×
Россия +7 (495) 139-20-33

Сколько отзывов нужно компании, чтобы конкурировать на локальном рынке

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 6682

С каждым годом отзывы становятся все более значимым фактором ранжирования и играют все более важную роль в локальном продвижении в Google. И хотя существует огромное количество сайтов-агрегаторов отзывов (а также соцсети, форумы и прочие релевантные площадки), с 2015 года наблюдается резкое увеличение количества отзывов именно в Google по сравнению с другими платформам. Это позволяет говорить о том, что Google – самая быстрорастущая платформа с отзывами на западном рынке.

В этой статье рассмотрим, как локальные бизнесы используют отзывы в Google, чтобы получить конкурентные преимущества.

Используя отчет компании Brightlocal, которая изучила профили Google Мой бизнес более чем 93 000 местных компаний с отзывами из 26 различных отраслей, выясним:

1. Какие отрасли лидируют по количеству отзывов, и кто отстает.

2. Сколько отзывов у компаний в каждой отрасли в среднем.

3. Коррелирует ли количество отзывов и рейтинг с ранжированием в локальной выдаче.

4. Какой средний рейтинг компаний в каждой отрасли.

5. Какой звездный рейтинг чаще всего встречается на той или иной позиции в локальной выдаче.

  1. Распределение отзывов по индустриям

Что касается распределения отзывов по индустриям, то в тройке лидеров бары, рестораны, отели. Далее местные магазины, слесарные мастерские и салоны красоты. Замыкают ТОП 10 стоматологические услуги.

Наименьшее количество отзывов из всех 26 отраслей было зафиксировано в сфере бухгалтерских/аудиторских услуг. Это объяснимо: люди куда реже обращаются к услугам аудиторских фирм и частных бухгалтеров, чем, скажем, ходят в кафе. К тому же выбор заведений общественного питания в каждом районе на порядок выше.

Как отзывы распределяются по индустриям в Google

Исследование также показало: у 74% локальных компаний есть как минимум один отзыв в Google Мой Бизнес.

2. Сколько отзывов у компаний в каждой индустрии

Что касается количества отзывов в популярных индустриях, на графике ниже видно, что в тройке лидеров снова представители HoReCa.

Количество отзывов у компании в зависимости от индустрии

В среднем у местных компаний 39 отзывов в Google, однако есть серьезные отличия между категориями. Например, отзывов у представителей гостиничной индустрии в 10 раз больше, чем, например, у компаний, предоставляющих сантехнические услуги и в 15 раз больше, чем у фитнес- и оздоровительных центров.

Также исследование показало: покупатель готов доверять рейтингу компании, которая имеет хотя бы 40 отзывов.

Однако представители отрасли с наибольшим количеством отзывов не обязательно получают самый высокий рейтинг.

ТОП 5 индустрий с наибольшим количеством отзывов:

  • отели и гостиницы;
  • кафе и рестораны;
  • бары;
  • местные магазины;
  • автосалоны.

Категории компаний с самым низким числом отзывов:

  • финансовые службы;
  • ландшафтный дизайн;
  • социальные службы;
  • маркетинговые и PR-агентства;
  • строительные компании.

3. Среднее количество отзывов Google в зависимости от ранжирования в локальной выдаче

Количество отзывов в Google в зависимости от ранжирования в Google

Локальный бизнес, который обычно попадает в выдачу ТОП 3 local pack, имеет в среднем 47 отзывов Google.

У компаний, занимающих 7–10 строчку, – в среднем 38 отзывов. Так, на графике прослеживается явная связь между тем, какое количество отзывов имеет компания, и тем, какую строчку в локальной выдаче она занимает. Тем не менее для того, чтобы быть «выше» конкурентов, одних только отзывов недостаточно.

4. Средний звездный рейтинг Google по индустриям (включая компании с хотя бы одним отзывом)

Средний звездный рейтинг в Google в зависимости от индустрии

Показательно, что самые высокие рейтинги были обнаружены у фотографов, представителей нетрадиционной медицины, маркетинговых агентств.

Средний рейтинг по всем категориям – 4,42.

Самый низкий рейтинг у социальных служб, автосалонов и отелей (несмотря на самое большое количество отзывов в принципе).

57% покупателей предпочитают не обращаться к компаниям, чей рейтинг ниже 4. Так, отзывы Google являются важной частью поисковой выдачи (в частности среди локальных компаний). Они влияют на решение о покупке даже тех пользователей, кто никогда не искал отзывы специально на релевантных площадках.

5. Средний рейтинг Google в зависимости от позиции в локальной выдаче (включая компании с как минимум одним отзывом)

Средний рейтинг в Google в зависимости от позиций в локальной выдаче

Как видно на графике, разница незначительна. Те, кто находится в конце первой десятки, имеют в среднем 4,45 звезды.

