×
Россия +7 (909) 261-97-71

Как вырастить канал в Дзене почти в 10 раз за 4 месяца. Кейс

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
1 4167
Подпишитесь на нас в Telegram

Команда digital-агентства Realweb поделилась кейсом о том, как с помощью платного продвижения в Дзене удалось набрать более 5 тыс. вовлеченных подписчиков по тематике лизинга и снизить CPF в 3,5 раза.

Альфа-Лизинг – компания, которая предоставляет в лизинг автомобили и оборудование для бизнеса любого масштаба. Клиент обратился к агентству с запросом вывести бренд в top of mind и нарастить аудиторию в блогах. Один из таких блогов – Дзен. Предложенная стратегия позволила не просто найти новых подписчиков, но и удержать их, превратив в лояльную аудиторию.

Шаг №1: контентная стратегия

В Дзене есть возможность платного продвижения по таргетингам: рекламный тизер статьи будет отображаться в ленте, в рекомендациях к статьям и видео и во вкладках по форматам. На момент запуска были доступны только широкие социально-демографические таргетинги, поэтому найти заинтересованную B2B-аудиторию можно было только с помощью точечного попадания в их потребности и боли через содержание статьи.

В зависимости от степени знания об услуге и самом бренде мы выделили 3 пласта аудитории:

1. Холодная аудитория – знают проблему, но не знают решение.

Цель: закрепить за брендом звание эксперта в темах бизнеса и инструментария лизинга.

Подход: через наиболее общие темы и нативные статьи привести читателя к выводу о том, что лизинг – решение его проблемы.

2. Теплая аудитория – знают решение, но не знают продукт.

Цель: сформировать знание о бренде как о надежном партнере, построить ассоциацию «лизинг = Альфа-Лизинг».

Подход: через темы, освещающие лизинг как таковой, познакомить читателя с услугами.

3. Горячая аудитория – знают продукт, выбирают, у кого купить.

Цель: стимулировать касание аудитории с каналами бренда, преимущественно с сайтом.

Подход: через продуктовые статьи акцентировать внимание на конкурентных преимуществах.

Контентная матрица

Составили матрицу контента с примерными темами, чтобы наглядно показать отличие в заходах для каждой аудитории

Из трех аудиторий самой вовлеченной оказалась теплая: 56% всех дочитываний приходило именно с этого формата статей. Исходя из этого увеличили число контента для теплой аудитории в 2 раза, а для холодной и горячей – сократили на то же число.

Шаг №2. План публикаций

Сложно предугадать, какой формат статьи окажется удачным и какая аудитория – вовлеченной. При платном продвижении статей важно одновременно тестировать разные варианты и комбинации подходов. Для этого мы решили публиковать по две статьи в месяц на каждую аудитории и по результатам размещения вывести наиболее активную аудиторию и перераспределить больший объем статей на нее.

Шаг №3. Настройка таргетингов

При продвижении статей нам было важно не показаться наибольшему количеству аудитории Дзена, а привлечь заинтересованную аудиторию в канал и собрать комьюнити бренда. Поэтому мы использовали оптимизацию на самый низкий из доступных уровень воронки – клики на статью. Заголовки и изображения при этом подбирали максимально соответствующие содержанию статьи, чтобы избежать кликбейта.

Интересы были важным источником В2В-аудитории: мы искали не просто аудиторию, интересующуюся автотематикой, а именно тех, кому доступны услуги Альфа-Лизинга. В ходе тестов мы выявили 2 группы интересов, снижающих CPR на 2-3 руб. и увеличивающих вовлеченность в дочитывание статьи на 3-5%:

  • грузовой/коммерческий автотранспорт, спецтехника;
  • B2B-оборудование, сырье и материалы.

По итогам первого месяца размещения мы анализировали, как статья отработала на широких настройках, и затем выбирали один из 3 путей:

  • В случае высоких показателей дочитываемости CPR ниже 40 руб., CR в дочитывание > 30% – масштабировали статью на интересы.
  • Если видели незначительные отступления от плановых бенчмарок – работали над контентом;
  • В случае, если статья совсем не находила отклик аудитории, перераспределяли бюджет на наиболее эффективные и делали выводы о том, какой формат/темы статей не вовлекают читателей.

В результате из месяца в месяц мы улучшали результаты по стоимости дочитывания в среднем на 5 руб.

Также у нас появились «рабочие лошадки» – статьи, которые ежемесячно вовлекают аудиторию и приносят дешевые дочитывания:

  1. «Что такое лизинг: отличие от кредита, условия и выгода» – 45% дочитываний, CPR 11 руб.
  2. «5 признаков, из-за которых лучше отложить покупку авто с пробегом» – 38% дочитываний, CPR 10 руб.
  3. «Уже отчаялся»: как я взял тягач, которого нигде не было» – 34% дочитываний, CPR 14 руб.

