×
Россия +7 (495) 139-20-33

UDC 2018: Использование Google Data Studio для регулярной отчетности

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 26725

27 сентября в Харькове проходила конференция Ukrainian Digital Conference 2018. В рамках секции «SEO» Константин Солодянников (IT-Agency) выступил с докладом «Использование Google Data Studio для регулярной отчетности».

Рассказал о том, как за час и на коленке построить работающую отчетность в Google Data Studio:

  • познакомил с Data Studio, 
  • показал живые отчеты, 
  • поделился наработками,
  • показал, как все работает на реальных проектах.

Наверное, всем оптимизаторам знакома такая ситуация, когда каждый раз при аналитике проекта сталкиваешься с паранойей. И слышишь внутренний голос, который спрашивает тебя:

А ничего не просело? Точно ли все хорошо? А где трафик вырос? А вдруг сезонность?

Использование Google Data Studio для регулярной отчетности в SEO

В основном у всех оптимизаторов очень простой алгоритм подхода к аналитике проектов – все делать руками. Куча данных, а куда смотреть – непонятно.

Типичный отчет собирается из трафика, позиций и продаж.

Собрать позиции – значит сделать кучу скриншотов из сервисов. Дальше научиться вставлять выгрузку в Excel и собирать графики там. Финально – дойти до Гугл Табличек и автоматизировать выгрузку.

Использование Google Data Studio для регулярной отчетности в SEO

Собрать трафик – значит сделать кучу скриншотов из аналитики. Или посмотреть по срезам, а дальше – познать всю мощь сегментов.

Использование Google Data Studio для регулярной отчетности в SEO

Собрать продажи у клиента – значит собрать все руками из 1С-ки в табличку. Соединить с отчетностью и сделать какие-то выводы. На самом деле можно даже бабушку-администратора в стоматологии научить спрашивать, где нашли стоматологию и записывать в бумажный журнал на прием. Потом из таких бумажных журналов записей администратора и врачей вручную сводить данные по первичным приемам и повторным продажам на человека из интернета. Можно и проще –использовать Ecommerce или Коррелятор – это такая штука, которая умеет определять цели, совпадающие с продажами.

Использование Google Data Studio для регулярной отчетности в SEO

В общем, пока оптимизатор начинает искать одну проблему – находит пару других и забывает, зачем все это открывал и искал.

Использование Google Data Studio для регулярной отчетности в SEO

Хочется сделать по-другому и проще. Например, вот так, круто и хорошо.

Вот трафик – вот продажи.

Использование Google Data Studio для регулярной отчетности в SEO

Сейчас расскажем по шагам, как от сложных и ручных перейти к реально работающим отчетам, которые экономят время и мозг и помогают принимать решения.

Про Data Studio в общем

Data Studio – это просто! Data Studio – это такой удобный коннектор к Google, который умеет показывать нужные вам срезы по данным в рамках одного экрана или графика. Решение, которое умеет строить разные графики, диаграммы и кучу других решений в режиме мышки. Без активного использования кода, языков программирования R и M и других малоприятных мне действий. Подробно весь функционал описан в блоге Нетпика.

Использование Google Data Studio для регулярной отчетности в SEO

Пассивное удобство – можно использовать 120 готовых отчетов, создавать и копировать свои шаблоны. А еще отчетность можно смело открывать для клиента и избегать вопросов: что там у нас с позициями, трафиком и продажами.

Использование Google Data Studio для регулярной отчетности в SEO

Схема работы с данными

Дата Студио умеет работать с разными источниками данных, как гугловскими, так и сторонними через Суперметрикс. Всего доступно 18 стандартных и 99 сторонних коннекторов. Есть даже Яндекс Метрика.

Использование Google Data Studio для регулярной отчетности в SEO

Чаще всего нужно использовать из встроенных 4 готовых коннектора.

  1. К Google Analytics, он и есть основной.
  2. К Google Табличкам, там хранить сезонности или внешние данные от клиента.
  3. К Google Search Console, там статистика по основным запросам.
  4. К БД на MySQL или PostgreSQL, он немного быстрее. Внутри БД живут позиции.

Кроме того, использовать 2–3 стандартных фильтра, которые нарезают поисковые системы и/или разделы сайта. Фильтр – это такая предустановленная конструкция, которая из всего массива данных достает только то, что мне нужно.

Использование Google Data Studio для регулярной отчетности в SEO

Гибкие фильтры под каждую сущность помогают довольно быстро разворачивать новые срезы в отчете. Одна сущность (поисковая система, URL) – один фильтр.

  1. Medium = organic, т.е. все переходы из органики.
  2. Фильтр перехода на главную страницу с простым регулярным выражением.

Практика

Теперь по шагам разберем основные виды отчетов, которые используем каждую неделю. Советую сначала делать их табличкой, а только потом визуализировать.
Сначала прототипирование отчетности и понимание, откуда брать данные – потом только настройки графиков и прочей красоты.

