×
Россия +7 (495) 139-20-33

От учителя до владельца онлайн-школы: как построить личный бренд в жесткой нише с высокой конкуренцией

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4253
Подпишитесь на нас в Telegram

Жесткая ниша – это та сфера, где рынок уже плотно сформирован и идет настоящая борьба за место под солнцем. Примеры жестких ниш: психология, продажи, изучение языков, заработок – то есть рынки с актуальными темами, за которые люди готовы платить. В таких областях огромное количество компаний, школ, людей, сообществ, и все они пытаются продать свои продукты и курсы. 

Когда вы приходите на такой рынок, он просто так вас не принимает – уже есть определенные сформировавшиеся правила, бренды, товары, личности. И среди всего этого множества вы как эксперт, который только-только зашел на этот рынок, не можете быстро набрать популярность и продвинуться, потому что крайне сложно выделиться и показать себя с наилучшей стороны, чтобы завоевать сердца аудитории. 

Прежде чем заходить на рынок, нужно определиться с целевой аудиторией. Целевая аудитория – это те клиенты, которым можно продать свой опыт и результат деятельности и которым мы помогаем развиваться в какой-либо сфере.

Отдельная целевая аудитория – лидеры мнений. Это медийные ресурсы, через которые можно транслировать свои идеи и мысли. Вас приглашают на выступления, после этих выступлений вы становитесь примером и экспертом, которому начинают доверять, и в результате выходите в топ рынка. Лидерами мнений могут быть партнеры и рекламодатели, через которых можно получать дополнительный источник дохода. Чтобы завоевывать сердца целевой аудитории – как клиентов, так и лидеров мнений – любому эксперту необходимо прокачивать свой личный бренд. 

Что такое личный бренд

Личный бренд – это образ человека в обществе, который состоит из его внешнего вида, его подачи и поступков.

Развитый личный бренд – это когда твое имя на слуху: мы называем имя человека, и в голове сразу всплывает его образ. Пример человека с уже развитым и сильным личным брендом – Михаил Лабковский. Мы прекрасно знаем, кто это: эксперт в психологии, который выпускает книги и дает консультации за большие деньги, помогает разобраться с психологическими проблемами. 

В современном обществе легко определить, что является личным брендом, а что нет. Чаще всего это медийные личности: личный бренд – это некое социальное доказательство того, что человеку можно доверять как эксперту, что он один из лучших в своей области и что если купить у него какой-то продукт, то проблема решится.

Что важно для личного бренда

Первое, о чем нужно помнить при построении личного бренда – взаимосвязь между экспертом и аудиторией. Чтобы выстроить качественные отношения и правильно позиционировать себя, важно знать ответы на вопросы: 

  • Чем вы полезны аудитории? 
  • Какие запросы вы можете решить? 
  • Знают ли люди, что с таким запросом можно прийти именно к вам?
  • Сколько человек знает, в чем вы эксперт?  
  • Какая у вас целевая аудитория? 

Ответив на эти вопросы, мы будем хорошо понимать суть своего бренда и сможем его правильно позиционировать. 

Построение личного бренда требует немало ресурсов: время, деньги, стратегия, анализ, планирование и фокус. Однако делать это необходимо. Вне зависимости от того, что происходит в мире, мы должны постоянно прокачивать свой личный бренд, чтобы личный бренд потом работал на нас.  

Благодаря первоначальным вложениям приходят первые клиенты, потом их становится все больше и больше, появляется известность в нише и начинается отстройка от конкурентов. Конечно, сначала рост медленный. Потом, когда приходит известность, рост становится очень быстрым, но при этом нужно продолжать развивать и прокачивать себя как эксперта. 

Пример – наши звезды эстрады: мы видим, как они постоянно развивают свой личный бренд, взаимодействуют со СМИ, ведут соцсети, показывают себя. Несмотря на то, что их узнают в кинофильмах, сериалах или на сцене, любой актер или певец ведет блог, ведет соцсети, показывает свою жизнь, общается со СМИ и рекламодателями – словом, делает так, чтобы лицо было на виду. 

Для современного мира и общества характерен большой поток информации, и, если ты делаешь паузу и перестаешь проявляться, то очень быстро оказываешься на второстепенных позициях. Если нужны клиенты, выступления, продажи, партнерские отношения, если вы хотите прокачивать себя и свою компанию – всегда будьте на виду, потому что это повышает охваты, а охваты – это новые клиенты. 

Из чего складывается личный бренд

Личный бренд – это медийность, индивидуальность, ценности, целевая аудитория и контент-стратегия. Разберем каждый аспект подробнее. 

Медийность

Медийность – это известность, благодаря которой вас знают и признают как эксперта в той или иной области. Ваше лицо узнаваемо, ваше имя является брендом, о вас говорят и пишут, вас приглашают на выступления, на прямые эфиры, на коллаборации и интервью. 

