×
Россия +7 (909) 261-97-71

Поиск без Турбо: как отключение технологии Яндексом скажется на рынке SEO. Мнение экспертов

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 2965
Подпишитесь на нас в Telegram

В начале февраля Яндекс объявил о том, что прекратит поддержку Турбо-страниц. У вебмастеров есть два месяца, чтобы адаптировать сайты на работу без этой технологии.

SEOnews опросил экспертов рынка поисковой оптимизации и узнал, как скажется исчезновение технологии Турбо на продвижении сайтов.

Яндекс прекращает поддержку технологии Турбо. Вас эта новость обрадовала или расстроила?

Максим Акулов, директор производства СЕО-ИмпульсМаксим Акулов, директор производства СЕО-Импульс 

Новость, скорее, обрадовала, чем расстроила. Разработать удобную адаптивную версию сайта не было проблем и 7 лет назад. В последние годы можно сделать адаптивный сайт без знания программирования на любом конструкторе. Турбо-страницы существовали только для «ачивки» в панели Яндекс Вебмастера.

Яндекс Вебмастер

Практической пользы никогда в них не видели, так как они значительно обрезали функционал страниц сайта. Напоминаю, в феврале 2016 года Яндекс анонсировал, что оптимизация сайта для мобильных устройств стала фактором ранжирования.

То есть уже 9 лет назад надо было создавать сайты «мобилопригодными»: делать адаптивный дизайна или отдельную мобильную версию. Надеяться на Турбо-страницы еще тогда было плохой идеей.

Анастасия КурдюковаАнастасия Курдюкова, руководитель отдела поисковой оптимизации «Ашманов и партнеры» 

Новость мы восприняли довольно равнодушно, потому что технология давно себя изжила. Турбо-страницы в большинстве проектов показывали себя хуже, чем основная версия сайта: был более высокий процент отказов, маленькая глубина просмотра и т.д. Часто от них отказывались после первых замеров.

Александр АлаевАлександр Алаев, автор блога Алаича и tg-канала про SEO и бизнес, руководитель агентства «АлаичЪ и Ко»

Данная новость никак не отразилась на настроении, потому что с точки зрения SEO это был совершенно бесполезный инструмент, который внедрялся, скорее, из-под палки. Особенно для интернет-магазинов ранее. При тестировании конверсии в заказы падали практически до нуля. Поэтому классический адаптив или мобильная версия всегда были в приоритете.

Сергей ШабуровСергей Шабуров, руководитель отдела продвижения Kokoc.com

Разработка сайтов развивается. Общий уровень качества подготовки сайтов также значительно вырос за последние 5 лет. Поэтому логично, что Турбо-страницы рано или поздно закрылись бы. И вот это случилось. Новость ожидаемая. С AMP распрощались давно, сейчас прощаемся с Турбо.

Какие плюсы/минусы отключения Турбо можете выделить для SEO. Или это пройдет незаметно?

Максим Акулов, директор производства СЕО-ИмпульсМаксим Акулов, директор производства СЕО-Импульс 

Никаких изменений в плане трафика/продаж не ожидаем. Немного освободит время технических специалистов, так как не нужно будет генерировать отдельные фиды под Турбо и поддерживать их актуальность. На популярных CMS-системах это было делать просто, на «самописных» решениях – могли возникать трудности. У Яндекса часто были проблемы с обработкой файла в определенный момент времени, это порождало письма на почту о проблемах с сайтом. Сейчас такой работы не будет.

Вебмастер

Александр АлаевАлександр Алаев, автор блога Алаича и tg-канала про SEO и бизнес, руководитель агентства «АлаичЪ и Ко»

Отключение Турбо пройдет незаметно. Остались еще контентные проекты, которые его используют. Но это, скорее, отголоски ранней реализации.

Сергей ШабуровСергей Шабуров, руководитель отдела продвижения Kokoc.com

Для большинства сайтов пройдет незаметно. У нас, наверное, один сайт на десятки или даже сотню имеет некорректную мобильную версию и пользуется технологией Турбо. Поэтому у нас затронет единицы.

В комментариях Яндексу пишут много нелестных отзывов о Турбо. Как считаете, насколько была полезна сайтам эта технология? Вы/ваши клиенты ее использовали?

Анастасия КурдюковаАнастасия Курдюкова, руководитель отдела поисковой оптимизации «Ашманов и партнеры» 

В комментариях у Яндекса всегда много нелестных отзывов – люди редко ценят, когда им дают что-то хорошее бесплатно). Технология была полезна в свое время, но на данный момент себя изжила.

