×
Россия +7 (909) 261-97-71

Сколько отзывов нужно компании, чтобы конкурировать на локальном рынке

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
2 10143
Подпишитесь на нас в Telegram

С каждым годом отзывы становятся все более значимым фактором ранжирования и играют все более важную роль в локальном продвижении в Google. И хотя существует огромное количество сайтов-агрегаторов отзывов (а также соцсети, форумы и прочие релевантные площадки), с 2015 года наблюдается резкое увеличение количества отзывов именно в Google по сравнению с другими платформам. Это позволяет говорить о том, что Google – самая быстрорастущая платформа с отзывами на западном рынке.

В этой статье рассмотрим, как локальные бизнесы используют отзывы в Google, чтобы получить конкурентные преимущества.

Используя отчет компании Brightlocal, которая изучила профили Google Мой бизнес более чем 93 000 местных компаний с отзывами из 26 различных отраслей, выясним:

1. Какие отрасли лидируют по количеству отзывов, и кто отстает.

2. Сколько отзывов у компаний в каждой отрасли в среднем.

3. Коррелирует ли количество отзывов и рейтинг с ранжированием в локальной выдаче.

4. Какой средний рейтинг компаний в каждой отрасли.

5. Какой звездный рейтинг чаще всего встречается на той или иной позиции в локальной выдаче.

  1. Распределение отзывов по индустриям

Что касается распределения отзывов по индустриям, то в тройке лидеров бары, рестораны, отели. Далее местные магазины, слесарные мастерские и салоны красоты. Замыкают ТОП 10 стоматологические услуги.

Наименьшее количество отзывов из всех 26 отраслей было зафиксировано в сфере бухгалтерских/аудиторских услуг. Это объяснимо: люди куда реже обращаются к услугам аудиторских фирм и частных бухгалтеров, чем, скажем, ходят в кафе. К тому же выбор заведений общественного питания в каждом районе на порядок выше.

Как отзывы распределяются по индустриям в Google

Исследование также показало: у 74% локальных компаний есть как минимум один отзыв в Google Мой Бизнес.

2. Сколько отзывов у компаний в каждой индустрии

Что касается количества отзывов в популярных индустриях, на графике ниже видно, что в тройке лидеров снова представители HoReCa.

Количество отзывов у компании в зависимости от индустрии

В среднем у местных компаний 39 отзывов в Google, однако есть серьезные отличия между категориями. Например, отзывов у представителей гостиничной индустрии в 10 раз больше, чем, например, у компаний, предоставляющих сантехнические услуги и в 15 раз больше, чем у фитнес- и оздоровительных центров.

Также исследование показало: покупатель готов доверять рейтингу компании, которая имеет хотя бы 40 отзывов.

Однако представители отрасли с наибольшим количеством отзывов не обязательно получают самый высокий рейтинг.

ТОП 5 индустрий с наибольшим количеством отзывов:

  • отели и гостиницы;
  • кафе и рестораны;
  • бары;
  • местные магазины;
  • автосалоны.

Категории компаний с самым низким числом отзывов:

  • финансовые службы;
  • ландшафтный дизайн;
  • социальные службы;
  • маркетинговые и PR-агентства;
  • строительные компании.

3. Среднее количество отзывов Google в зависимости от ранжирования в локальной выдаче

Количество отзывов в Google в зависимости от ранжирования в Google

Локальный бизнес, который обычно попадает в выдачу ТОП 3 local pack, имеет в среднем 47 отзывов Google.

У компаний, занимающих 7–10 строчку, – в среднем 38 отзывов. Так, на графике прослеживается явная связь между тем, какое количество отзывов имеет компания, и тем, какую строчку в локальной выдаче она занимает. Тем не менее для того, чтобы быть «выше» конкурентов, одних только отзывов недостаточно.

4. Средний звездный рейтинг Google по индустриям (включая компании с хотя бы одним отзывом)

Средний звездный рейтинг в Google в зависимости от индустрии

Показательно, что самые высокие рейтинги были обнаружены у фотографов, представителей нетрадиционной медицины, маркетинговых агентств.

Средний рейтинг по всем категориям – 4,42.

Самый низкий рейтинг у социальных служб, автосалонов и отелей (несмотря на самое большое количество отзывов в принципе).

57% покупателей предпочитают не обращаться к компаниям, чей рейтинг ниже 4. Так, отзывы Google являются важной частью поисковой выдачи (в частности среди локальных компаний). Они влияют на решение о покупке даже тех пользователей, кто никогда не искал отзывы специально на релевантных площадках.

5. Средний рейтинг Google в зависимости от позиции в локальной выдаче (включая компании с как минимум одним отзывом)

Средний рейтинг в Google в зависимости от позиций в локальной выдаче

Как видно на графике, разница незначительна. Те, кто находится в конце первой десятки, имеют в среднем 4,45 звезды.

