×
Россия +7 (909) 261-97-71

Модели атрибуции в рекламе недвижимости: что важно знать

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 7236
Подпишитесь на нас в Telegram

Как самый неоднозначный селектор в настройках аналитики Яндекса помогает разрабатывать стратегию в рекламе недвижимости, рассказывает контекстолог digital-агентства для девелоперов AGM Глеб Карпов.

Проблематика

Часто в рекламном размещении Яндекс Директ на рынке жилой недвижимости мы можем видеть следующую картину:

Таблица

Таблица 1. Размещение в канале Яндекс Директ с оценкой эффективности

За таким результатом может последовать решение отключить неэффективные кампании и сосредоточить бюджет и усилия только на самых выгодных размещениях. В таком случае на длинной дистанции получается следующая картина:

График

График 2. График брендовых запросов во времени

Хотя эффективнее было бы проследить путь клиента и оценить атрибуцию поканально и внутриканально.

При чем тут атрибуция?

Модель атрибуции – это правило, на основании которого система аналитики и бизнес присваивает конверсию маркетинговому каналу или рекламной кампании.

Какими бывают модели атрибуции

1. Last click – последний клик или последнее взаимодействие.

Last click

Лид присваивается переходу с Яндекс Поиска – последнему перед совершением покупки каналу взаимодействия. Последний канал забирает всю ценность конверсии.

Применение:

  • проекты с быстрым циклом сделки, например, интернет-магазины;
  • оценка вклада «дожимающих» каналов: ретаргет, рассылки;
  • оценка баланса между первым касанием и ремаркетингом в алгоритмических кампаниях Яндекс Директ: МК, ТК, ЕПК в комплексе атрибуций первый/последний/последний не прямой клик;
  • оценка эффективности «дожимающих» алгоритмов Яндекс Директ при настройке пересекающихся целей, например, корзина-покупка.

Ошибки в использовании/интерпретации:

  • неверная трактовка в проектах с длинным циклом сделки;
  • оценка медийного размещения;
  • интерпретация результатов не в комплексе атрибуций первый/последний/последний не прямой клик.
  1. First click – первый клик или первое взаимодействие.

First click

Лид присваивается переходу с рекламы ВКонтакте – первому в цепочке каналу взаимодействия. Первый канал забирает всю ценность конверсии.

Применение:

  • проекты с длинным циклом сделки, например, b2b, покупка авто или недвижимости;
  • при запуске медийной рекламы;
  • для оценки использования автотаргетинга в Яндекс Директ;
  • для оценки работы сетевых или комплексных инструментов в Яндекс Директ с неявно сформированной ценностью.

Ошибки в использовании/интерпретации:

  • использование данных First Click без оценки комплекса атрибуций первый/последний/последний не прямой переход;
  • оценка САС по первому касанию безотносительно качества трафика и последующей квалификации обращений.
  1. Last non-direct click – последний значимый/непрямой переход.

Last non-direct click

Лид присваивается переходу из канала, выполненному за шаг до последнего касания, зафиксированного как прямой переход – в данном случае Yandex/cpc.

Применение:

  • для более точной оценки влияния каналов в том же пуле задач, что и Last Click;
  • для оценки непрямого влияния каналов на увеличение знания о бренде или отложенного спроса.

Ошибки в использовании/интерпретации:

  • неверная трактовка в проектах с длинным циклом сделки;
  • оценка медийного размещения;
  • интерпретация результатов не в комплексе атрибуций первый/последний/последний не прямой клик.
  1. Last click from Yandex Direct – последний переход из Яндекс Директ.

Last click from Yandex Direct

Лид всегда присваивается переходу из Яндекс Директ (если данный канал присутствовал в касании) независимо от фактического канала сделки.

Применение:

  • для более точной оценки влияния Яндекс Директ на цепочку взаимодействия.

Ошибки в использовании/интерпретации:

  • интерпретация результатов не в комплексе атрибуций первый/последний/последний не прямой клик.
  1. Автоматическая атрибуция – расширенная модель атрибуции Last click from Yandex Direct, в основе которой лежат как уже привычные алгоритмы, так и новые технологии и принципы, например, учет домохозяйств на основе обезличенных данных.

Модель полезная для более качественной оценки влияния на конверсии именно рекламы в Директе и ускорение обучения кампаний в этом канале.

  1. Нестандартные модели, которые редко используются на практике рядовыми специалистами (например, линейная модель, time decay, position based, data-driven атрибуции (цепи Маркова, вектор Шепли).

