×
Россия +7 (495) 139-20-33

UDC 2018: Использование Google Data Studio для регулярной отчетности

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 28363
Подпишитесь на нас в Telegram

27 сентября в Харькове проходила конференция Ukrainian Digital Conference 2018. В рамках секции «SEO» Константин Солодянников (IT-Agency) выступил с докладом «Использование Google Data Studio для регулярной отчетности».

Рассказал о том, как за час и на коленке построить работающую отчетность в Google Data Studio:

  • познакомил с Data Studio, 
  • показал живые отчеты, 
  • поделился наработками,
  • показал, как все работает на реальных проектах.

Наверное, всем оптимизаторам знакома такая ситуация, когда каждый раз при аналитике проекта сталкиваешься с паранойей. И слышишь внутренний голос, который спрашивает тебя:

А ничего не просело? Точно ли все хорошо? А где трафик вырос? А вдруг сезонность?

Использование Google Data Studio для регулярной отчетности в SEO

В основном у всех оптимизаторов очень простой алгоритм подхода к аналитике проектов – все делать руками. Куча данных, а куда смотреть – непонятно.

Типичный отчет собирается из трафика, позиций и продаж.

Собрать позиции – значит сделать кучу скриншотов из сервисов. Дальше научиться вставлять выгрузку в Excel и собирать графики там. Финально – дойти до Гугл Табличек и автоматизировать выгрузку.

Использование Google Data Studio для регулярной отчетности в SEO

Собрать трафик – значит сделать кучу скриншотов из аналитики. Или посмотреть по срезам, а дальше – познать всю мощь сегментов.

Использование Google Data Studio для регулярной отчетности в SEO

Собрать продажи у клиента – значит собрать все руками из 1С-ки в табличку. Соединить с отчетностью и сделать какие-то выводы. На самом деле можно даже бабушку-администратора в стоматологии научить спрашивать, где нашли стоматологию и записывать в бумажный журнал на прием. Потом из таких бумажных журналов записей администратора и врачей вручную сводить данные по первичным приемам и повторным продажам на человека из интернета. Можно и проще –использовать Ecommerce или Коррелятор – это такая штука, которая умеет определять цели, совпадающие с продажами.

Использование Google Data Studio для регулярной отчетности в SEO

В общем, пока оптимизатор начинает искать одну проблему – находит пару других и забывает, зачем все это открывал и искал.

Использование Google Data Studio для регулярной отчетности в SEO

Хочется сделать по-другому и проще. Например, вот так, круто и хорошо.

Вот трафик – вот продажи.

Использование Google Data Studio для регулярной отчетности в SEO

Сейчас расскажем по шагам, как от сложных и ручных перейти к реально работающим отчетам, которые экономят время и мозг и помогают принимать решения.

Про Data Studio в общем

Data Studio – это просто! Data Studio – это такой удобный коннектор к Google, который умеет показывать нужные вам срезы по данным в рамках одного экрана или графика. Решение, которое умеет строить разные графики, диаграммы и кучу других решений в режиме мышки. Без активного использования кода, языков программирования R и M и других малоприятных мне действий. Подробно весь функционал описан в блоге Нетпика.

Использование Google Data Studio для регулярной отчетности в SEO

Пассивное удобство – можно использовать 120 готовых отчетов, создавать и копировать свои шаблоны. А еще отчетность можно смело открывать для клиента и избегать вопросов: что там у нас с позициями, трафиком и продажами.

Использование Google Data Studio для регулярной отчетности в SEO

Схема работы с данными

Дата Студио умеет работать с разными источниками данных, как гугловскими, так и сторонними через Суперметрикс. Всего доступно 18 стандартных и 99 сторонних коннекторов. Есть даже Яндекс Метрика.

Использование Google Data Studio для регулярной отчетности в SEO

Чаще всего нужно использовать из встроенных 4 готовых коннектора.

  1. К Google Analytics, он и есть основной.
  2. К Google Табличкам, там хранить сезонности или внешние данные от клиента.
  3. К Google Search Console, там статистика по основным запросам.
  4. К БД на MySQL или PostgreSQL, он немного быстрее. Внутри БД живут позиции.

Кроме того, использовать 2–3 стандартных фильтра, которые нарезают поисковые системы и/или разделы сайта. Фильтр – это такая предустановленная конструкция, которая из всего массива данных достает только то, что мне нужно.

Использование Google Data Studio для регулярной отчетности в SEO

Гибкие фильтры под каждую сущность помогают довольно быстро разворачивать новые срезы в отчете. Одна сущность (поисковая система, URL) – один фильтр.

  1. Medium = organic, т.е. все переходы из органики.
  2. Фильтр перехода на главную страницу с простым регулярным выражением.

Практика

Теперь по шагам разберем основные виды отчетов, которые используем каждую неделю. Советую сначала делать их табличкой, а только потом визуализировать.
Сначала прототипирование отчетности и понимание, откуда брать данные – потом только настройки графиков и прочей красоты.

