×

Как создать эффективный развлекательный контент

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 2972
Подпишитесь на нас в Telegram

Развлекательный контент наряду с полезным также важен для использования при ведении бизнеса. Он хорошо воспринимается любым сегментом целевой аудитории. Обычно материалы такого рода одновременно прогревают пользователей и разбавляют продажи, повышая лояльность к бренду и делая его ближе и понятнее для пользователей.

Каким должен быть качественный контент?

Интересным аудитории. Прямые продажи не привлекают подписчиков. Они могут совершить покупку, но не будут подписываться на ваш блог и страницы в соцсетях. Чтобы удерживать аудиторию, нужно генерировать интересные инфоповоды и создавать разнообразный контент.

Содержательным. Публиковать посты ради постов не имеет смысла.

Актуальным. Вряд ли законы физики или математики станут основой вашего блога, если вы не преподаете эти предметы. В противном случае именно такой контент и будет ждать ваши подписчики.

Разноформатным. Не увлекайтесь одним видом контента: только вовлекающий или только информационный. Если вы не будете чередовать форматы, ваша аудитория очень быстро заскучает и уйдет.

Мы вывели оптимальную пропорцию форматов: 

  • информационный – 30-40%, 
  • вовлекающий – 15-20%, 
  • продающий – 20%, 
  • пользовательский – 10%, 
  • развлекательный – 20 -25%.

Процентное соотношение может меняться в зависимости от тематики ниши. В юмористическом паблике доля развлекательного контента должна составлять в среднем 75-85%. Но в среднестатистическом блоге эта цифра снижается до 25-35%.

Дорогу развлекательному контенту!

Ведь именно он:

  • помогает снизить напряжение у пользователей;
  • вызывает доверие на подсознательном уровне, так как поднимает настроение подписчиков;
  • отлично удерживает внимание аудитории.

Что собой представляет развлекательный контент?

  1. Мемы

Один из самых эффективных способов не только поднять охваты, но и завирусить контент. Можно использовать известные мемы или придумать собственные. Такие публикации хорошо откликаются у аудитории и собирают большое количество реакций, повышая охваты будущих более серьезных типов контента.

Так, например, в основном аккаунте Demis Group мы протестировали данный формат в преддверии Нового года. В качестве основного персонажа был выбран Гринч с тезисом «Когда Demis сделал -50 % на SEO».

Передаваемый посыл: Такая акция вызывает улыбку даже у злодеев. Помимо Гринча там были и другие главные злодеи, которые тоже обрадовались такой скидке.

Результат: продажи SEO увеличились в 2 раза.

  1. Комиксы или же просто введение собственного персонажа

В чем их преимущество? Они могут продолжаться до бесконечности. Главное – создать интеграцию с дизайнером или художником-иллюстратором.

Отличный вариант не только для увеличения вовлеченности и охватов, но и для поднятия лояльности аудитории – введение собственного корпоративного персонажа. Аудитория привыкает к герою и ждет новые посты.

Так, в проекте на тему “ремонт” мы ввели персонажа – дом. Сначала он появился в качестве гиф-анимации в поздравлении, приуроченном к 14 февраля, затем была отрисована первая часть стикер-пака для нескольких социальных сетей. Также был запущен конкурс на лучшую фразу для второй части стикер-пака.

Результат: охваты у постов с данным персонажем в 2 раза превышают охваты обычных публикаций.

  1. Корпоративный юмор

Отлично подходит как для сторис, так и для постов. Идеальный вариант – карусель с инфографикой. Шутки, понятные тем, кто работает в одной с вами сфере или пользуется вашими услугами, сближают. Но важно, в первую очередь, понять, какой юмор оценит и поймет ваша аудитория.

Одна из разновидностей данного формата – посты из серии “Какой ты…?”

Мы выпустили пост: “Кто работает у вас в офисе?”. Были отобраны 5 портретов (заботливый друг, тихоня, олдбой, птица-говорун, вечно деловой) и составлены оригинальные смешные тексты. Каждый визуал из карусели сопровождался яркой сюрреалистичной картинкой, а в тексте поста был призыв делиться в комментариях своими мнениями, в ком из своих коллег вы узнали этого персонажа.

Результат: охваты и просмотры увеличились в 2 раза по сравнению с другими постами. Выросло и число комментариев.

Наши рекомендации

Развлекательный контент имеет место быть даже в серьезной нише. Как пример, вспомним про Сбер. Их стикер-паки отлично отражают практическую пользу этого контентного направления. Если вы еще не использовали мемы, корпоративных персонажей и юмор в продвижении, то вот несколько рекомендаций, как добавить их в свою контент-стратегию:

  1. Адаптируйте контент под Tone of Voice. Следите, чтобы шутки были уместны и соответствовали стилю ведения блога.
  2. Оставьте место для ситуативного контента. Не упускайте инфоповоды. Если появился случай, о котором можно высказаться с долей юмора и иронии, моментально реагируйте на него.
  3. Ориентируйтесь на ЦА. Создавайте релевантный контент, который волнует вашу аудиторию и точно вызовет отклик.
  4. Используйте своего персонажа. Если этот подход вам откликается, то создание контента через призму виртуального или реального лица бренда сделает его более личностным, а ваш бренд – узнаваемым.
  5. Разработайте фирменный стикер-пак. Брендирование позволит продвигать товары или услуги бренда посредством диджитал-инструмента между пользователями.
  6. Регулярно публикуйте развлекательный контент и интегрируйте его в другие типы публикаций. Он должен занимать особое место в контент-плане и брать на себя стратегические задачи маркетинга. Обучать или информировать можно с долей юмора, точно также, как и продавать.

Тестируйте гипотезы и оценивайте результаты. Это позволит поднять охваты и привлечь аудиторию, что впоследствии отразится и на конверсии в продажи. Только продающий контент не работает. Создавайте персонализированные публикации и не бойтесь креативного подхода. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
SEO-анализ сайта – новый сервис для технического аудита сайта
Олег Алексеев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег Алексеев - Сюда t.me/obivaaan или сюда t.me/olegalexeyev
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
Новое SEO: что уже известно про GEO и как его использовать для продвижения бизнеса
Сергей
21
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Благодарю за то, что поделились своими наработками. Очень любопытно!
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
Накрутка ПФ: выбираем лучший сервис для накрутки поведенческих факторов
juristsyt
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
juristsyt -
Ozon добавил генерацию ответов на отзывы с помощью ИИ
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Интересно добавят ли такую фичу, чтобы покупатель товара мог "свой" сгенерированный отзыв о товаре добавлять и получать за это балы? :)
AI и голосовой поиск: как меняется SEO
Александр Кузнецов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кузнецов - Статья хорошая, но запрет на использование гугл аналитики может всё это затормозить очень сильно.
Клиентам Сбера, предпочитающим Apple, вновь станет доступна бесконтактная оплата смартфоном
Борис Евгеньевич Романовский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис Евгеньевич Романовский - "Воспользоваться ей можно, даже если на смартфоне нет доступа к интернету." Попробовал , без интернета не войти в приложение "сбера"...
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!