×

Как продвинуть интернет-магазин автозапчастей с помощью Serpstat. Кейс GUSAROV

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 6929
Подпишитесь на нас в Telegram

БуевичПавел Буевич, ведущий SEO-специалист агентства
Как добиться поставленных клиентом KPI и увеличить трафик на 20% в тематике «Автозапчасти»? Рассказываем, как выполнили все даже при наличии конкурентов в поиске с такой же структурой каталога и агрегаторов, которые со статичностью и реальными карточками выигрывают у обычных каталогов.

Сфера

Старт работ

Регион

KPI

Пожелания клиента

Интернет-магазин автозапчастей

530 посетителей в месяц

Минск

17 500 посетителей за 8 месяцев

Увеличение трафика на 20%

Для продвижения проекта мы остановились именно на Serpstat, так как в нем объединены все необходимые функции для определения стратегии продвижения и анализа конкурентов. В процессе продвижения сайта мы использовали сервис следующим образом:

1. Проанализировали конкурентов (определили лидеров тематики).

2. Построили структуру сайта на основе конкурентов.

3. Собрали ключевые запросы конкурентов.

4. Провели текстовую аналитику (получили список рекомендуемых ключей).

5. Остановимся подробнее на каждом пункте.

Поиск и анализ конкурентов

Для анализа конкурентов наше агентство использует Serpstat. Можно воспользоваться бесплатным функционалом для решения оперативных задач: например, узнать лидеров тематики в органической выдаче и в дальнейшем ориентироваться на них при разработке стратегии продвижения.

Если использовать бесплатные возможности, в выдаче будет ограниченный список результатов. Советуем приобрести соответствующий вашим задачам тарифный план. Так можно будет увеличить выборку и детально проработать план продвижения.

Поиск лидеров тематики

Самый простой способ найти лидеров тематики — зайти в поиск и вбить самый высокочастотный ключ. В нашем случае это будет «автозапчасти в Минске». Затем выбираем домен из ТОП 5 в поисковой выдаче и вводим его в Serpstat.

В результате получаем список конкурентов из поисковой выдачи. Остается проанализировать сайты с наибольшей видимостью и наибольшим числом фраз у домена:

Поиск лидеров тематики

Построение структуры сайта

После выбора наиболее релевантных конкурентов мы приступили к анализу структуры сайтов и сбору запросов. Для построения правильной структуры мы определили страницы с наибольшим трафиком с помощью раздела «Страницы с наибольшей видимостью»:

Страницы с наибольшей видимостью

Сайт aza.by наиболее подходил к нашей структуре, поэтому он был взят за основу.

Страницы-лидеры

Мы разбили страницы на 3 категории:

— Каталоги конкретных запчастей:

Каталоги конкретных запчастей

10 страниц в качестве примера

— Запчасти по маркам авто:

Запчасти по маркам авто

10 страниц в качестве примера

— Запчасти по маркам авто:

Запчасти по маркам авто

— + Карточки (не стали выделять наиболее трафиковые).

Таким образом мы получили список страниц, на которые стоит сделать упор. После проработки структуры сайта мы собрали семантическое ядро. Serpstat позволяет выгрузить все ключевые запросы конкурентов сразу или отдельно по посадочным страницам:

Выгрузка запросов

Мы выгрузили сразу все запросы наших конкурентов и приступили к чистке.

Serpstat помог нам:

  • Определить основных конкурентов, на которых мы в дальнейшем ориентировались. Мы взяли сайт aza.by как основного конкурента в выдаче, т. к. структура сайта была очень похожа + сайты atr.by и autoostrov.by.
  • Проработать структуру сайта на основании «страниц-лидеров» конкурентов. Мы добавили на свой сайт разделения каталога на конкретные запчасти, например, на амортизаторы по маркам легковых автомобилей:

Легковые автомобили

  • Собрать первоначальную семантику и выгрузить все запросы наших конкурентов.

Текстовая аналитика: проверка и применение результатов

После ручной чистки «мусорных» запросов можно приступать к кластеризации.