Максим Акулов, директор производства СЕО-ИмпульсМаксим Акулов, директор производства СЕО-Импульс 

В мае 2020 г мы оценивали эффективность Турбо-страниц в статье. Остались архивные скриншоты по товарным Турбо-страницам.

Турбо-страницы

Когда-то сеошники за счет них получали расширенный сниппет и дополнительные ссылки на выдаче Яндекса.

Технология была «с натяжкой» применима только для простых товаров/статей. Функционал был органичен. Нашим клиентам, в первую очередь, не нравилось, что их сайт похож на сотни других. Дизайн страниц одинаковый.

Логично, что ранее Яндекс ввел «Поиск по товарам», сделал отдельный сервис merchants.yandex.ru. Теперь товарные фиды загружаются в Яндекс Товары. А для быстрых ответов по информационным запросам уже существует Яндекс Нейро. Не нужно пытаться ускорять медленные сайты, так как пользователь получит ответ уже в выдаче. Если захочет, то перейдет на «медленные» страницы сторонних сайтов.

Александр АлаевАлександр Алаев, автор блога Алаича и tg-канала про SEO и бизнес, руководитель агентства «АлаичЪ и Ко»

К сожалению, технология бесполезна. На первых этапах подключали, проводили эксперименты, замеры эффективности. Практически все эксперименты были неудачными, поэтому далее вообще перестали использовать в работе.

Сергей ШабуровСергей Шабуров, руководитель отдела продвижения Kokoc.com

Технология появилась в конце 2017 года. В начале 2018 года я проводил эксперименты, в которых с подключением технологии была значительная прибавка к трафику:

Турбо-страницы

С того момента мы иногда рекомендовали делать Турбо в замену обычной мобильной версии, так как технология давала хороший прирост. Потом его порезали, потом сделали Турбо на десктопе, улучшали турбо для ecom… На разных промежутках развития использовали по-разному.

До полного отключения Турбо есть еще два месяца. Какие действия вы будете предпринимать в связи с этим сами и что рекомендуете сделать остальным?

Максим Акулов, директор производства СЕО-ИмпульсМаксим Акулов, директор производства СЕО-Импульс 

Компания «СЕО-Импульс» никаких действий принимать не будет, так как в чек-листах всегда были пункты про удобную адаптивную версию. Другим специалистам рекомендуем провести проверку «мобилопригодности». Для этого использовать следующий арсенал:

  • Проверка мобильных страниц в Яндекс Вебмастере.

  • Lighthouse (встроенный инструмент в браузере Chrome).

  • Изучить советы Яндекса по сайтам для мобильных устройств.

  • «Ручками» посмотреть страницы и функционал вашего сайта с физического мобильного устройства, пройтись по основным сценариями пользователей.

Анастасия КурдюковаАнастасия Курдюкова, руководитель отдела поисковой оптимизации «Ашманов и партнеры» 

На этот вопрос уже ответил Яндекс в блоге Вебмастеров и Михаил Сливинский. Поэтому я порекомендую то же самое: дополнительно проверить мобильные страницы, как они отображаются в поиске и как пользователи с ними взаимодействуют.

Сергей ШабуровСергей Шабуров, руководитель отдела продвижения Kokoc.com

Предупредили оставшихся на Турбо клиентов, обсуждаем полноценную мобильную версию и складываем воспоминания в архив.

Александр АлаевАлександр Алаев, автор блога Алаича и tg-канала про SEO и бизнес, руководитель агентства «АлаичЪ и Ко»

Наконец-то, выдохнем, ведь можно будет не объяснять клиентам, почему мы не предлагаем использовать Турбо =)

Ранее Яндекс прокомментировал отключение Турбо нашему изданию SEOnews. В компании рассказали, что владельцы сайтов в ближайшие два месяца еще могут создавать новые Турбо-страницы, а когда поддержка технологии прекратится, страницы еще будут некоторое время доступны по прямой ссылке. Затем вместо Турбо-страниц появится 301 редирект на оригинальные страницы сайтов.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
Что такое поведенческие факторы и как их улучшить легальными методами
Гость12
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость12 - эта тема интересна, было бы полезно выложить больше технических деталей ого, на вашем сайте новый комментарий! ))
AI и голосовой поиск: как меняется SEO
Александр Кузнецов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кузнецов - Статья хорошая, но запрет на использование гугл аналитики может всё это затормозить очень сильно.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!