Шаг №4. Тест нового инструмента

За счет статей мы успешно привлекали трафик на канал и знакомили аудиторию с брендом, однако подписывались на канал после прочтения не так активно. Для этого необходим другой формат коммуникации с аудиторией – мы стали тестировать баннеры с кнопкой «подписаться». Путь оказался тернистым, поначалу CPF доходил до 400 руб. по некоторым сегментам/аудиториям, что в 3 раза дешевле чем с продвижения со статей, но все еще далеко от ожидаемых результатов. В связи с чем мы начали работу по оптимизации в 2 направлениях:

1. Настройки таргетирования

На старте дробили аудиторию по возрастным группам, тестировали прямые интересы, например, грузовой и коммерческий транспорт, но использовали широкую географию показа на всю РФ, чтобы дать возможность алгоритму лучше обучиться.

Для снижения CPF стали работать с географией показов: дробили по городам и регионам, чтобы проанализировать стоимость подписки в разрезе по гео. Мы сконцентрировались на регионах и отключили показы в мегаполисах – Москва и СПб, где аудитория уже хорошо знакома с брендом и легче конвертируется в подписчиков через другие форматы. Тем самым мы снизили CPF в 3 раза.

2. Тексты и креативы

Для снижения CPF также необходимо тестировать разные креативы и тексты – мы подобрали дизайнерские изображения авто в брендовых ярких цветах и пул текстов с разными акцентами: на специфику услуг лизинга и целевую аудиторию – предприниматели. В результате мы выявили, что в текстах лучше всего отрабатывают вопросительные предложения с акцентом на предпринимателей, а в креативах – подборки авто и скидка.

Примеры объявлений

CPF = 140 Р      CPF = 132 Р      CPF = 76 Р

Шаг №5. Удержание подписчиков

Для того, чтобы не только привлечь подписчиков на канал, но и расположить их к бренду и превратить в постоянных лояльных пользователей, мы учли 3 критерия:

  • Упаковка канала

В статьях размещали ссылки на блог и освещали его преимущества, чтобы стимулировать переходы. При переходе читатель попадал на визуально приятную страницу с понятным интерфейсом – для этого обновили обложку и описание канала в брендовом стиле.

Упаковка канала

  • Наполненность контентом

Статьи, запущенные на продвижение, автоматически наполняют канал и приносят не только платный, но и органический трафик. Для удобства мы распределили весь контент на канале по рубрикам.

Контент в Дзене

  • Регулярный постинг

Каждый месяц на канале выходят новые материалы на разные темы, поэтому читатель не теряет интерес к блогу. Сейчас на канале опубликовано уже 46 единиц контента – статьи и посты.

Контент в Дзене

Результаты

Стратегия оказалась успешной: регулярное обновление контента на канале, платное продвижение статей и запуск кнопки-баннера с призывом подписаться привлекли подписчиков на канал.

  • Более чем в 2 раза снизили стоимость дочитывания статьи и увеличили % дочитываний на 20%;
  • За 5 месяцев размещения привлекли 5 000+ подписчиков на канал и вышли на CPF ниже 180 руб.;
  • Из месяца в месяц увеличивали долю платных подписок, при этом сохраняя рост органических дочитываний статей на канале.

Результаты продвижения

Платная аудитория оказалась активной: нам удалось сформировать лояльное комьюнити и интерес к оформлению лизинга.

Результаты продвижения

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость
    6 месяцев назад
    миллион на трафик и еще наверное 200-300 тр за ваши услуги.....
    чтоб получить канал с +5000 подписчиков - для федеральной компании это около нуля
    жесть 1,2 за пустышку
    хотя так сейчас 99 процентов маркетолога работает...
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
SEO-анализ сайта – новый сервис для технического аудита сайта
Олег Алексеев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег Алексеев - Сюда t.me/obivaaan или сюда t.me/olegalexeyev
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
Новое SEO: что уже известно про GEO и как его использовать для продвижения бизнеса
Сергей
21
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Благодарю за то, что поделились своими наработками. Очень любопытно!
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
Накрутка ПФ: выбираем лучший сервис для накрутки поведенческих факторов
juristsyt
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
juristsyt -
Ozon добавил генерацию ответов на отзывы с помощью ИИ
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Интересно добавят ли такую фичу, чтобы покупатель товара мог "свой" сгенерированный отзыв о товаре добавлять и получать за это балы? :)
AI и голосовой поиск: как меняется SEO
Александр Кузнецов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кузнецов - Статья хорошая, но запрет на использование гугл аналитики может всё это затормозить очень сильно.
Клиентам Сбера, предпочитающим Apple, вновь станет доступна бесконтактная оплата смартфоном
Борис Евгеньевич Романовский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис Евгеньевич Романовский - "Воспользоваться ей можно, даже если на смартфоне нет доступа к интернету." Попробовал , без интернета не войти в приложение "сбера"...
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!