×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как устроен облачный хостинг и как выбрать провайдера

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 9213
Подпишитесь на нас в Telegram

Хостинг – услуга, которая дает вам возможность выложить в интернет контент или сервис. Хостинг вдыхает жизнь в ваш магазин, блог или фотогалерею. Mail.ru Cloud Solutions поможет разобраться в том, как облачные технологии изменили эту привычную всем услугу, когда стоит использовать хостинг в облаке, а когда можно обойтись другими вариантами.

Вспомним, как устроен обычный хостинг сайта

Для начала разберемся, как устроен классический хостинг:

  1. В каком-нибудь дата-центре стоит мощный компьютер, на котором крутится программа-сервер, обслуживающая HTTP-запросы клиентов. Каждый раз, когда вы набираете в браузере http://что-то или https://что-то – где-то оживает компьютер, который принимает ваш запрос и в ответ отдает страницы сайтов, фотографии, видео и музыку.
  2. Далеко не всем владельцам сайтов и сервисов хочется настраивать собственный сервер и заниматься поддержкой его работоспособности. Поэтому появилась услуга по публикации материалов в сети – компания-оператор настраивает один большой сервер сразу для сотен клиентов и следит за его работой, а клиенты получают папочку на сервере, куда заливают свой контент.
  3. Потребители услуг ежемесячно платят оператору за пользование общим сервером. Размер ежемесячного платежа считается на основе объема, занимаемого клиентом на диске сервера, плюс стоимость набора дополнительных услуг: базы данных, автоматические резервные копии, домены и так далее.

Так в классическом варианте выглядит хостинг – один сервер, много папок и много пользователей. Этот подход к публикации информации в интернете стар, как сам интернет.

Почему классический хостинг – не всегда лучший выбор

Если немного порассуждать о том, как работает классический хостинг, сразу видно две проблемы.

Первая проблема – безопасность. В классическом сценарии есть один компьютер (сервер), на котором разными папками пользуются совершенно разные люди. Это звучит небезопасно, на практике – так оно и есть.

Начнем с того, что у некоторых низкокачественных операторов серверы для хостинга настраиваются плохо и криво. Поэтому случается так, что одни пользователи случайно или специально получают доступ к материалам других пользователей. Это чревато тем, что чьи-то конфиденциальные данные могут попасть не в те руки. Или кто-то может попортить опубликованный контент. А если злоумышленники взломают один сайт, под удар попадут все клиенты, размещенные на сервере.

Вторая проблема – кастомизация. Заплатив за папку на общем сервере, вы получите стандартный набор технологий и инструментов, который оператор посчитал нужным добавить к этому серверу. Если ваш сайт написан с использованием не самого популярного языка программирования или для его работы нужны тонкие настройки – вы в пролете: никто не станет для вас изменять общие настройки сервера.

Как устроен облачный хостинг и как выбрать провайдера

Решение проблем – облачный хостинг

Облачный хостинг – когда вместо папки на общем сервере, вы получаете изолированный облачный сервер. Облачный сервер находится на физическом сервере вместе с другими такими же виртуальными серверами, но каждый из них на 100% отделен от других клиентов. И каждый клиент на 100% контролирует свой сервер в облаке.

Как это работает? После аренды облака создается ваш персональный виртуальный сервер, на котором автоматически устанавливается программное обеспечение, необходимое для работы сайта. После этого вы заливаете свой контент и код внутрь виртуального сервера. Такой подход к организации архитектуры решает обе проблемы, о которых мы поговорили выше:

  1. Во-первых – безопасность. Свой изолированный сервер дает защиту от администраторов и излишне любопытных соседей. Просто так к вашим данным доступ уже не получить — вы, по сути, работаете на изолированной виртуальной машине, к которой есть доступ только у вас.
  2. Во-вторых – полная кастомизация. Ваш виртуальный сервер может работать под управлением разных операционных систем, поддерживать разные языки программирования и базы данных. В рамках облачной машины для хостинга вам доступны любые тонкие настройки и изменения в конфигурациях – можно менять что угодно, не касаясь соседних серверов, через удобную панель администрирования.

Гибкость и безопасность привели к тому, что сегодня многие веб-мастера, особенно владельцы крупных сеток сайтов, пользуются облаками вместо классического хости[AUTHOR_RIGHT]нга.

Им без облака никак: кому точно нужен облачный хостинг

Иногда встречаются специалисты, которые успешно запускают на публичном классическом хостинге весьма большие и сложные проекты. Например, популярные блоги с множеством посетителей или интернет-магазины.

