×

SEO для строительной сферы в B2B и B2C: как увеличить конверсию сайта в 16 раз

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 1179
Подпишитесь на нас в Telegram

Сложная ниша, стагнация после попадания в топ-10, агрессивные конкуренты – что делать, чтобы улучшить результаты? Волшебства не бывает, но есть стратегия, которая выводит SEO на новый уровень. О ней вы и узнаете в кейсе Demis Group.

Кейс

Заказчик

«СеверЛесГруп» с 2008 года занимается производством и поставкой пиломатериалов оптом и в розницу. Компания ведет работу в 2 направлениях: B2B (крупные застройщики) и B2C (частные клиенты). В каталоге более 10 000 товаров из экологически чистого сырья высокого качества.

Особенности продвижения

Стройматериалы являются сложной нишей для продвижения, конкуренция на рынке высока, а спрос ограничивается сезонностью.

Спрос на товары

Здесь можно отчетливо увидеть, что зимой спрос падает до минимальных значений

Война за клиентов иногда ведется не по правилам. И трастовые сайты, которые честно работают с SEO, не могут преодолеть потолок в выдаче, так как конкуренты используют ботный трафик. С такой же проблемой столкнулся наш клиент.

Цели и задачи

Цели:

  • увеличение лидов: числа звонков и заказов;

  • повышение трафика;

  • выход в топ по ключевым запросам, устранение стагнации.

Сайт входит в топ-10 более чем по 40% ключевых запросов, но рост остановился. После анализа был обнаружен ряд технических проблем: медленная загрузка страниц, дубли и битые ссылки. Ко всему этому существовала проблема с трафиком, генерируемым ботами.

Задачи:

  • Оптимизировать техническую составляющую: устранить ошибки в коде, доработать мобильную версию и улучшить производительность сайта для соответствия требованиям поисковых систем.

  • Расширить запросный индекс: увеличить количество релевантных поисковых запросов, по которым сайт может ранжироваться, для укрепления позиций в поисковой выдаче и повышения видимости ресурса.

  • Улучшить пользовательский опыт: оптимизировать юзабилити и поведенческие факторы, упростить навигацию и процесс оформления заказа для повышения конверсии.

Ход работ

Шаг 1. Работа с технической оптимизацией

В первый месяц мы провели работу с метатегами и заголовками, а также внедрили понятные URL, что сразу дало ощутимый эффект: видимость сайта увеличилась на 6%.

Дальнейшие шаги:

  • Удаление дублирующихся страниц.

  • Исправление ошибок в файлах robots.txt и sitemap.xml.

  • Внедрение расширенной микроразметки.

  • Размещение XML-файла для товарного поиска в Яндексе.

  • Оптимизация показателей Core Web Vitals.

  • Улучшение адаптивной версии сайта.

  • Работа над юзабилити для повышения удобства взаимодействия с сайтом.

Шаг 2. Проработка контента и семантики

Чтобы поисковые системы рекомендовали ресурс пользователям, недостаточно работать только с основными запросами. Большую роль играет и общий контекст.

В нашем случае это означает, что мы не можем ограничиваться продвижением только по запросу «купить пиломатериалы». Аудитория может искать более узкие запросы, такие как «половая доска», «вагонка для бани» или «как выбрать доску». Сайт, работающий в этой нише, должен отвечать на все запросы, чтобы увеличить свою видимость.

Основной упор мы сделали на статьях. Проработали запросы разных сегментов и написали более 50 материалов.

Статьи на сайте

Шаг 3. Улучшение пользовательского опыта

  1. Установили Cloudflare

Сервис позволил значительно снизить долю бот-трафика, но мы не получили роста позиций в выдаче и улучшения поведенческих факторов, которых ожидали. Требовались дополнительные доработки, направленные на улучшение пользовательского опыта сразу 2 сегментов ЦА.

  1. Оптимизировали каталог и карточки товаров

  • Сделали выбор товаров для пользователей удобнее. Добавили функции «В избранное» и «В сравнение».

функции «В избранное» и «В сравнение»

функции «В избранное» и «В сравнение»

  • Оптимизировали карточки товаров. Появились опции сравнения, избранного, возможность поделиться, увидеть статус наличия.

    карточки товаров

  • Добавили блок с преимуществами.

блок с преимуществами

  • Оптимизировали перелинковку.

Перелинковка

  • Добавили блок с ранее просмотренными товарами.

блок с ранее просмотренными товарами

  • Добавили информацию о сортах пиломатериалов для удобства выбора.

Информация на сайте

  • Структурировали текст описания.

Описание товаров на сайте

  1. Внесли правки в шапку сайта и футер. Дополнили их способами связи, режимом работы, ссылками на мессенджеры и рейтинг в Яндекс Бизнесе.

Шапка сайта

Шапка сайта после оптимизации

Футер сайта

Футер сайта после оптимизации

  1. Оптимизировали форму для связи. Так появилась новая строка с вариантом выбора связи через мессенджер вместо традиционного звонка.

Форма для связи

  1. Изменили визуальное отображение меню в разделе «Каталог».

Вид горизонтального меню

Вид горизонтального меню

Вид вертикального меню

Вид вертикального меню

  1. Проработали фактор доверия: новый раздел с отзывами и блок на главной странице дали возможность познакомиться с обратной связью от клиентов компании.

Отзывы

Отзывы

За 6 месяцев команда Demis Group реализовала более полумиллиона задач, среди которых были и работы по юзабилити и работе с коммерческими факторами.

Результаты

Период: июнь 2024 – январь 2025 гг.

  • Рост видимости с 44% до 93,97%.

Рост видимости

  • Увеличение трафика более 20% с получением целевых лидов.

Увеличение трафика

  • Рост конверсии в 16 раз без учета рекламного продвижения.

Рост конверсии

Изначально конверсионные действия были чуть выше 600, после оптимизации они превысили 10 000.

Кейс доказывает, что точечные изменения и регулярная работа с SEO позволяют повысить качество лидов и занять топовые позиции даже в сложной конкурентной нише, преодолев стагнацию. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
SEO-анализ сайта – новый сервис для технического аудита сайта
Олег Алексеев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег Алексеев - Сюда t.me/obivaaan или сюда t.me/olegalexeyev
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
Новое SEO: что уже известно про GEO и как его использовать для продвижения бизнеса
Сергей
21
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Благодарю за то, что поделились своими наработками. Очень любопытно!
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
Накрутка ПФ: выбираем лучший сервис для накрутки поведенческих факторов
juristsyt
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
juristsyt -
Ozon добавил генерацию ответов на отзывы с помощью ИИ
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Интересно добавят ли такую фичу, чтобы покупатель товара мог "свой" сгенерированный отзыв о товаре добавлять и получать за это балы? :)
AI и голосовой поиск: как меняется SEO
Александр Кузнецов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кузнецов - Статья хорошая, но запрет на использование гугл аналитики может всё это затормозить очень сильно.
Клиентам Сбера, предпочитающим Apple, вновь станет доступна бесконтактная оплата смартфоном
Борис Евгеньевич Романовский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис Евгеньевич Романовский - "Воспользоваться ей можно, даже если на смартфоне нет доступа к интернету." Попробовал , без интернета не войти в приложение "сбера"...
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!