С другой стороны, хотя «звездный» разрыв между теми, кто занимает, скажем, первую позицию в выдаче и десятую – всего 0,2, нахождение в первой тройке (local pack) дает огромное преимущество и увеличивает шансы получения лидов. Согласно исследованию Moz, 44% пользователей обращаются именно к результатам local pack. И только 8% просматривают «другие места».

Пример выдачи

Поэтому значение имеет каждый оставленный отзыв, который может «поднять» ваш рейтинг всего на 0,1, тем самым «переместить» компанию, скажем, с пятой позиции в локальной выдаче в ТОП 3.

Как распределяется рейтинг в зависимости от позиции в локальной выдаче:

Рейтинг в зависимости от позиции в локальной выдаче

Исходя из приведенных данных, можно сделать следующие выводы:

61% местных компаний имеют средний рейтинг 4–5 звезд;

всего 5% компаний имеют рейтинг ниже 3;

компании, находящиеся на более высоких позициях в выдаче, с большей вероятностью будут иметь высокий рейтинг,нежели те, что занимают более низкие позиции.

Тем не менее 20% компаний, попадающих в ТОП 3 локальной выдачи, не имеют отзывов вообще. Это еще раз подчеркивает, что другие факторы ранжирования также играют роль.

Итак, резюмируем

  • В среднем местные компании имеют 39 отзывов в Google. Как показало исследование, покупатели доверяют тем, у которых есть хотя бы 40. А для попадания в выдачу local pack, что является важнейшим конкурентным преимуществом на локальном рынке, организации в среднем необходимо 47 отзывов.
  • 74% локальных компаний имеют как минимум один отзыв Google.
  • Бары, рестораны, отели – те категории локального бизнеса, которые имеют больше всего отзывов Google.
  • Средний рейтинг местных компаний в Google – 4,42.
  • Социальные службы, автосалоны и отели в среднем имеют самые низкие рейтинги.
  • Всего 5% компаний имеют средний рейтинг Google ниже 3 звезд, 61% имеют в среднем 4–5 звезд.

* * *

По опыту нашей компании, не более 10% организаций качественно работают с отзывами. С одной стороны, проблемы связаны с техническим аспектом: сложно отслеживать все комментарии, поступающие с релевантных площадок. Здесь компаниям с десятками и сотнями филиалов помогут профессиональные решения, которые автоматизируют работу с отзывами.

С другой стороны, проблема куда серьезнее, чем кажется. Зачастую владельцы бизнесов не осознают, что данный инструмент способен не только повлиять на лояльность, но и расширить клиентскую базу, сделать текущую маркетинговую стратегию компании более полной и увеличить продажи.

Так, приведенные выше факты однозначно подтверждают: отзывам как одному из эффективных каналов лидогенерации следует уделить особое внимание. 

(Голосов: 10, Рейтинг: 4.6)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Elchinik
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Elchinik
    больше года назад
    Здравствуйте, а какие факторы влияют на ТОП3 в локальной выдаче? На указанном Вами рисунке видно, что не все зависит от отзывов, так как на втором месте компания с 26 отзывами, а на третьем более 100...
    Спасибо заранее.
    -
    0
    +
    Ответить
    • Гость
      2
      комментария
      0
      читателей
      Гость
      Elchinik
      больше года назад
      Действительно, не все зависит только от отзывов. Самые важные факторы ранжирования в локальной выдаче Google - оптимизация профиля GMB (25%), ссылки (16%), упоминания в др.источниках и пр. Подробнее в этом исследовании обо всех факторах moz.com/local-search-ranking-factors Также играет роль расстояние от пользователя до объекта.
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
15 языков программирования, за знание которых платят выше среднего
Любомир
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Любомир - Ну и ЗП: ни слова о том что она варируеться от 0 до 100 000$ в год!!! Что до высокой зп надо несколько лет етим заниматся! Что 100 000$ в год на западе заробатывают, а где нибудь в азиатских страннах 100$ в год. В СНГ первые годы в разработчика ЗП как в грузчика на складе - это где то 4-5 тыс. долларов в год, и уже имея несколько лет опыта возможно дойти до 10-20 тыс. долларов в год! Почему нет конкретики? Меня лично нервирует то что людям внушают великие ЗП в АйТи, а люди тупые и ведутся!!!!
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
Локальное продвижение интернет-магазина: как получить дополнительный трафик из регионов
Саша Дружин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Саша Дружин - У меня был опыт раскрутки сайта на иностранных рынок, например для анголязычной аудитории. В целом отличия есть, хоть и небольшие. Больше всегда прироста получил после закупки ссылок от www.e-raskrutka.ru/anothercountry , они достаточно качественно работают на англоязычную аудиторию и могут лаконично вписаться в любое обсуждение. Можно самому попробовать заказать такие ссылки и посмотреть на результат.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!