Однако запуск сложных проектов на обычном публичном хостинге – это опасное и рисковое дело.

Вы не контролируете техническую среду, в которой размещены ваши данные. Выключенный на обслуживание сервер, отсутствие резервных копий, утекшая конфиденциальная информация –все это очень неприятно. И если в случае с сайтом-визиткой вы много не потеряете, то для большого проекта ущерб от технических проблем множится стократно.

Организация надежного резервного копирования на публичном хостинге – забудьте. Использование самых современных версий языков программирования – тоже нет. Установка обновлений и заплаток для критических уязвимостей – на усмотрение хостера.

Для больших проектов в классическом хостинге слишком много рисков. И с ними едва ли можно что-то сделать.

Вывод: облачный хостинг – лучшее решение для крупных и сложных проектов, размещения сеток сайтов, а также проектов, работающих с коммерческой тайной и конфиденциальными данными.

То есть вместе с облачным хостингом вы получаете ряд ключевых преимуществ:

  • почти неограниченные ресурсы: сколько бы посетителей ни пришло на ваш сайт, он выдержит любую нагрузку – в облаке можно получить столько мощностей, сколько нужно в конкретный момент времени;
  • оплачиваете вы тоже только потраченные ресурсы – если нагрузка на сайт растет, стоимость будет выше, если падает, значит, платите меньше. Это удобнее, чем ежемесячная фиксированная плата, особенно когда у вас периодические всплески и спады посещаемости;
  • в облаке уже настроено резервирование данных – это значит, что вы не потеряете свой контент, его всегда можно восстановить из бэкапа.

Кому и без облаков хорошо: в каких случаях можно обойтись обычным хостингом

Хотя у облачных виртуальных серверов много плюсов, они нужны не всем:

  1. Владельцы небольших сайтов-визиток вполне могут пользоваться готовыми сервисами типа Wix и Tilda, а не покупать хостинг, в том числе в облаке. За очень разумную цену эти решения позволяют выкладывать фотографии и редактировать текст – для простого сайта-визитки больше и не надо. Такие минусы конструкторов, как типовой дизайн и отсутствие своего домена, в этом случае не важны. При этом сами эти сервисы также хранят данные своих клиентов в облаке.
  2. Старые проекты. Если у вас на поддержке простой проект, запущенный, например, в 2005 году на публичном хостинге – его вполне можно там и оставить. Иногда такие проекты используют очень старые конфигурационные файлы и версии языков программирования –переносить это на новый сервер может быть сложно и дорого.

В остальных случаях размещение на облачном хостинге будет самым лучшим вариантом.

Как выбрать поставщика облачных услуг

В вопросах выбора – ничего нового, работают те же классические факторы, что и при выборе любого другого коммуникационного оператора. Вот основные из них:

  1. Адекватная цена. Стоимость хостинга зависит от конфигурации: оперативной памяти, CPU, емкости диска и других параметров, а также дополнительных платных опций вроде защиты от DDoS-атак или администрирования. Бывают слишком дорогие решения (например, вам продают неочевидные дорогие допуслуги) и слишком дешевые (непонятно, за счет чего достигается экономия). Выход – сравнить стоимость нужной вам конфигурации у нескольких провайдеров. Выбирать при этом стоит среди предложений со средней ценой, избегая слишком дорогих и слишком дешевых вариантов.
  2. Репутация. На слуху ли имя оператора облачных услуг? Что говорят клиенты? Какие встречаются отзывы? Есть ли хорошие кейсы?
  3. Гарантированное время доступности. Серьезные облачные компании могут гарантировать вам работоспособность ваших облачных машин. Такие гарантии должны быть прописаны в специальном соглашении, хорошо, если провайдер несет финансовую ответственность за простои. Если оператор гарантий давать не хочет – могут случаться перерывы на техническое обслуживание с понедельника по среду, а спросить потом будет не с кого.

В облаках можно арендовать нужные мощности и разместить там сайт, написанный программистами или собранный на любом движке, а также перенести на облачный сервер уже готовое решение, размещенное на другом хостинге.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Глеб Николаевич
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Глеб Николаевич
    больше года назад
    Странная статья... Обычный хостинг у нормального провайдера и бекапится ежесуточно, и (естественно) никакие соседи к тебе залезть не могут.
    -
    5
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
В поисках истины: разбираем 7 мифов о Telegram Ads
Konstantin Bulgakov
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Жаль, про аналитику кампании ничего не сказано. А там всё очень непросто)
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
117
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!