×
Россия +7 (495) 139-20-33

Сколько отзывов нужно компании, чтобы конкурировать на локальном рынке

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 8826
Подпишитесь на нас в Telegram

С каждым годом отзывы становятся все более значимым фактором ранжирования и играют все более важную роль в локальном продвижении в Google. И хотя существует огромное количество сайтов-агрегаторов отзывов (а также соцсети, форумы и прочие релевантные площадки), с 2015 года наблюдается резкое увеличение количества отзывов именно в Google по сравнению с другими платформам. Это позволяет говорить о том, что Google – самая быстрорастущая платформа с отзывами на западном рынке.

В этой статье рассмотрим, как локальные бизнесы используют отзывы в Google, чтобы получить конкурентные преимущества.

Используя отчет компании Brightlocal, которая изучила профили Google Мой бизнес более чем 93 000 местных компаний с отзывами из 26 различных отраслей, выясним:

1. Какие отрасли лидируют по количеству отзывов, и кто отстает.

2. Сколько отзывов у компаний в каждой отрасли в среднем.

3. Коррелирует ли количество отзывов и рейтинг с ранжированием в локальной выдаче.

4. Какой средний рейтинг компаний в каждой отрасли.

5. Какой звездный рейтинг чаще всего встречается на той или иной позиции в локальной выдаче.

  1. Распределение отзывов по индустриям

Что касается распределения отзывов по индустриям, то в тройке лидеров бары, рестораны, отели. Далее местные магазины, слесарные мастерские и салоны красоты. Замыкают ТОП 10 стоматологические услуги.

Наименьшее количество отзывов из всех 26 отраслей было зафиксировано в сфере бухгалтерских/аудиторских услуг. Это объяснимо: люди куда реже обращаются к услугам аудиторских фирм и частных бухгалтеров, чем, скажем, ходят в кафе. К тому же выбор заведений общественного питания в каждом районе на порядок выше.

Как отзывы распределяются по индустриям в Google

Исследование также показало: у 74% локальных компаний есть как минимум один отзыв в Google Мой Бизнес.

2. Сколько отзывов у компаний в каждой индустрии

Что касается количества отзывов в популярных индустриях, на графике ниже видно, что в тройке лидеров снова представители HoReCa.

Количество отзывов у компании в зависимости от индустрии

В среднем у местных компаний 39 отзывов в Google, однако есть серьезные отличия между категориями. Например, отзывов у представителей гостиничной индустрии в 10 раз больше, чем, например, у компаний, предоставляющих сантехнические услуги и в 15 раз больше, чем у фитнес- и оздоровительных центров.

Также исследование показало: покупатель готов доверять рейтингу компании, которая имеет хотя бы 40 отзывов.

Однако представители отрасли с наибольшим количеством отзывов не обязательно получают самый высокий рейтинг.

ТОП 5 индустрий с наибольшим количеством отзывов:

  • отели и гостиницы;
  • кафе и рестораны;
  • бары;
  • местные магазины;
  • автосалоны.

Категории компаний с самым низким числом отзывов:

  • финансовые службы;
  • ландшафтный дизайн;
  • социальные службы;
  • маркетинговые и PR-агентства;
  • строительные компании.

3. Среднее количество отзывов Google в зависимости от ранжирования в локальной выдаче

Количество отзывов в Google в зависимости от ранжирования в Google

Локальный бизнес, который обычно попадает в выдачу ТОП 3 local pack, имеет в среднем 47 отзывов Google.

У компаний, занимающих 7–10 строчку, – в среднем 38 отзывов. Так, на графике прослеживается явная связь между тем, какое количество отзывов имеет компания, и тем, какую строчку в локальной выдаче она занимает. Тем не менее для того, чтобы быть «выше» конкурентов, одних только отзывов недостаточно.

4. Средний звездный рейтинг Google по индустриям (включая компании с хотя бы одним отзывом)

Средний звездный рейтинг в Google в зависимости от индустрии

Показательно, что самые высокие рейтинги были обнаружены у фотографов, представителей нетрадиционной медицины, маркетинговых агентств.

Средний рейтинг по всем категориям – 4,42.

Самый низкий рейтинг у социальных служб, автосалонов и отелей (несмотря на самое большое количество отзывов в принципе).

