×

Как менялся диджитал-маркетинг за 20 лет: эксперты Demis Group вспомнили нулевые и вернулись с трендами

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 7130
Подпишитесь на нас в Telegram

В 2000-е онлайн-продвижение сводилось к SEO. А сейчас в задачи диджитал-маркетинга входит работа с десятком направлений, каждое из которых закрывает точки контакта с аудиторией и занимает свое место в воронке продаж. Как сейчас бизнесу строить стратегии продвижения и какие инструменты использовать? 

Агентство Demis Group, празднуя свой юбилейный 20 год, вернулось назад в прошлое и вспомнило, что раньше подразумевали клиенты под фразой «Нам нужно онлайн-продвижение» и что она значит сегодня. 

Вернемся в мир без инфлюенсеров 

Диджитал-рынок начал активное развитие в нулевых. Бизнес, который выходил в онлайн, знал, что для контакта с целевой аудиторией нужно начать с создания сайта и его наполнения с учетом SEO-оптимизации. И на этом практически все и заканчивалось. 

Позднее появилась возможность запуска рекламы. Яндекс Директ был запущен в 2001 г., и рекламные объявления начали появляться на страницах Яндекса.  

2006 год подарил новую точку контакта – социальную сеть VK, которая привлекла бизнес новыми инструментами и возможностями. А 2 годами позднее на российский рынок вышел Facebook*. 

Новый инструментарий для бизнеса 

Соцсети изменили диджитал-продвижение на до и после. С их появлением сайта и контекстной рекламы было уже не достаточно. Присутствие на платформах социальных сетей стало уже обязательным для построения диалога с аудиторией и ее вовлечения. Вместе с этим сайты начали адаптировать под мобильные устройства, так как пользователи все больше заходили на ресурсы со смартфонов. 

В 2010 году товары и услуги бизнеса получают еще один канал коммуникации и продаж – маркетплейсы. Зарождается омниканальность и необходимость в росте ресурсов для продвижения. 

Последние годы характеризуются стремительным ростом инструментов и методов онлайн-маркетинга: это популярный сегодня видеоконтент и подкасты, инфлюенс- и email-маркетинг, работа с репутацией в сети, создание программ лояльности и чат-ботов. Все это теперь также входит в понятие «онлайн-продвижение», но подразумевает комплексную работу целой команды.  

И тут стоит отметить, что для каждого бизнеса нет стандартного набора, все индивидуально и зависит от задач, направления и аудитории, с которой вы работаете. Поэтому сейчас в задачи маркетинга на первом этапе входит создание диджитал-стратегии и построение CJM (Customer Journey Map) или карты пути клиента – точки контакта в онлайн-пространстве. 

Как выглядит CJM сегодня 

Если раньше запрос в поисковой системе или контекстная реклама сразу приводили клиента на сайт, то сейчас все более многообразно, что усложняет прогнозирование. Но анализ целевой аудитории позволяет получить ответы на многие вопросы – как и где пользователи ищут тот или иной товар или услугу, какие потребности они стремятся закрыть, что им важно при выборе компании.  

Поэтому клиент может прийти и с маркетплейса, и с социальных сетей, со страницы блогера или с вашего блога, оценить качество и прийти за покупкой после изучения отзыва на сайте-отзовике или же с гео-сервиса. 

Так, для бизнеса в сфере B2B наличие сообщества в VK может быть не принципиальным, но размещение на картах, экспертный контент в СМИ и на сайте, присутствие на специализированных площадках, в том числе и на Авито, могут стать большим преимуществом и дополнением к SEO-оптимизированному сайту и рекламным кампаниям в Яндекс Директ. 

Если это ресторан с доставкой, то такие агрегаторы, как Яндекс Еда, инфлюенс-маркетинг и развитые соцсети станут бустом продаж.  

При этом каждая точка контакта должна идеально соответствовать ожиданиям аудитории. Онлайн-запись в салон красоты, модуль бронирования на сайте отеля, чат-бот на странице интернет-магазина – все это дополнительные опции, которые облегчают взаимодействие пользователя с компанией и повышают конверсию из лида в продажу. 

Тренды продвижения в 2024 году 

  • Все для людей. Создание персонализированных рассылок, контент по предпочтениям, программы лояльности – создавайте индивидуальный опыт, сохраняя клиентов и стимулируя повторные покупки.  
  • Только приятные впечатления. Каждое касание с брендом должно оставлять хорошее послевкусие: быстрая реакция на сообщения и комментарии, выбор вариантов оплаты и доставки, предоставление отзывов других покупателей и др. 
  • Построение бренда. Выбирая компанию, человек уже ориентируется только на стоимость или продуктовую линейку. В мире конкуренции важно следовать своим ценностям, создавать свой уникальный стиль, выстраивать брендинг, чтобы отстраиваться от конкурентов и создавать комьюнити. 

Резюмируя 

Потребность в онлайн-продвижении в 2024 и 2004  отличаются кардинально. Но сегодня у бизнеса намного больше возможностей показать себя и выстроить диалог с целевой аудиторией, чем 2 десятка лет назад. Да, выросла и конкуренция. Но грамотная диджитал-стратегия позволяет выбирать те каналы и инструменты продвижения, которые гарантированно принесут результат. Это первый шаг к успешным продажам. 

Но эксперты Demis Group напоминают, что на первом месте всегда стоит клиент и его потребности, поэтому начинайте работу с фокуса на целевую аудиторию. Покупатели становятся амбассадорами, создавая лояльное комьюнити – это увеличивает срок жизни клиента и, соответственно, продажи.  

*Facebook принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией в России.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
SEOnews опубликовал итоги рейтинга «SEO глазами клиентов 2025»
Старый сеошник
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Все ждали с нетерпением рейтинг от СеоНьюс, где первое место опять займет Ингейт! Бешеная интрига)))
Высокая позиция в Яндексе: гарантированный билет в нейроответы или миф?
Старый сеошник
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Так наивно повелся на заголовок и обещание исследования на 5 млн запросах. А попал на частные мнения трех сеошников с общими формулировками и аргументами, которые гуляют по интернету уже полгода почти)
ЕРИР планирует охватить все платные интеграции в интернете, а не только рекламу
ыапрыввар
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ыапрыввар - Ну то есть в рунете больше не будет существовать обзоров. Да уж. Постепенно умрут и блоги.
Стратегии в Mobile: как построить эффективную коммуникацию
Потаппотейтос
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Потаппотейтос - у вас что, циклическая ссылка на странице? дальше оптимизацию смотреть?
Конец эпохи Google: AI Mode заменит привычный поиск
Denial
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Denial - Очередной инфоциган, переписывающий статьи с eu ресурсов Ничего нового
Яндекс Тег Менеджер против Google: обзор, реальный опыт переезда и подводные камни
Иван
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван - Полезно, особенно, алгоритм переноса.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!