×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как устроен облачный хостинг и как выбрать провайдера

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 3759

Хостинг – услуга, которая дает вам возможность выложить в интернет контент или сервис. Хостинг вдыхает жизнь в ваш магазин, блог или фотогалерею. Mail.ru Cloud Solutions поможет разобраться в том, как облачные технологии изменили эту привычную всем услугу, когда стоит использовать хостинг в облаке, а когда можно обойтись другими вариантами.

Вспомним, как устроен обычный хостинг сайта

Для начала разберемся, как устроен классический хостинг:

  1. В каком-нибудь дата-центре стоит мощный компьютер, на котором крутится программа-сервер, обслуживающая HTTP-запросы клиентов. Каждый раз, когда вы набираете в браузере http://что-то или https://что-то – где-то оживает компьютер, который принимает ваш запрос и в ответ отдает страницы сайтов, фотографии, видео и музыку.
  2. Далеко не всем владельцам сайтов и сервисов хочется настраивать собственный сервер и заниматься поддержкой его работоспособности. Поэтому появилась услуга по публикации материалов в сети – компания-оператор настраивает один большой сервер сразу для сотен клиентов и следит за его работой, а клиенты получают папочку на сервере, куда заливают свой контент.
  3. Потребители услуг ежемесячно платят оператору за пользование общим сервером. Размер ежемесячного платежа считается на основе объема, занимаемого клиентом на диске сервера, плюс стоимость набора дополнительных услуг: базы данных, автоматические резервные копии, домены и так далее.

Так в классическом варианте выглядит хостинг – один сервер, много папок и много пользователей. Этот подход к публикации информации в интернете стар, как сам интернет.

Почему классический хостинг – не всегда лучший выбор

Если немного порассуждать о том, как работает классический хостинг, сразу видно две проблемы.

Первая проблема – безопасность. В классическом сценарии есть один компьютер (сервер), на котором разными папками пользуются совершенно разные люди. Это звучит небезопасно, на практике – так оно и есть.

Начнем с того, что у некоторых низкокачественных операторов серверы для хостинга настраиваются плохо и криво. Поэтому случается так, что одни пользователи случайно или специально получают доступ к материалам других пользователей. Это чревато тем, что чьи-то конфиденциальные данные могут попасть не в те руки. Или кто-то может попортить опубликованный контент. А если злоумышленники взломают один сайт, под удар попадут все клиенты, размещенные на сервере.

Вторая проблема – кастомизация. Заплатив за папку на общем сервере, вы получите стандартный набор технологий и инструментов, который оператор посчитал нужным добавить к этому серверу. Если ваш сайт написан с использованием не самого популярного языка программирования или для его работы нужны тонкие настройки – вы в пролете: никто не станет для вас изменять общие настройки сервера.

Как устроен облачный хостинг и как выбрать провайдера

Решение проблем – облачный хостинг

Облачный хостинг – когда вместо папки на общем сервере, вы получаете изолированный облачный сервер. Облачный сервер находится на физическом сервере вместе с другими такими же виртуальными серверами, но каждый из них на 100% отделен от других клиентов. И каждый клиент на 100% контролирует свой сервер в облаке.

Как это работает? После аренды облака создается ваш персональный виртуальный сервер, на котором автоматически устанавливается программное обеспечение, необходимое для работы сайта. После этого вы заливаете свой контент и код внутрь виртуального сервера. Такой подход к организации архитектуры решает обе проблемы, о которых мы поговорили выше:

  1. Во-первых – безопасность. Свой изолированный сервер дает защиту от администраторов и излишне любопытных соседей. Просто так к вашим данным доступ уже не получить — вы, по сути, работаете на изолированной виртуальной машине, к которой есть доступ только у вас.
  2. Во-вторых – полная кастомизация. Ваш виртуальный сервер может работать под управлением разных операционных систем, поддерживать разные языки программирования и базы данных. В рамках облачной машины для хостинга вам доступны любые тонкие настройки и изменения в конфигурациях – можно менять что угодно, не касаясь соседних серверов, через удобную панель администрирования.

Гибкость и безопасность привели к тому, что сегодня многие веб-мастера, особенно владельцы крупных сеток сайтов, пользуются облаками вместо классического хости[AUTHOR_RIGHT]нга.

Им без облака никак: кому точно нужен облачный хостинг

Иногда встречаются специалисты, которые успешно запускают на публичном классическом хостинге весьма большие и сложные проекты. Например, популярные блоги с множеством посетителей или интернет-магазины.