С другой стороны, хотя «звездный» разрыв между теми, кто занимает, скажем, первую позицию в выдаче и десятую – всего 0,2, нахождение в первой тройке (local pack) дает огромное преимущество и увеличивает шансы получения лидов. Согласно исследованию Moz, 44% пользователей обращаются именно к результатам local pack. И только 8% просматривают «другие места».

Пример выдачи

Поэтому значение имеет каждый оставленный отзыв, который может «поднять» ваш рейтинг всего на 0,1, тем самым «переместить» компанию, скажем, с пятой позиции в локальной выдаче в ТОП 3.

Как распределяется рейтинг в зависимости от позиции в локальной выдаче:

Рейтинг в зависимости от позиции в локальной выдаче

Исходя из приведенных данных, можно сделать следующие выводы:

61% местных компаний имеют средний рейтинг 4–5 звезд;

всего 5% компаний имеют рейтинг ниже 3;

компании, находящиеся на более высоких позициях в выдаче, с большей вероятностью будут иметь высокий рейтинг,нежели те, что занимают более низкие позиции.

Тем не менее 20% компаний, попадающих в ТОП 3 локальной выдачи, не имеют отзывов вообще. Это еще раз подчеркивает, что другие факторы ранжирования также играют роль.

Итак, резюмируем

  • В среднем местные компании имеют 39 отзывов в Google. Как показало исследование, покупатели доверяют тем, у которых есть хотя бы 40. А для попадания в выдачу local pack, что является важнейшим конкурентным преимуществом на локальном рынке, организации в среднем необходимо 47 отзывов.
  • 74% локальных компаний имеют как минимум один отзыв Google.
  • Бары, рестораны, отели – те категории локального бизнеса, которые имеют больше всего отзывов Google.
  • Средний рейтинг местных компаний в Google – 4,42.
  • Социальные службы, автосалоны и отели в среднем имеют самые низкие рейтинги.
  • Всего 5% компаний имеют средний рейтинг Google ниже 3 звезд, 61% имеют в среднем 4–5 звезд.

* * *

По опыту нашей компании, не более 10% организаций качественно работают с отзывами. С одной стороны, проблемы связаны с техническим аспектом: сложно отслеживать все комментарии, поступающие с релевантных площадок. Здесь компаниям с десятками и сотнями филиалов помогут профессиональные решения, которые автоматизируют работу с отзывами.

С другой стороны, проблема куда серьезнее, чем кажется. Зачастую владельцы бизнесов не осознают, что данный инструмент способен не только повлиять на лояльность, но и расширить клиентскую базу, сделать текущую маркетинговую стратегию компании более полной и увеличить продажи.

Так, приведенные выше факты однозначно подтверждают: отзывам как одному из эффективных каналов лидогенерации следует уделить особое внимание. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Elchinik
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Elchinik
    больше года назад
    Здравствуйте, а какие факторы влияют на ТОП3 в локальной выдаче? На указанном Вами рисунке видно, что не все зависит от отзывов, так как на втором месте компания с 26 отзывами, а на третьем более 100...
    Спасибо заранее.
    -
    0
    +
    Ответить
    • Гость
      2
      комментария
      0
      читателей
      Гость
      Elchinik
      больше года назад
      Действительно, не все зависит только от отзывов. Самые важные факторы ранжирования в локальной выдаче Google - оптимизация профиля GMB (25%), ссылки (16%), упоминания в др.источниках и пр. Подробнее в этом исследовании обо всех факторах moz.com/local-search-ranking-factors Также играет роль расстояние от пользователя до объекта.
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
SEO-анализ сайта – новый сервис для технического аудита сайта
Олег Алексеев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег Алексеев - Сюда t.me/obivaaan или сюда t.me/olegalexeyev
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
Накрутка ПФ: выбираем лучший сервис для накрутки поведенческих факторов
juristsyt
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
juristsyt -
Новое SEO: что уже известно про GEO и как его использовать для продвижения бизнеса
Сергей
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Благодарю за то, что поделились своими наработками. Очень любопытно!
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
Клиентам Сбера, предпочитающим Apple, вновь станет доступна бесконтактная оплата смартфоном
Борис Евгеньевич Романовский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис Евгеньевич Романовский - "Воспользоваться ей можно, даже если на смартфоне нет доступа к интернету." Попробовал , без интернета не войти в приложение "сбера"...
Ozon добавил генерацию ответов на отзывы с помощью ИИ
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Интересно добавят ли такую фичу, чтобы покупатель товара мог "свой" сгенерированный отзыв о товаре добавлять и получать за это балы? :)
AI и голосовой поиск: как меняется SEO
Александр Кузнецов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кузнецов - Статья хорошая, но запрет на использование гугл аналитики может всё это затормозить очень сильно.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!