57% покупателей предпочитают не обращаться к компаниям, чей рейтинг ниже 4. Так, отзывы Google являются важной частью поисковой выдачи (в частности среди локальных компаний). Они влияют на решение о покупке даже тех пользователей, кто никогда не искал отзывы специально на релевантных площадках.

5. Средний рейтинг Google в зависимости от позиции в локальной выдаче (включая компании с как минимум одним отзывом)

Средний рейтинг в Google в зависимости от позиций в локальной выдаче

Как видно на графике, разница незначительна. Те, кто находится в конце первой десятки, имеют в среднем 4,45 звезды.

С другой стороны, хотя «звездный» разрыв между теми, кто занимает, скажем, первую позицию в выдаче и десятую – всего 0,2, нахождение в первой тройке (local pack) дает огромное преимущество и увеличивает шансы получения лидов. Согласно исследованию Moz, 44% пользователей обращаются именно к результатам local pack. И только 8% просматривают «другие места».

Пример выдачи

Поэтому значение имеет каждый оставленный отзыв, который может «поднять» ваш рейтинг всего на 0,1, тем самым «переместить» компанию, скажем, с пятой позиции в локальной выдаче в ТОП 3.

Как распределяется рейтинг в зависимости от позиции в локальной выдаче:

Рейтинг в зависимости от позиции в локальной выдаче

Исходя из приведенных данных, можно сделать следующие выводы:

61% местных компаний имеют средний рейтинг 4–5 звезд;

всего 5% компаний имеют рейтинг ниже 3;

компании, находящиеся на более высоких позициях в выдаче, с большей вероятностью будут иметь высокий рейтинг,нежели те, что занимают более низкие позиции.

Тем не менее 20% компаний, попадающих в ТОП 3 локальной выдачи, не имеют отзывов вообще. Это еще раз подчеркивает, что другие факторы ранжирования также играют роль.

Итак, резюмируем

  • В среднем местные компании имеют 39 отзывов в Google. Как показало исследование, покупатели доверяют тем, у которых есть хотя бы 40. А для попадания в выдачу local pack, что является важнейшим конкурентным преимуществом на локальном рынке, организации в среднем необходимо 47 отзывов.
  • 74% локальных компаний имеют как минимум один отзыв Google.
  • Бары, рестораны, отели – те категории локального бизнеса, которые имеют больше всего отзывов Google.
  • Средний рейтинг местных компаний в Google – 4,42.
  • Социальные службы, автосалоны и отели в среднем имеют самые низкие рейтинги.
  • Всего 5% компаний имеют средний рейтинг Google ниже 3 звезд, 61% имеют в среднем 4–5 звезд.

* * *

По опыту нашей компании, не более 10% организаций качественно работают с отзывами. С одной стороны, проблемы связаны с техническим аспектом: сложно отслеживать все комментарии, поступающие с релевантных площадок. Здесь компаниям с десятками и сотнями филиалов помогут профессиональные решения, которые автоматизируют работу с отзывами.

С другой стороны, проблема куда серьезнее, чем кажется. Зачастую владельцы бизнесов не осознают, что данный инструмент способен не только повлиять на лояльность, но и расширить клиентскую базу, сделать текущую маркетинговую стратегию компании более полной и увеличить продажи.

Так, приведенные выше факты однозначно подтверждают: отзывам как одному из эффективных каналов лидогенерации следует уделить особое внимание. 

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Elchinik
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Elchinik
    больше года назад
    Здравствуйте, а какие факторы влияют на ТОП3 в локальной выдаче? На указанном Вами рисунке видно, что не все зависит от отзывов, так как на втором месте компания с 26 отзывами, а на третьем более 100...
    Спасибо заранее.
    -
    0
    +
    Ответить
    • Гость
      2
      комментария
      0
      читателей
      Гость
      Elchinik
      больше года назад
      Действительно, не все зависит только от отзывов. Самые важные факторы ранжирования в локальной выдаче Google - оптимизация профиля GMB (25%), ссылки (16%), упоминания в др.источниках и пр. Подробнее в этом исследовании обо всех факторах moz.com/local-search-ranking-factors Также играет роль расстояние от пользователя до объекта.
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Санал Эрдни-Горяев
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Санал Эрдни-Горяев - Это не покупная статья, SEONEWS моргни если Яндекс тебе угрожает баном.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
119
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!