Однако запуск сложных проектов на обычном публичном хостинге – это опасное и рисковое дело.

Вы не контролируете техническую среду, в которой размещены ваши данные. Выключенный на обслуживание сервер, отсутствие резервных копий, утекшая конфиденциальная информация –все это очень неприятно. И если в случае с сайтом-визиткой вы много не потеряете, то для большого проекта ущерб от технических проблем множится стократно.

Организация надежного резервного копирования на публичном хостинге – забудьте. Использование самых современных версий языков программирования – тоже нет. Установка обновлений и заплаток для критических уязвимостей – на усмотрение хостера.

Для больших проектов в классическом хостинге слишком много рисков. И с ними едва ли можно что-то сделать.

Вывод: облачный хостинг – лучшее решение для крупных и сложных проектов, размещения сеток сайтов, а также проектов, работающих с коммерческой тайной и конфиденциальными данными.

То есть вместе с облачным хостингом вы получаете ряд ключевых преимуществ:

  • почти неограниченные ресурсы: сколько бы посетителей ни пришло на ваш сайт, он выдержит любую нагрузку – в облаке можно получить столько мощностей, сколько нужно в конкретный момент времени;
  • оплачиваете вы тоже только потраченные ресурсы – если нагрузка на сайт растет, стоимость будет выше, если падает, значит, платите меньше. Это удобнее, чем ежемесячная фиксированная плата, особенно когда у вас периодические всплески и спады посещаемости;
  • в облаке уже настроено резервирование данных – это значит, что вы не потеряете свой контент, его всегда можно восстановить из бэкапа.

Кому и без облаков хорошо: в каких случаях можно обойтись обычным хостингом

Хотя у облачных виртуальных серверов много плюсов, они нужны не всем:

  1. Владельцы небольших сайтов-визиток вполне могут пользоваться готовыми сервисами типа Wix и Tilda, а не покупать хостинг, в том числе в облаке. За очень разумную цену эти решения позволяют выкладывать фотографии и редактировать текст – для простого сайта-визитки больше и не надо. Такие минусы конструкторов, как типовой дизайн и отсутствие своего домена, в этом случае не важны. При этом сами эти сервисы также хранят данные своих клиентов в облаке.
  2. Старые проекты. Если у вас на поддержке простой проект, запущенный, например, в 2005 году на публичном хостинге – его вполне можно там и оставить. Иногда такие проекты используют очень старые конфигурационные файлы и версии языков программирования –переносить это на новый сервер может быть сложно и дорого.

В остальных случаях размещение на облачном хостинге будет самым лучшим вариантом.

Как выбрать поставщика облачных услуг

В вопросах выбора – ничего нового, работают те же классические факторы, что и при выборе любого другого коммуникационного оператора. Вот основные из них:

  1. Адекватная цена. Стоимость хостинга зависит от конфигурации: оперативной памяти, CPU, емкости диска и других параметров, а также дополнительных платных опций вроде защиты от DDoS-атак или администрирования. Бывают слишком дорогие решения (например, вам продают неочевидные дорогие допуслуги) и слишком дешевые (непонятно, за счет чего достигается экономия). Выход – сравнить стоимость нужной вам конфигурации у нескольких провайдеров. Выбирать при этом стоит среди предложений со средней ценой, избегая слишком дорогих и слишком дешевых вариантов.
  2. Репутация. На слуху ли имя оператора облачных услуг? Что говорят клиенты? Какие встречаются отзывы? Есть ли хорошие кейсы?
  3. Гарантированное время доступности. Серьезные облачные компании могут гарантировать вам работоспособность ваших облачных машин. Такие гарантии должны быть прописаны в специальном соглашении, хорошо, если провайдер несет финансовую ответственность за простои. Если оператор гарантий давать не хочет – могут случаться перерывы на техническое обслуживание с понедельника по среду, а спросить потом будет не с кого.

В облаках можно арендовать нужные мощности и разместить там сайт, написанный программистами или собранный на любом движке, а также перенести на облачный сервер уже готовое решение, размещенное на другом хостинге.

(Голосов: 8, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Глеб Николаевич
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Глеб Николаевич
    3 недели назад
    Странная статья... Обычный хостинг у нормального провайдера и бекапится ежесуточно, и (естественно) никакие соседи к тебе залезть не могут.
    -
    2
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
34
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
380
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
112
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!