Можно ли ранжироваться в Google без ссылок?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 11233

На протяжении нескольких лет Google настойчиво просит вебмастеров перестать использовать ссылки для улучшения ранжирования и даже утверждает, что внешние ссылки больше ни на что не влияют.

Но так ли это?

Редакция блога Moz проанализировала информацию из исследования корреляции факторов ранжирования, которое два раза в год проводит доктор Мэтью Петерс.

Исследование Moz охватывает топ 50 Google примерно по 15 000 ключевых слов. Такой объем данных позволяет изучить не только, как те или иные факторы коррелируют с высокими позициями в поиске, но и как часто они встречаются.

Здесь важно оговориться, что корреляция не равняется причине. То, что какой-то фактор связан с высокими позициями, вовсе не доказывает и не опровергает, что Google использует его в алгоритме.

Отношения между внешними ссылками и ранжированием

Исследование в очередной раз показало, что ссылки и ранжирование плотно связаны.

Корреляция между высоким ранжированием и количеством связанных сайтов составляет 0,3. Хотя число кажется маленьким, это одна из самых высоких корреляций в исследовании. Наличие небольших корреляций не вызывает удивления, потому что Google специально разработал свой алгоритм так, чтобы ни один из 200 факторов ранжирования не доминировал над другими.

Еще более показательным является количество сайтов в топе с внешними ссылками. 99,2% всех сайтов имеют по крайней мере одну внешнюю ссылку. (Остальные 0,8% находятся в пределах погрешности между данными Mozscape и индексом ссылок Google.) В ходе исследования не было обнаружено сайтов, ранжирующихся по конкурентным поисковым фразам и при этом не имеющих по крайней мере одну внешнюю ссылку.

Другими словами, если вы ищете сайт, который хорошо ранжируется без внешних ссылок, то должны быть готовы к тому, что вам придется потратить на это много времени.

Тем не менее в ходе исследования были обнаружены многочисленные примеры, когда отдельные страницы ранжировались отлично без внешних ссылок, в то время как на сайте эти ссылки были. Как это работает? Например, New York Times создает новую страницу. Она новая, следовательно, у нее нет внешних ссылок. Но у самого издания этих ссылок достаточно, и они могут повлиять на ранжирование новой страницы.

В целом хотя бы одна внешняя ссылка была обнаружена у 77,8% страниц в топе, это означает, что 22,2% успешно ранжируются без внешних ссылок.

Что говорят данные о ссылках и ранжировании Google?

1. Внешние ссылки почти всегда присутствуют у конкурентных запросов

Если вы хотите ранжироваться по всем, даже отдаленно конкурентным запросам, то шансы найти сайт без внешних ссылок крайне малы.

2. Отдельные страницы могут ранжироваться без ссылок

Пока ваш сайт сам по себе имеет внешние ссылки, более чем вероятно, что хорошо ранжироваться будут его отдельные страницы, даже если они сами по себе не имеют внешних ссылок.

Хотя это не рассматривалось в данном исследовании, вероятно, большинство страниц без внешних ссылок содержали хотя бы внутренние ссылки, ведущие на них. И хотя внутренние ссылки не так сильны, как внешние, они все же остаются достойным способом заслужить доверие в глазах ПС.

3. Большое количество ссылок коррелирует с высокими позициями

Это кажется очевидным, но исследование в очередной раз подтвердило связь между высокими позициями и количеством внешних ссылок.

4. Можно ли хорошо ранжироваться без ссылок?

Возможно ли получить высокие позиции в выдаче без внешних ссылок?

Конечно!

15 000 ключевых слов, рассмотренных в рамках исследования, были по большей части конкурентными. Это означает, что многие люди и сайты пытаются продвигаться по этим же запросам. Представьте, что происходит, например, с фразами «Galaxy s6» или «страхование автомобиля».

Неконкурентные фразы по своей природе ранжируются намного легче. Так что если вы хотите, чтобы ваш сайт хорошо ранжировался без внешних ссылок, вы можете добиться успеха, продвигаясь по более «неопределенным» фразам.

Есть и другие случаи, когда хорошо ранжироваться можно без ссылок. Например, если пользователь ищет именно ваш сайт или если вы предлагаете уникальный продукт/услугу, которые нельзя найти в другом месте.

