×
Россия +7 (495) 139-20-33

Сколько отзывов нужно компании, чтобы конкурировать на локальном рынке

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 9424
Подпишитесь на нас в Telegram

С каждым годом отзывы становятся все более значимым фактором ранжирования и играют все более важную роль в локальном продвижении в Google. И хотя существует огромное количество сайтов-агрегаторов отзывов (а также соцсети, форумы и прочие релевантные площадки), с 2015 года наблюдается резкое увеличение количества отзывов именно в Google по сравнению с другими платформам. Это позволяет говорить о том, что Google – самая быстрорастущая платформа с отзывами на западном рынке.

В этой статье рассмотрим, как локальные бизнесы используют отзывы в Google, чтобы получить конкурентные преимущества.

Используя отчет компании Brightlocal, которая изучила профили Google Мой бизнес более чем 93 000 местных компаний с отзывами из 26 различных отраслей, выясним:

1. Какие отрасли лидируют по количеству отзывов, и кто отстает.

2. Сколько отзывов у компаний в каждой отрасли в среднем.

3. Коррелирует ли количество отзывов и рейтинг с ранжированием в локальной выдаче.

4. Какой средний рейтинг компаний в каждой отрасли.

5. Какой звездный рейтинг чаще всего встречается на той или иной позиции в локальной выдаче.

  1. Распределение отзывов по индустриям

Что касается распределения отзывов по индустриям, то в тройке лидеров бары, рестораны, отели. Далее местные магазины, слесарные мастерские и салоны красоты. Замыкают ТОП 10 стоматологические услуги.

Наименьшее количество отзывов из всех 26 отраслей было зафиксировано в сфере бухгалтерских/аудиторских услуг. Это объяснимо: люди куда реже обращаются к услугам аудиторских фирм и частных бухгалтеров, чем, скажем, ходят в кафе. К тому же выбор заведений общественного питания в каждом районе на порядок выше.

Как отзывы распределяются по индустриям в Google

Исследование также показало: у 74% локальных компаний есть как минимум один отзыв в Google Мой Бизнес.

2. Сколько отзывов у компаний в каждой индустрии

Что касается количества отзывов в популярных индустриях, на графике ниже видно, что в тройке лидеров снова представители HoReCa.

Количество отзывов у компании в зависимости от индустрии

В среднем у местных компаний 39 отзывов в Google, однако есть серьезные отличия между категориями. Например, отзывов у представителей гостиничной индустрии в 10 раз больше, чем, например, у компаний, предоставляющих сантехнические услуги и в 15 раз больше, чем у фитнес- и оздоровительных центров.

Также исследование показало: покупатель готов доверять рейтингу компании, которая имеет хотя бы 40 отзывов.

Однако представители отрасли с наибольшим количеством отзывов не обязательно получают самый высокий рейтинг.

ТОП 5 индустрий с наибольшим количеством отзывов:

  • отели и гостиницы;
  • кафе и рестораны;
  • бары;
  • местные магазины;
  • автосалоны.

Категории компаний с самым низким числом отзывов:

  • финансовые службы;
  • ландшафтный дизайн;
  • социальные службы;
  • маркетинговые и PR-агентства;
  • строительные компании.

3. Среднее количество отзывов Google в зависимости от ранжирования в локальной выдаче

Количество отзывов в Google в зависимости от ранжирования в Google

Локальный бизнес, который обычно попадает в выдачу ТОП 3 local pack, имеет в среднем 47 отзывов Google.

У компаний, занимающих 7–10 строчку, – в среднем 38 отзывов. Так, на графике прослеживается явная связь между тем, какое количество отзывов имеет компания, и тем, какую строчку в локальной выдаче она занимает. Тем не менее для того, чтобы быть «выше» конкурентов, одних только отзывов недостаточно.

4. Средний звездный рейтинг Google по индустриям (включая компании с хотя бы одним отзывом)

Средний звездный рейтинг в Google в зависимости от индустрии

Показательно, что самые высокие рейтинги были обнаружены у фотографов, представителей нетрадиционной медицины, маркетинговых агентств.

Средний рейтинг по всем категориям – 4,42.

Самый низкий рейтинг у социальных служб, автосалонов и отелей (несмотря на самое большое количество отзывов в принципе).

57% покупателей предпочитают не обращаться к компаниям, чей рейтинг ниже 4. Так, отзывы Google являются важной частью поисковой выдачи (в частности среди локальных компаний). Они влияют на решение о покупке даже тех пользователей, кто никогда не искал отзывы специально на релевантных площадках.

