×
Россия +7 (909) 261-97-71

Воронка продаж в ресторане: диджитал-версия

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 6848
Подпишитесь на нас в Telegram

Для владельцев бизнеса и новичков

Статистика говорит, что 90% гостей ресторанов перед посещением изучают разные ресурсы. 57% из них посещают сайт заведения, а 33% – просматривают другие каналы коммуникации (от аккаунтов в социальных сетях до отзовиков). 

Я, Антон Удодов, на основе опыта работы своего агентства KURAGA с разными гастропроектами, расскажу, как выстроить комплексное продвижение ресторана в диджитал. 

Воронка продаж

Основа основ продвижения – воронка продаж, по которой ваш потенциальный (а потом уже и реальный) гость движется. Делюсь основными точками, по которым выстраивается клиентский путь. 

  1. Реклама. Первое касание у пользователя случается чаще всего через рекламу: прочитал статью, увидел заведение в подборке ресторанов для завтраков, заметил баннер возле университета. Способов может быть много. Ваша цель на этом этапе – сжато донести до гостя свою концепцию. Семейная пиццерия на районе? Итальянская кухня нового поколения? Бургерная с отсылками к стрит-фуду Берлина? Покажите пользователю, что вы из себя представляете, и позвольте ему дальше идти по воронке. 
  2. Репутация. Пользователь запомнил, что вы существуете, возможно, даже запомнил, чем вы отличаетесь от конкурентов. Теперь гость будет искать ответ на вопрос: «А стоит ли туда вообще идти?». Для этого он пойдет на сайты с отзывами, карты или в ваши социальные сети. Убедитесь, что все репутационные ресурсы вашего ресторана выглядят достойно и складывают верное впечатление о вас и вашем отношении к гостям. Если есть негативные отзывы, не зачищайте их (это, наоборот, вызовет подозрение), а грамотно и аккуратно обрабатывайте. 
  3. Таргет. Теперь вам надо буквально «доводить» гостя до дверей. Напоминать ему, что вы существуете и что вы классные. Для этого отлично подходит таргетированная реклама. Сделайте разные креативы и тестируйте их на одной и той же аудитории.  
  4. Промо и инфоповоды. Пригласите андеграундных диджеев или исполнителей бардовской музыки – все зависит от вашей концепции. Предложите бесплатный десерт всем посетителям по пятницам или установите единую цену на все бокалы вин по воскресеньям. Позвольте гостю попробовать ваш сервис на приятных условиях. На такие «акции» всегда проще решиться. 

Тут мы проводим некую линию в воронке – гость уже пришел и вы смогли получить первую ачивку «первичное посещение». 

Что же делать дальше, чтобы гость приходил снова и снова? 

  1. CRM. Круто, если ваш официант запомнит гостя в лицо и будет здороваться, когда встретит его в Мутаборе. Но вам надо знать хотя бы номер телефона и email, чтобы продолжать «общаться» с гостем. Для этого есть система лояльности. Предложите гостю копить бонусные баллы (а потом обменивать на бесплатные коктейли) взамен на контактные данные. Так вы сможете рассылать специальные предложения или хотя бы лично спрашивать фидбэк о посещениях и редких визитах. 
  2. SMM. Гость не хочет потерять ваше место, поэтому подписывается на ваши социальные сети. Вам важно всегда поддерживать их на должном уровне и постоянно завоевывать интерес. Конкурсы, сборы обратной связи, специальные предложения, знакомство с командой и внутренняя кухня – надо создать стратегию и придерживаться ее, чтобы гость не только продолжал посещать заведение, но еще и генерировал UGC, тем самым распространял знание о вашем заведении и становился «пунктом 1» из статьи для других новых пользователей.   

Вместо заключения

Вы можете дополнять воронку и какими-то специфическими пунктами, которые кажутся вам близкими по духу или по полезности и эффективности. Я выше изложил базу, которая помогает нашему агентству создавать комплексное продвижение ресторанов. 

Опираясь на эту систему, вы сможете построить привлечение первых гостей в ваше заведение и быть уверенными, что ни про что не забыли. 

И да, помните, что постоянное тестирование гипотез – это ключ к успеху. Решили вместо Instagram завести TikTok? Отлично, пробуйте! Не хотите делать таргетированную рекламу, а идете к инфлюенсерам? Супер, это тоже рабочая история. Не бойтесь рисковать и искать свой собственный путь! Продвижение ведь тоже у всех идет по своим дорогам. Пожалуй, на этой великой метафоре и закончу.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
ЕРИР планирует охватить все платные интеграции в интернете, а не только рекламу
ыапрыввар
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ыапрыввар - Ну то есть в рунете больше не будет существовать обзоров. Да уж. Постепенно умрут и блоги.
В Дзене появились единый партнерский кабинет и рейтинг СМИ
Iqra Technolongy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Iqra Technolongy - The launch of a unified media rating system on Zen, powered by Mediascope, marks a significant step toward greater transparency and competitiveness among major media outlets. It's impressive to see RIA Novosti consistently leading the platform with a massive 19.6 million audience in March 2025, reflecting strong public trust and engagement. The integration of both blogs and "News" analytics into a single account simplifies tracking and will surely benefit media partners in refining their strategies. Notably, Lenta.ru's entry into the top 3 signals interesting shifts in the media landscape. The use of the Cross Web methodology adds credibility to the data, ensuring that it accurately reflects the real online behavior of a broad audience. Excited to see how this new tool will shape the future of digital media in Russia. 1. iqratechnology.com/ 2. iqratechnology.com/hire-salesforce_developer/
5 цифровых инструментов для офлайн-бизнеса. Как привести клиента в торговую точку
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Полезно! Спасибо
Сравнительный анализ сервисов для оценки трафика российских сайтов
Константин Булгаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Константин Булгаков - Коллеги, очень большая работа проведена. Спасибо за исследование
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!