Действуйте осторожно

За последние 10 лет вебмастера сильно утомили Google своими манипуляциями со ссылкам, и он начал бороться с ними. Возьмем хотя бы алгоритм Penguin, запущенный в 2012 году, или деиндексацию нескольких ссылочных сетей, ну и конечно, нельзя забывать про крах гостевого блогинга.

Сегодня даже незначительные отклонения от принципов Google в сторону манипуляции ссылками могут привести к санкциям.

Интернет полон ссылок. Многие из них проставлены роботами, некоторые куплены рекламщиками, а еще есть редакционные ссылки. И задача Google отделить хорошие ссылки от плохих, учесть при ранжировании или проигнорировать.

Если бы люди знали, сколько из их ссылок на самом деле совершенно бесполезны, они бы очень удивились.

Илья Фролкин, руководитель группы специалистов по поисковому продвижению Ingate Digital Agency

Как показывает практика, «неопределенные» запросы редко несут в себе полезный, конверсионный трафик. Именно поэтому некоторые запросы из общей массы и становятся конкурентными — потому что именно за ними кроются звонки и заявки.

Чтобы их получить — нужен трафик с этих запросов. Соответственно, нужно быть в топе, а, пытаясь продвигаться без ссылок, мы сознательно отказываемся от одного из факторов ранжирования (хоть и за последнее время его вес в формуле сильно сократился). Вследствие чего конкуренты, имея равные с нами другие факторы, будут ранжироваться лучше и собирать тот самый конверсионный трафик.

А вот говоря о накоплении полезной ссылочной массы стоит обратить внимание на ее качество. Важен не только анкор-лист ссылок (стоит обратить внимание на его заспамленность), но и «вес» самих доноров, дабы не попасть под фильтр. Также стоит помнить о ссылочном фильтре «Плохое соседство», когда донор при всех, подходящих нам условиях, ссылается на «плохие» сайты. Соседство нашей ссылки с подобными также окажет негативное влияние.

Если оптимизатор в процессе работы проанализирует все эти и многие другие факторы ссылочной массы и выстроит правильную ссылочную стратегию, он сможет снизить наличие бесполезных (а иногда даже «вредных») ссылок к минимуму и, соответственно, обойти конкурентов.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Александр Пономарь
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Александр Пономарь
    больше года назад
    Что в вашем понимании "конкурентный запрос"?
    Почему бы не привести в пример какой-то конкретный пул запросов - наиболее показательную выборку. Чтоб можно было визуально оценить ТОП-ы по данным запросам и отсутствие ссылочного?

    ИМХО - также немаловажно проверить страницы, которые в ТОП-е без ссылок сейчас  на предмет наличия ссылок ранее! Частая же практика - вывели в ТОП сапой - подержали месяц, ссылки убрали, а за счет поведенческих, времени на сайте и ...
    Что в вашем понимании "конкурентный запрос"?
    Почему бы не привести в пример какой-то конкретный пул запросов - наиболее показательную выборку. Чтоб можно было визуально оценить ТОП-ы по данным запросам и отсутствие ссылочного?

    ИМХО - также немаловажно проверить страницы, которые в ТОП-е без ссылок сейчас  на предмет наличия ссылок ранее! Частая же практика - вывели в ТОП сапой - подержали месяц, ссылки убрали, а за счет поведенческих, времени на сайте и минимальных показателей отказов страница удерживает позицию по нужному запросу. Вам кажется, что ссылочное не повлияло и не работает, а на деле их просто уже сняли, но именно ссылки были катализатором ТОП-а
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Это же сколько ошибок в тексте((( грусть
    -
    -1
    +
    Ответить
    • Гость
      больше года назад
      Да да, есть такое дело
      -
      0
      +
      Ответить
      • Дарья Калинская
        229
        комментариев
        0
        читателей
        Дарья Калинская
        Гость
        больше года назад
        Добрый день! Спасибо за внимание к статье. О наличии ошибок в тексте вы можете сообщить редактору, воспользовавшись клавишами Ctrl+Enter :)
        -
        0
        +
        Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Анна Макарова
313
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Serhii Diachenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
313
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!