Почему ваша рассылка продает

Повышение продаж – одна из главных задач маркетинга. И email-рассылка – не последний инструмент для достижения этой цели. По данным Marketing Sherpa, 7 из 10 покупателей в США совершают покупки под влиянием email-рассылок. Конечно, это данные по США, и они совершенно не релевантны для российского рынка. Если вы так считаете, то можете проигнорировать эту информацию и продолжить уповать на контекст или SEO. А можете вместе с нами порассуждать о том, за счет чего продают рассылки.

Из чего же, из чего же, из чего же…

сделаны наши рассылки

Главные составляющие продающего email – это привлекательный заголовок, правильно поданное предложение и, конечно, призыв к действию.

Юлия Ракова, директор по маркетингу, GetResponse Россия
По опыту GetResponse и результатам исследования продающих email-рассылок, которое мы сделали совместно с Еленой Антиповой, email-маркетологом нашего клиента, интернет-магазина alltime.ru, выделяем три ключевых элемента:

ТОП 1: Тема письма (заголовок)

ТОП 2: Призыв к действию и кнопка

ТОП 3: Релевантное предложение товара

Тема письма

Ваше письмо может потрясающе выглядеть, а предложение – удовлетворить даже самого требовательного клиента, но, если заголовок окажется непривлекательным, подписчики об этом не узнают.

  • Самый простой вариант для продающего email – указать в теме обещанную выгоду. Чумовые скидки? Заявите об этом с порога.


Но чур не обманывать.

  • Еще один беспроигрышный вариант – ограничивайте во времени.



  • И конечно, интригуйте и провоцируйте.


  • Используйте эмодзи. Исследования показывают, что правильно подобранные эмодзи помогают увеличить открываемость рассылки. А логика и опыт подсказывают, что перебор «картиночек» в теме сделает вас спамером. Так что держите себя в руках.


Источник: https://rusability.ru/infographics/emodzi-v-email-rassylke-infografika/

Больше советов по составлению темы письма вы найдете в статье «Как повысить открываемость email-рассылок».

Юлия Ракова, директор по маркетингу, GetResponse Россия
В среднем, 60%-90% людей не прочитают вашу рассылку, если их не привлечет заголовок. Поэтому тема должна приковывать внимание, интриговать или быть максимально конкретной. Вот какие темы продающих email-рассылок были наиболее успешными:

1. «Выбор успешных людей», OR (показатель открываемости) – 45%. Подчеркивает эксклюзив и статус, попробуй не открой такое письмо!

2. «Ищете подарок? Загляните к нам», OR – 43%. Отлично работает в предпраздничные дни.

3. «Вы готовы или нет?», OR – 52%. Прекрасный пример интригующей темы письма.

4. «-хх% на коллекцию такого-то бренда». Показатель открываемости достигает 49%. Конкретно и по делу, усиливается правильным таргетингом.

Предложение

Как давно заметили коллеги из Texterra, чаще всего продающие email’ы продают не товар, а переходы на сайт. Такой подход делает вас менее навязчивым – вы не просовываете ногу в дверь покупателя, настаивая на покупке уникального набора ножей, а приглашаете его узнать подробнее о том, что уже заинтересовало его или может заинтересовать.

Сегментируйте рассылки: предлагайте подписчикам дополнительные товары к уже совершенным покупкам, сообщайте о скидках на то, чем они интересовались, и не забывайте о сезонности.


Или так:


Если предложение смогло заманить подписчика на сайт, то вероятность покупки возрастает – ведь на сайте вы имеете дело с уже подогретым пользователем.

Неожиданно, но важный элемент продающего email – ваш сайт. Именно туда попадет пользователь, заинтересованный вашим письмом. Так что потрудитесь сделать так, чтобы при переходе на сайт ваша беседа с пользователем не начиналась заново, а продолжилась.


На примере выше мы вместе с Lamoda предложили клиенткам скидки на все товары Outlet по промокоду. Логично, что на сайте потенциальная покупательница видит подтверждение акции («Ура! Я не ошиблась!») и ассортимент с фильтрами. Важно – есть ссылка на условия акции, чтобы в процессе покупки не было неловких моментов.


Обратите внимание – минимум текста как в самом письме, так и на посадочной. А цель достигнута.

Кстати, об условиях. Если по условиям для участия в акции пользователю потребуется совершить определенное действие (например, указать/назвать промокод), пропишите это в рассылке на заметном месте. Ниже – не самый удачный вариант обозначения условий:


Вернемся к самой рассылке, а именно к предложению. Упаси вас бог добавлять в рассылку полное коммерческое предложение. Четко и коротко сформулируйте выгоду, которую получит покупатель при переходе на сайт, обозначьте преимущества и призовите к действию. (С последним главное не переусердствовать. С чем еще важно не перестараться, Лера Россохина рассказывала на прошлой неделе.)

Юлия Ракова, директор по маркетингу, GetResponse Россия
В продающую рассылку рекомендуем поставить товар, который может, по вашему мнению, заинтересовать клиента. Большее число переходов по ссылкам стабильно происходит из тех email-рассылок, в которых предлагается товар, релевантный запросам клиента, например:

1. что он смотрел, или аналог с вариациями по цене,

2. дополнение к предыдущей покупке,

3. адаптация товаров в рассылке к требованиям «текущего момента» – погодные условия, локация, время суток и т.п.

Для создания таких email-рассылок отлично работает функция Динамического контента в GetResponse.

Призыв к действию

Пункт, который, в идеале, приведет вас к успеху, а подписчика – к покупке. Это может быть заметная кнопка или ссылка, которая предлагает совершить действие после того, как человек ознакомился с предложением.

Иногда кнопки достаточно.


Но можно подкрепить ее обещанием подарка или скидки, напомнить об ограниченности предложения или рассказать об особых условиях.


Юлия Ракова, директор по маркетингу, GetResponse Россия
Призыв к действию рекомендуем делать конкретный, четкий, максимально понятный. Человек должен видеть и понимать, что он получит в случае совершения действия, нужного вам. Призыв к действию можно и нужно усиливать, например:

  • пробным бесплатным доступом (в течение определенного времени),
  • скидкой (до определенной даты или в течение определенного количества часов),
  • бонусом или подарком (например, бесплатной доставкой или доступом к бесплатному контенту),
  • дополнительным сроком гарантии.

Хорошо работает яркая, бросающаяся в глаза кнопка действия («Купить», «Перейти», «На сайт» и т.п.). По опыту email-рассылок GetResponse: если в welcome серии писем, которая используется также и для продажи, кнопку «Купить» разместить сверху, конверсия будет выше.

А как же текст?

Дальше должен быть текст про текст, но его не будет. Потому что продающий email – это не текстовые портянки, а емкие фразы и яркие иллюстрации. Или даже их отсутствие.

Посмотрите, что творят ребята из Aviasales. В их рассылках минимум слов, но они четко следуют классической формуле продающего текста AIDA (Attention, Interest, Desire, Action):

1 – Attention. Привлекли внимание в теме письма.


2 – Interest. Вызвали интерес уже в первом абзаце.


3–4 – Desire + Action. Если все сходится по датам и направлениям, вызвали желание купить или как минимум ознакомиться с условиями. А чтобы не перегружать письмо кнопками, дали возможность совершить действие на месте, без всяких кнопок.


Кстати, заключения тоже не будет. Просто помните, что хороший продающий email – это заголовок, за которым скрывается действительно интересное предложение с понятным и заметным призывом к действию.

И бонус – чек-лист «Что проверить перед отправкой рассылки».

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)