Индивидуальность

Индивидуальность – это то, как вы себя позиционируете, кем вы являетесь: внешность, тип личности, ваши ценности и все, что вы транслируете аудитории. 

Ценности

По вашим ценностям вас выбирают. Если аудитории близки ваши ценности и взгляды, то вокруг собирается комьюнити людей с такими же интересами, привычками, со схожим психотипом и восприятием мира. Ваша целевая аудитория – в какой-то степени отражение вас. 

Целевая аудитория

Целевая аудитория – это группа людей со схожими целями и задачами, решить которые помогают ваши продукты и ваш опыт. Именно на эту группу вы рассчитываете, когда транслируете свои идеи и говорите о ценности продукта. 

Контент-стратегия

Контент-стратегия – это дорожка между экспертом и аудиторией, благодаря которой люди лучше узнают эксперта и начинают больше ему доверять. Вы помогаете своей целевой аудитории сблизиться с вами, показываете ей, кто вы и чем можете ей помочь. 

Как создать личный бренд и с чего начать

Провести анализ рынка

Изучите, что есть на рынке. Если вы не школа английского языка, а просто репетитор – смотрите, какие репетиторы есть на рынке и чем они между собой отличаются. Вам нужно понять свою ценность и определить уникальность. Чтобы отделиться от конкурентов и выделиться на рынке, выберите более узкую направленность. Например, преподавать английский язык для врачей: если на рынке именно в этой нише нет специалистов, а вы в этой теме разбираетесь – это даст вам шанс быстрее выделиться среди остальных. 

Проработать имидж

Ваш имидж – это часть личного бренда. Подумайте, чем вы можете выделяться. Может быть, у вас кудрявые волосы или красивые голубые глаза. Может быть, у вас есть какой-то акцент во внешности или его можно придумать. Например, появляться на встречах, на фото и видео в красном галстуке или каком-то красивом пиджаке – и через какое-то время аудитория привыкнет ассоциировать вас с этой изюминкой. 

Моя аудитория привыкла видеть меня кудрявой. Если я эти кудри выпрямлю или сделаю короткую стрижку, то моя изюминка пропадет и, возможно, люди потеряются. Они привыкли меня видеть такой, какая я есть, и связывают мою прическу с моим брендом. 

Создать персональный сайт

Можно создать логотип, придумать яркое название, продумать какие-то фишки, которые будут выделять именно вас и по которым люди будут вас узнавать. Например, мой бренд «Финский с Алисой» ассоциируется у людей с Финляндией, с тем, что я преподаю финский язык легко и веду YouTube-канал с интересным и познавательным контентом. Меня ассоциируют с логотипом в виде сердца, потому что я всегда транслирую мысль о том, что финский язык нужно изучать с любовью. Если я выхожу в эфиры или пишу посты, то всегда говорю о легкости и любви. Это помогает людям ассоциировать меня с этими принципами и ценностями, а также воспринимать изучение финского языка как что-то такое, что приносит радость. 

Вести аккаунты в соцсетях

Очень важно не закрываться только в одной соцсети. Если вы постоянно производите контент – дублируйте его в остальные соцсети. Мы все помним, как год назад в феврале запретили использовать Instagram*. Люди начали переходить в другие соцсети – в VK, в Telegram, и те эксперты, у кого уже были развиты соцсети, испытали гораздо меньший стресс, чем те, кто публиковался только в Instagram*. 

Несмотря на все санкции и ограничения, в России есть возможность хорошо продвигаться. Конечно, все зависит от целевой аудитории и от того контента, который вы хотите создавать. Если вам нравится создавать короткие видео – подойдут Instagram* и YouTube. На YouTube можно выкладывать короткие видео (shorts) до минуты, и они хорошо индексируются, можно очень быстро набрать там просмотры. 

Если вы предпочитаете тексты, можете писать посты и выкладывать в Telegram-канал, там аудитория привыкла читать и хорошо воспринимает этот формат. Все зависит только от вас. Можете этот контент миксовать или переливать аудиторию между соцсетями. 

Пробуйте, тестируйте гипотезы и выбирайте то, что близко вам. Главное – не сидеть на месте, пробовать и делать. 

* признана экстремистской организацией в РФ

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Владимир
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владимир - Яндекс поменял алгоритм и вы объясняете что цель - поднять позиции сайтам с более качественным контентом. Но имхо и судя по отзывам вебмастеров, это не очень-то и получилось. В топе 10 по многим тематикам находятся сайты частично отвечающие на поисковый запрос, в это же время более менее полноценные ответы находятся на страницах ниже. Если Яндекс рассчитывает "добить" свой алгоритм до собственного необходимого качества текущими релизами, то "как программист" скажу вам что так не делается - растягивать сегодняшние "косяки" алгоритма в эксплуатационном режиме на длительный срок. Никому от этого лучше не будет в перспективе. Надо было параллельно экспериментировать и тестировать, а не вживую.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!