0. Прототип

Главное – сначала понять, зачем, откуда и куда нужны данные. Потом посмотреть типы визуализации. И только потом собирать руками. Вот как это выглядит в реальности. В первой колонке – название метрики, дальше данные по источникам и комментарий, зачем метрика нужна.

Использование Google Data Studio для регулярной отчетности в SEO

1. Отчет по позициям в разрезе поисковых систем и разделов

Советуем не использовать супер-подробную детализацию для каждого запроса, для оценки ситуации на проекте и принятия решений достаточно мониторить ТОП 1, 3, 10, 30. Если выпали запросы из ТОП 1 или ТОП 3, надо кричать и начинать паниковать.

Откуда брать данные?

Вытаскивать из Google Таблиц, куда они попадают из Топвизора или других сервисов.
Или из базы данных, куда они попадают из своих парсеров позиций.

Вот пример экрана из реального отчета по позициям.

Использование Google Data Studio для регулярной отчетности в SEO

2. Отчет по трафику в разрезе поисковых систем

Помогает оценить динамику движения в целом и вовремя увидеть рост или падение.

Метрики — трафик на весь сайт в целом понедельно или помесячно в сравнении с прошлым годом. Сразу с добавлением сезонности и движения по прогнозу.

Источники данных — берем Analytics и Метрику, добавляем кучу регулярок и получаем кучу готовых срезов по разным типам страниц в Google Таблицах или своей БД.

Так это выглядит для еженедельного контроля. Смотрим динамику переходов и видим, что Google стабильно растет, а с Яндексом не все хорошо.

Использование Google Data Studio для регулярной отчетности в SEO

Дальше смотрим помесячно и с сезонностью, чтобы понимать, когда трафик правда растет, а не под влиянием спроса.

Использование Google Data Studio для регулярной отчетности в SEO

Следующий важный экран отчета – динамика по году и собственным прогнозам. Мы делаем реалистичный прогноз, когда все идет как обычно, и оптимистичный, когда все хорошо. На графике видно, как за этот год трафик обогнал предыдущие два, без сезонности и роста спроса.

Использование Google Data Studio для регулярной отчетности в SEO

Если трафик как-то аномально изменился — вырос или упал, то нужен инструмент для быстрой оценки изменений. Мы обычно делаем волшебную табличку аномалий. Она показывает, как на страницу или группу страниц изменился трафик за период.

Использование Google Data Studio для регулярной отчетности в SEO

Потом с этими данными идем в следующий отчет, где смотрим на трафик и конверсию. Понимаем, насколько критично падение с точки зрения дохода клиента.
Переходим к самому главному показателю – живым деньгам.

Бизнес-показатели

Данные о звонках или заявках с сайта. Или данные из Ecommerce. В идеале – данные о реальном обороте и прибыли, их получить от клиента очень сложно, но реально.

Использование Google Data Studio для регулярной отчетности в SEO

Импортировать от клиента в Excek или Google Таблицы. В идеале — по API из БД.

С них и начинаем любой отчет, потому что, если с деньгами все в порядке, дальше отчетность можно не читать.

Пример до заявок.

Использование Google Data Studio для регулярной отчетности в SEO

Пример до денег.

Использование Google Data Studio для регулярной отчетности в SEO

Первый экран такого отчета до денег.

Использование Google Data Studio для регулярной отчетности в SEO

Второй экран с динамикой по году.

Использование Google Data Studio для регулярной отчетности в SEO

Третий экран с динамикой по прогнозу.

Использование Google Data Studio для регулярной отчетности в SEO

Четвертый экран динамика внедрения задач в обе стороны.

Использование Google Data Studio для регулярной отчетности в SEO

Такие данные позволяют взглянуть на всю картину целиком, а не отдельными кусками.

Использование Google Data Studio для регулярной отчетности в SEO

Такие отчеты позволяют принимать решения по всей воронке – позициям, трафику, продажам. И говорить про бизнес-метрики, а не позиции по запросам.

Итого

Что нужно для того, чтобы построить отчетнаость на Data Studio и начать экономить время и мозг на регулярных отчётах? Для начала покрутить готовый отчет руками. Разобраться, насколько такая отчетность вам нужна, решить – делать или нет.

Потом делать нормально. Начинать с карты отчета, потом собирать все данные руками в Google Таблицы и автоматизировать до бесконечности.

Презентация и полезные ссылки к докладу.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Александр
    2
    комментария
    0
    читателей
    Александр
    больше года назад
    Присоединюсь к вопросу, как определяете сезонность?
    -
    0
    +
    Ответить
    • Константин Солодянников
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Вордстат по основным запросам — общий и по разделам/продуктам.
      Плюс изменение спроса год к году — если растет или падает.
      -
      0
      +
      Ответить
  • IdontKnow
    1
    комментарий
    0
    читателей
    IdontKnow
    больше года назад
    На основе чего определяете линию сезонности ? Историю по жирным запросам WS или на основе предыдущих лет?
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
Приставы сняли все средства с банковских счетов российской «дочки» Google
Гостьываыявчаываычваы
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гостьываыявчаываычваы - И ведь кто-то этому радуется, а потом скажут "были не правы", но будет поздно. Мда...
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
119
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!