Как знания о моделях атрибуции помогут в оптимизации кампаний

Для начала определим к какому типу бизнеса относится наш проект. Недвижимость, как правило, бизнес с длинным циклом сделки от 90 до 180 дней с многократным касанием рекламных материалов и интеграций. Опираясь на эту информацию, строим в Метрике карту касаний клиента до совершения целевого действия Отчеты –> Аудитория –> Общее число визитов (период взаимодействия – от 90 (предпочтительно), целевое действие – первичное обращение:

Целевые визиты

Группировка визитов

Делаем заметку о количестве первичных обращений с:

  • 1-го касания – 296;
  • 2-3-го касания – 156;
  • 4-7-го касания – 70 и т.д.

Далее подключаем в группировку метрику «Дней от первого визита», здесь можно делать разбивку отчета более детально, используя значения «Всего визитов» и «Дней от первого визита (детально)». Анализ получившегося отчета говорит о том, что в первый день post-click касания рекламы совершается почти 64% целевых визитов с разбегом от 1 до 7 визитов в день посещения. Далее по эффективности следует второй день знакомства с брендом, и третье место достается интервалу 64-127 дней.

Дней от первого визита

О чем это нам говорит:

  • мы подтвердили фактическими данными длинный цикл сделки в проекте;
  • нам важны как каналы оповещения и охвата, так и каналы привлечения нового трафика, поддержания интереса и ретаргетинга.

Вторым шагом будет анализ каналов и рекламных кампаний в связке First / Last / Last non-direct click. Для этого используем отчеты Метрики «Источники, сводка» (Отчеты –> Источники –> Источники, сводка) и «Директ, сводка» (Отчеты –> Источники –> Директ, сводка) за анализируемый период.

Настройки отчета «Источники, сводка» для оценки влияния рекламы на целевые действия в каналах, не связанных с рекламой:

  • период анализа – от 90 (предпочтительно);
  • роботность – только люди;
  • атрибуция – последний значимый переход (кросс-девайс);
  • сегмент – для людей, у которых: Источники – Первый источник трафика – Рекламная система – Все системы;
  • целевое действия – интересующее первичное обращение (или их связка, например, отправка всех форм).

Источник трафика

Вывод: за 90 дней потенциальными покупателями, пришедшими из поисковых систем и впервые столкнувшихся с оффером проекта посредством касания любого из рекламных каналов представленных в метрике, совершено 17 первичных обращений с видом «Звонок».

Настройки отчета «Директ, сводка» для оценки влияния РСЯ-размещения на последующие целевые действия в иных рекламных кампаниях Яндекс Директ:

  • период анализа – от 90 (предпочтительно);
  • роботность – только люди;
  • атрибуция – последний значимый переход (кросс-девайс);
  • сегмент – для людей, у которых: Источники – Первый источник трафика (кросс-девайс) – Директ – Кампания – РСЯ…;
  • целевое действия – интересующее первичное обращение (или их связка, например, отправка всех форм).

Кампании Директа

Вывод: за 90 дней потенциальными покупателями, пришедшими из рекламной системы Яндекс Директ, совершено 79 целевых действий, 15 из которых сделаны после визита на сайт из РК Бренд Поиск и первичного знакомства с оффером проекта через РСЯ-кампанию.

Таким образом, собрав в разных комбинациях отчеты по первому и последнему касанию как рекламных каналов, так и контента в органических цепочках прогрева, можно более системно подойти к формированию стратегии продвижения и составлению медиаплана и избежать проблематики, озвученной в начале.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
SEO-анализ сайта – новый сервис для технического аудита сайта
Олег Алексеев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег Алексеев - Сюда t.me/obivaaan или сюда t.me/olegalexeyev
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
Новое SEO: что уже известно про GEO и как его использовать для продвижения бизнеса
Сергей
21
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Благодарю за то, что поделились своими наработками. Очень любопытно!
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
Накрутка ПФ: выбираем лучший сервис для накрутки поведенческих факторов
juristsyt
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
juristsyt -
Ozon добавил генерацию ответов на отзывы с помощью ИИ
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Интересно добавят ли такую фичу, чтобы покупатель товара мог "свой" сгенерированный отзыв о товаре добавлять и получать за это балы? :)
AI и голосовой поиск: как меняется SEO
Александр Кузнецов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кузнецов - Статья хорошая, но запрет на использование гугл аналитики может всё это затормозить очень сильно.
Клиентам Сбера, предпочитающим Apple, вновь станет доступна бесконтактная оплата смартфоном
Борис Евгеньевич Романовский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис Евгеньевич Романовский - "Воспользоваться ей можно, даже если на смартфоне нет доступа к интернету." Попробовал , без интернета не войти в приложение "сбера"...
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!