Текстовая аналитика: проверка и применение результатов

Создаем проект в инструменте «Кластеризация»:

  • пишем название проекта и доменное имя;
  • добавляем ключевые запросы, используя импорт;
  • выбираем поисковую систему, регион и локацию;
  • выбираем тип связи и тип кластеризации.

Кластеризация в Serpstat дает возможность сгруппировать запросы, используя два алгоритма:

Soft — запросы объединяются в группу, если есть общий набор URL хотя бы для одной пары.

Hard — запросы объединяются в группу, только если есть общий для всех набор URL:

Кластеризация.png

Обычно мы выбираем тип связи Medium и тип кластеризации Soft — это дает не такую жесткую группировку и позволяет специалисту оставить больше запросов в кластерах (больше участия специалиста).

Кластеризация.png

Получаем сгруппированные запросы по разным кластерам, которые в дальнейшем мы доработали вручную

Мы сгруппировали все собранные запросы и теперь приступаем к текстовой аналитике:

Кластеризация.png

Текстовая аналитика не только помогает формировать ТЗ для копирайтеров, но и является основанием для специалистов при написании Title и H1.

Кластеризация.png

Таким образом, текстовая аналитика в Serpstat помогла нам сформировать полное ТЗ для копирайтеров. Кроме того, она дает не только фразы, которые нужно использовать в тексте, как на скриншоте ниже:

Кластеризация.png

Но также слова, которые были замечены у конкурентов — часть этих слов задают тематику и их тоже нужно использовать в тексте:

Кластеризация.png

Все эти данные дают возможность специалисту быстро выбрать количество необходимых ключей и их вхождений:

Кластеризация.png

Мы пробовали разные текстовые анализаторы, но остановились на Serpstat. У сервиса есть одна отличительная черта: он не дает точного количества вхождений, которые нужно употребить, а дает средний процент, к которому нужно стремиться.

После кластеризации и текстовой аналитики можно смело внедрять семантику и рассчитывать на положительный результат. На проекте мы внедрили более 300 кластеров запросов.

Что в итоге попало ТОП?

После внедрения кластеров запросов мы сразу получили рост позиций в двух поисковых системах: Яндекс и Google. Стоит отметить, что в первой наш сайт занял ТОП гораздо быстрее, чем во второй. В Яндекс среднее время попадания в ТОП после внедрения семантики составило от 2 до 4 недель. В Google это время равнялось от 1 до 2 месяцев. Наиболее высокочастотные запросы попали в ТОП Яндекса:

ТОП

ТОП

В заключение

Serpstat помог нам:

  • Проанализировать конкурентов и найти лидеров по трафику.
  • Определить и построить релевантную структуру сайта.
  • Провести кластеризацию запросов и текстовую аналитику.
  • Составить ТЗ для копирайтеров.

Результаты аналитики показаны на графиках ниже:

Результаты аналитики

Результаты аналитики

Оригинал

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
SEO-анализ сайта – новый сервис для технического аудита сайта
Олег Алексеев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег Алексеев - Сюда t.me/obivaaan или сюда t.me/olegalexeyev
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
Конец эпохи Google: AI Mode заменит привычный поиск
Denial
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Denial - Очередной инфоциган, переписывающий статьи с eu ресурсов Ничего нового
Путаница, которая стоит миллионы: разница закона о «Персональных данных» и закона «О рекламе»
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это все фантики,в сравнении с тем, что мне 15 лет на почту приходят сотни тысяч личных даных пациентов.Диагнозы,лечение,адрес , телефон итд.Вот чем это является по закону?Это досье на целый город....Действительно , обнародую то все , чтобы отношение прекратилось к людям такое.
Яндекс Тег Менеджер против Google: обзор, реальный опыт переезда и подводные камни
Иван
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван - Полезно, особенно, алгоритм переноса.
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
Накрутка ПФ: выбираем лучший сервис для накрутки поведенческих факторов
juristsyt
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
juristsyt -
Новое SEO: что уже известно про GEO и как его использовать для продвижения бизнеса
Сергей
21
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Благодарю за то, что поделились своими наработками. Очень любопытно!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!