Выбирать при этом стоит среди предложений со средней ценой, избегая слишком дорогих и слишком дешевых вариантов.
  2. Репутация. На слуху ли имя оператора облачных услуг? Что говорят клиенты? Какие встречаются отзывы? Есть ли хорошие кейсы?
  3. Гарантированное время доступности. Серьезные облачные компании могут гарантировать вам работоспособность ваших облачных машин. Такие гарантии должны быть прописаны в специальном соглашении, хорошо, если провайдер несет финансовую ответственность за простои. Если оператор гарантий давать не хочет – могут случаться перерывы на техническое обслуживание с понедельника по среду, а спросить потом будет не с кого.

В облаках можно арендовать нужные мощности и разместить там сайт, написанный программистами или собранный на любом движке, а также перенести на облачный сервер уже готовое решение, размещенное на другом хостинге.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Глеб Николаевич
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Глеб Николаевич
    больше года назад
    Странная статья... Обычный хостинг у нормального провайдера и бекапится ежесуточно, и (естественно) никакие соседи к тебе залезть не могут.
    -
    5
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
Илья
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья - Lighthouse - работаю пока с ним, не подводит
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!