×

Как менялся диджитал-маркетинг за 20 лет: эксперты Demis Group вспомнили нулевые и вернулись с трендами

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 1174
Подпишитесь на нас в Telegram

В 2000-е онлайн-продвижение сводилось к SEO. А сейчас в задачи диджитал-маркетинга входит работа с десятком направлений, каждое из которых закрывает точки контакта с аудиторией и занимает свое место в воронке продаж. Как сейчас бизнесу строить стратегии продвижения и какие инструменты использовать? 

Агентство Demis Group, празднуя свой юбилейный 20 год, вернулось назад в прошлое и вспомнило, что раньше подразумевали клиенты под фразой «Нам нужно онлайн-продвижение» и что она значит сегодня. 

Вернемся в мир без инфлюенсеров 

Диджитал-рынок начал активное развитие в нулевых. Бизнес, который выходил в онлайн, знал, что для контакта с целевой аудиторией нужно начать с создания сайта и его наполнения с учетом SEO-оптимизации. И на этом практически все и заканчивалось. 

Позднее появилась возможность запуска рекламы. Яндекс Директ был запущен в 2001 г., и рекламные объявления начали появляться на страницах Яндекса.  

2006 год подарил новую точку контакта – социальную сеть VK, которая привлекла бизнес новыми инструментами и возможностями. А 2 годами позднее на российский рынок вышел Facebook*. 

Новый инструментарий для бизнеса 

Соцсети изменили диджитал-продвижение на до и после. С их появлением сайта и контекстной рекламы было уже не достаточно. Присутствие на платформах социальных сетей стало уже обязательным для построения диалога с аудиторией и ее вовлечения. Вместе с этим сайты начали адаптировать под мобильные устройства, так как пользователи все больше заходили на ресурсы со смартфонов. 

В 2010 году товары и услуги бизнеса получают еще один канал коммуникации и продаж – маркетплейсы. Зарождается омниканальность и необходимость в росте ресурсов для продвижения. 

Последние годы характеризуются стремительным ростом инструментов и методов онлайн-маркетинга: это популярный сегодня видеоконтент и подкасты, инфлюенс- и email-маркетинг, работа с репутацией в сети, создание программ лояльности и чат-ботов. Все это теперь также входит в понятие «онлайн-продвижение», но подразумевает комплексную работу целой команды.  

И тут стоит отметить, что для каждого бизнеса нет стандартного набора, все индивидуально и зависит от задач, направления и аудитории, с которой вы работаете. Поэтому сейчас в задачи маркетинга на первом этапе входит создание диджитал-стратегии и построение CJM (Customer Journey Map) или карты пути клиента – точки контакта в онлайн-пространстве. 

Как выглядит CJM сегодня 

Если раньше запрос в поисковой системе или контекстная реклама сразу приводили клиента на сайт, то сейчас все более многообразно, что усложняет прогнозирование. Но анализ целевой аудитории позволяет получить ответы на многие вопросы – как и где пользователи ищут тот или иной товар или услугу, какие потребности они стремятся закрыть, что им важно при выборе компании.  

Поэтому клиент может прийти и с маркетплейса, и с социальных сетей, со страницы блогера или с вашего блога, оценить качество и прийти за покупкой после изучения отзыва на сайте-отзовике или же с гео-сервиса. 

Так, для бизнеса в сфере B2B наличие сообщества в VK может быть не принципиальным, но размещение на картах, экспертный контент в СМИ и на сайте, присутствие на специализированных площадках, в том числе и на Авито, могут стать большим преимуществом и дополнением к SEO-оптимизированному сайту и рекламным кампаниям в Яндекс Директ. 

Если это ресторан с доставкой, то такие агрегаторы, как Яндекс Еда, инфлюенс-маркетинг и развитые соцсети станут бустом продаж.  

При этом каждая точка контакта должна идеально соответствовать ожиданиям аудитории. Онлайн-запись в салон красоты, модуль бронирования на сайте отеля, чат-бот на странице интернет-магазина – все это дополнительные опции, которые облегчают взаимодействие пользователя с компанией и повышают конверсию из лида в продажу. 

Тренды продвижения в 2024 году 

  • Все для людей. Создание персонализированных рассылок, контент по предпочтениям, программы лояльности – создавайте индивидуальный опыт, сохраняя клиентов и стимулируя повторные покупки.  
  • Только приятные впечатления. Каждое касание с брендом должно оставлять хорошее послевкусие: быстрая реакция на сообщения и комментарии, выбор вариантов оплаты и доставки, предоставление отзывов других покупателей и др. 
  • Построение бренда. Выбирая компанию, человек уже ориентируется только на стоимость или продуктовую линейку. В мире конкуренции важно следовать своим ценностям, создавать свой уникальный стиль, выстраивать брендинг, чтобы отстраиваться от конкурентов и создавать комьюнити. 

Резюмируя 

Потребность в онлайн-продвижении в 2024 и 2004  отличаются кардинально. Но сегодня у бизнеса намного больше возможностей показать себя и выстроить диалог с целевой аудиторией, чем 2 десятка лет назад. Да, выросла и конкуренция. Но грамотная диджитал-стратегия позволяет выбирать те каналы и инструменты продвижения, которые гарантированно принесут результат. Это первый шаг к успешным продажам. 

Но эксперты Demis Group напоминают, что на первом месте всегда стоит клиент и его потребности, поэтому начинайте работу с фокуса на целевую аудиторию. Покупатели становятся амбассадорами, создавая лояльное комьюнити – это увеличивает срок жизни клиента и, соответственно, продажи.  

*Facebook принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией в России.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Владимир
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владимир - Яндекс поменял алгоритм и вы объясняете что цель - поднять позиции сайтам с более качественным контентом. Но имхо и судя по отзывам вебмастеров, это не очень-то и получилось. В топе 10 по многим тематикам находятся сайты частично отвечающие на поисковый запрос, в это же время более менее полноценные ответы находятся на страницах ниже. Если Яндекс рассчитывает "добить" свой алгоритм до собственного необходимого качества текущими релизами, то "как программист" скажу вам что так не делается - растягивать сегодняшние "косяки" алгоритма в эксплуатационном режиме на длительный срок. Никому от этого лучше не будет в перспективе. Надо было параллельно экспериментировать и тестировать, а не вживую.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Число доменов в зоне .ru достигло рекордных показателей с 2017 года
Валерия Власова
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Благодарим за внимательность, в зоне .рф зарегистрировано 762 тыс. доменов.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!