5. Средний рейтинг Google в зависимости от позиции в локальной выдаче (включая компании с как минимум одним отзывом)

Средний рейтинг в Google в зависимости от позиций в локальной выдаче

Как видно на графике, разница незначительна. Те, кто находится в конце первой десятки, имеют в среднем 4,45 звезды.

С другой стороны, хотя «звездный» разрыв между теми, кто занимает, скажем, первую позицию в выдаче и десятую – всего 0,2, нахождение в первой тройке (local pack) дает огромное преимущество и увеличивает шансы получения лидов. Согласно исследованию Moz, 44% пользователей обращаются именно к результатам local pack. И только 8% просматривают «другие места».

Пример выдачи

Поэтому значение имеет каждый оставленный отзыв, который может «поднять» ваш рейтинг всего на 0,1, тем самым «переместить» компанию, скажем, с пятой позиции в локальной выдаче в ТОП 3.

Как распределяется рейтинг в зависимости от позиции в локальной выдаче:

Рейтинг в зависимости от позиции в локальной выдаче

Исходя из приведенных данных, можно сделать следующие выводы:

61% местных компаний имеют средний рейтинг 4–5 звезд;

всего 5% компаний имеют рейтинг ниже 3;

компании, находящиеся на более высоких позициях в выдаче, с большей вероятностью будут иметь высокий рейтинг,нежели те, что занимают более низкие позиции.

Тем не менее 20% компаний, попадающих в ТОП 3 локальной выдачи, не имеют отзывов вообще. Это еще раз подчеркивает, что другие факторы ранжирования также играют роль.

Итак, резюмируем

  • В среднем местные компании имеют 39 отзывов в Google. Как показало исследование, покупатели доверяют тем, у которых есть хотя бы 40. А для попадания в выдачу local pack, что является важнейшим конкурентным преимуществом на локальном рынке, организации в среднем необходимо 47 отзывов.
  • 74% локальных компаний имеют как минимум один отзыв Google.
  • Бары, рестораны, отели – те категории локального бизнеса, которые имеют больше всего отзывов Google.
  • Средний рейтинг местных компаний в Google – 4,42.
  • Социальные службы, автосалоны и отели в среднем имеют самые низкие рейтинги.
  • Всего 5% компаний имеют средний рейтинг Google ниже 3 звезд, 61% имеют в среднем 4–5 звезд.

* * *

По опыту нашей компании, не более 10% организаций качественно работают с отзывами. С одной стороны, проблемы связаны с техническим аспектом: сложно отслеживать все комментарии, поступающие с релевантных площадок. Здесь компаниям с десятками и сотнями филиалов помогут профессиональные решения, которые автоматизируют работу с отзывами.

С другой стороны, проблема куда серьезнее, чем кажется. Зачастую владельцы бизнесов не осознают, что данный инструмент способен не только повлиять на лояльность, но и расширить клиентскую базу, сделать текущую маркетинговую стратегию компании более полной и увеличить продажи.

Так, приведенные выше факты однозначно подтверждают: отзывам как одному из эффективных каналов лидогенерации следует уделить особое внимание. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Elchinik
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Elchinik
    больше года назад
    Здравствуйте, а какие факторы влияют на ТОП3 в локальной выдаче? На указанном Вами рисунке видно, что не все зависит от отзывов, так как на втором месте компания с 26 отзывами, а на третьем более 100...
    Спасибо заранее.
    -
    0
    +
    Ответить
    • Гость
      2
      комментария
      0
      читателей
      Гость
      Elchinik
      больше года назад
      Действительно, не все зависит только от отзывов. Самые важные факторы ранжирования в локальной выдаче Google - оптимизация профиля GMB (25%), ссылки (16%), упоминания в др.источниках и пр. Подробнее в этом исследовании обо всех факторах moz.com/local-search-ranking-factors Также играет роль расстояние от пользователя до объекта.
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
'SEO глазами клиентов 2024'
call girls in jaipur
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
call girls in jaipur - Hello, I am Sakshi Mittal from Jaipur, I am aware that each person has particular fantasies and wants. I'm providing a variety of Call girls service in Jaipur order to make sure that your time in bed with me is unforgettable. Our top goal is making sure you're happy, and we have a wide range of attractive girls available for a romantic evening with you. Visit:- Call Girls in Jaipur Call Girl Service in Jaipur Other Location:- Call Girls in Gurgaon Call Girls in Chandigarh Call Girls in Mount Abu Call Girls in Jodhpur Call Girls in Ajmer Call Girls in Udaipur Call Girls in Rewari
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!