0. Прототип

Главное – сначала понять, зачем, откуда и куда нужны данные. Потом посмотреть типы визуализации. И только потом собирать руками. Вот как это выглядит в реальности. В первой колонке – название метрики, дальше данные по источникам и комментарий, зачем метрика нужна.

Использование Google Data Studio для регулярной отчетности в SEO

1. Отчет по позициям в разрезе поисковых систем и разделов

Советуем не использовать супер-подробную детализацию для каждого запроса, для оценки ситуации на проекте и принятия решений достаточно мониторить ТОП 1, 3, 10, 30. Если выпали запросы из ТОП 1 или ТОП 3, надо кричать и начинать паниковать.

Откуда брать данные?

Вытаскивать из Google Таблиц, куда они попадают из Топвизора или других сервисов.
Или из базы данных, куда они попадают из своих парсеров позиций.

Вот пример экрана из реального отчета по позициям.

Использование Google Data Studio для регулярной отчетности в SEO

2. Отчет по трафику в разрезе поисковых систем

Помогает оценить динамику движения в целом и вовремя увидеть рост или падение.

Метрики — трафик на весь сайт в целом понедельно или помесячно в сравнении с прошлым годом. Сразу с добавлением сезонности и движения по прогнозу.

Источники данных — берем Analytics и Метрику, добавляем кучу регулярок и получаем кучу готовых срезов по разным типам страниц в Google Таблицах или своей БД.

Так это выглядит для еженедельного контроля. Смотрим динамику переходов и видим, что Google стабильно растет, а с Яндексом не все хорошо.

Использование Google Data Studio для регулярной отчетности в SEO

Дальше смотрим помесячно и с сезонностью, чтобы понимать, когда трафик правда растет, а не под влиянием спроса.

Использование Google Data Studio для регулярной отчетности в SEO

Следующий важный экран отчета – динамика по году и собственным прогнозам. Мы делаем реалистичный прогноз, когда все идет как обычно, и оптимистичный, когда все хорошо. На графике видно, как за этот год трафик обогнал предыдущие два, без сезонности и роста спроса.

Использование Google Data Studio для регулярной отчетности в SEO

Если трафик как-то аномально изменился — вырос или упал, то нужен инструмент для быстрой оценки изменений. Мы обычно делаем волшебную табличку аномалий. Она показывает, как на страницу или группу страниц изменился трафик за период.

Использование Google Data Studio для регулярной отчетности в SEO

Потом с этими данными идем в следующий отчет, где смотрим на трафик и конверсию. Понимаем, насколько критично падение с точки зрения дохода клиента.
Переходим к самому главному показателю – живым деньгам.

Бизнес-показатели

Данные о звонках или заявках с сайта. Или данные из Ecommerce. В идеале – данные о реальном обороте и прибыли, их получить от клиента очень сложно, но реально.

Использование Google Data Studio для регулярной отчетности в SEO

Импортировать от клиента в Excek или Google Таблицы. В идеале — по API из БД.

С них и начинаем любой отчет, потому что, если с деньгами все в порядке, дальше отчетность можно не читать.

Пример до заявок.

Использование Google Data Studio для регулярной отчетности в SEO

Пример до денег.

Использование Google Data Studio для регулярной отчетности в SEO

Первый экран такого отчета до денег.

Использование Google Data Studio для регулярной отчетности в SEO

Второй экран с динамикой по году.

Использование Google Data Studio для регулярной отчетности в SEO

Третий экран с динамикой по прогнозу.

Использование Google Data Studio для регулярной отчетности в SEO

Четвертый экран динамика внедрения задач в обе стороны.

Использование Google Data Studio для регулярной отчетности в SEO

Такие данные позволяют взглянуть на всю картину целиком, а не отдельными кусками.

Использование Google Data Studio для регулярной отчетности в SEO

Такие отчеты позволяют принимать решения по всей воронке – позициям, трафику, продажам. И говорить про бизнес-метрики, а не позиции по запросам.

Итого

Что нужно для того, чтобы построить отчетнаость на Data Studio и начать экономить время и мозг на регулярных отчётах? Для начала покрутить готовый отчет руками. Разобраться, насколько такая отчетность вам нужна, решить – делать или нет.

Потом делать нормально. Начинать с карты отчета, потом собирать все данные руками в Google Таблицы и автоматизировать до бесконечности.

Презентация и полезные ссылки к докладу.

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Александр
    2
    комментария
    0
    читателей
    Александр
    больше года назад
    Присоединюсь к вопросу, как определяете сезонность?
    -
    0
    +
    Ответить
    • Константин Солодянников
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Вордстат по основным запросам — общий и по разделам/продуктам.
      Плюс изменение спроса год к году — если растет или падает.
      -
      0
      +
      Ответить
  • IdontKnow
    1
    комментарий
    0
    читателей
    IdontKnow
    больше года назад
    На основе чего определяете линию сезонности ? Историю по жирным запросам WS или на основе предыдущих лет?
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Вечные ссылки: зачем они нужны и где их взять
Павел Павлов
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел Павлов - Покупаю только на сапе и те арендованные остальная масса ссылок это крауд ссылки
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!