×

Как составить грамотное техзадание для крауд-маркетолога

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 3753

Техническое задание – важная часть любой разработки, будь то стратегия, статья или видеоролик. Более того, от него зависит до 90% успеха.

Это удивительно, но мы каждый день сталкиваемся с ТЗ. Когда вы идете к парикмахеру или в магазин за одеждой, ищите новую технику или занимаетесь ремонтом. Техническое задание – это подробное описание того, каким мы хотим видеть будущий результат.

Грамотное ТЗ крауд-маркетологу

Техническое задание крауд-маркетологу должно быть прописано с особой внимательностью, так как от этого многое зависит. Крауд-маркетинг –достаточно мощный инструмент линкбилдинга, который при правильном подходе может вывести сайт в топ выдачи поисковых систем, а при неправильном загнать под фильтры и подпортить репутацию бренду.

В этой статье referr.ru поможет составить грамотное ТЗ крауд-маркетологу, чтобы ваше продвижение было легким и эффективным.

Определяем цели

Перед составлением ТЗ, определите ключевые задачи, которые вы ставите перед крауд-маркетингом. Напомним, качественный крауд-маркетинг:

  1. Задает положительную динамику ссылочному профилю сайта;
  2. Привлекает замотивированную целевую аудиторию на сайт;
  3. Помогает вывести сайт в ТОП по ключевым запросам;
  4. Повышает узнаваемость бренда через тематические сообщества;
  5. Улучшает репутацию компании;
  6. Способствует росту доверия целевой аудитории к вашему бренду.

Но вы должны понимать, что крауд-маркетинг работает в долгосрочной перспективе. Вы не сможете добиться поставленной цели сразу. Первые изменения можно смотреть не ранее, чем через 3-4 месяца после запуска.

Домены-доноры

Постарайтесь определить ключевое направление: SEO или узнаваемость/репутация. Но не распыляйтесь. Если вам нужно и то, и другое, то поставьте эти цели на разные сроки реализации. Например, первые три месяца работаем над SEO-показателями, а следующие четыре над репутацией.

Стандартный шаблон: крауд-маркетинг для разных ниш

Если вы ранее не работали с крауд-маркетингом и это ваш первый опыт, то советую прописать самое простое техническое задание. Причина в том, что на начальном этапе необходимо решить две приоритетные задачи:

  • протестировать эффективность крауд-маркетинга конкретно для вашего проекта (менеджеры referr смогут дать оценку перед началом работы);
  • задать динамику ссылочному.

Стандартный шаблон выглядит так:

Стандартный шаблон крауд-маркетинг для разных ниш

Он используется и в referr. Однако у нас стандартное ТЗ реализован не в формате таблицы, а в формате внутреннего интерфейса личного кабинета. Чтобы познакомиться с ним поближе, просто зарегистрируйтесь.

Регистрация

Но если вы уже работали с крауд-маркетингом и у вас есть четкие цели для него, то при составлении ТЗ, обязательно их учитывайте.

Чтобы понимать, какое должно быть грамотное техническое задание для решения поставленных задач, ниже покажем три примера: для динамики ссылочного профиля, для роста позиций по ключевым запросам и для реферального трафика.

Шаблон 1: Задаем динамику ссылочному профилю

Наша цель: планомерно растущая динамика ссылочного профиля;

Способ отслеживания эффективности: график доноров в ahrefs. В идеале, он должен быть вот такой:

Задаем динамику ссылочному профилю

Как выглядит ТЗ

Как выглядит ТЗ

Не зацикливайтесь на каком-то конкретном типе ссылок, например, dofollow. Чем разнообразнее ваш ссылочный профиль, тем более естественным он выглядит для поисковых систем.

Шаблон 2: Стремимся к росту позиций сайта по ключевым запросам

Наша цель: подтянуть целевые страницы в ТОП.

Способ отслеживания эффективности: график позиций в serpstat.

Стремимся к росту позиций сайта по ключевым запросам

Как выглядит ТЗ

Как выглядит ТЗ

Для того, чтобы вывести сайт в ТОП по ключевым запросам, только крауд-маркетинга будет мало. Нужно разработать и внедрить полноценную линкбилдинг стратегию.

В нее обязательно войдут:

  1. сабмиты;
  2. гостевые посты;
  3. крауд-маркетинг.

Не забывайте выдерживать динамику и ни в коем случае не останавливайтесь в размещении ссылок. Пока вы будете отдыхать, конкуренты продолжат работать и рано или поздно обязательно вас обгонят.


Шаблон 3: Привлекаем реферальный трафик на сайт

Наша цель: привлечь реферальный трафик.

Способ отслеживания эффективности: графики Яндекс.Метрики и Google Analytics.

Привлекаем реферальный трафик на сайт

Как выглядит ТЗ

Как выглядит ТЗ

Многие ориентируются на тематику на уровне площадки, но это ошибка. Всегда нужно рассматривать тематику на уровне конкретного обсуждения. В сети тысячи примеров, как на тематическом форуме есть совершенно другие по тематике топики.

Привлекаем реферальный трафик на сайт

ТОП советов о том, как усилить техническое задание крауд-маркетологу

На что акцентировать свое внимание для создания более правильного технического задания исполнителю?

  • Тематика. О ней мы говорили выше, но правило смотреть тематику на уровне обсуждений, а не площадки действует абсолютно для всех стратегий.
  • Регион. Всегда сопоставляйте процент принадлежности аудитории к конкретному региону и общий трафик. Так у площадки с трафиком в 500К, 4% – 20К. А такая площадка нам вполне подойдет.
  • Преимущества. Сформулируйте до пяти четких преимуществ вашего проекта, которые отличают вас от конкурента и предоставьте подтверждающие материалы: фото/скриншоты/видеоролики, реальные отзывы и др.
  • Объем. Правильно оцените свой проект и возможности. Если вы молодой сайт, то минимальное количество крауд-маркетинговых ссылок в первый месяц – от 50-ти.
  • Целевые страницы. Старайтесь продвигать не только главную, но и страницы, которые наиболее важные для компании, приносят деньги и посещаемые. Это может быть даже статья в блоге. Главное – конечный результат.
  • Анкоры. Рекомендую использовать больше безанкорных ссылок при продвижении крауд-маркетингом. Это выглядит естественно, как для участников обсуждения, так и для поисковых систем.

Больше безанкорных ссылок при продвижении крауд-маркетингом

На этом все.

Есть ли у вас положительный опыт влияния ТЗ на реализацию? Пишите в комментариях, будет интересно узнать.

Нужны качественные ссылки на сайт уже сегодня? Регистрируйтесь в referr.ru, расскажите нашим менеджерам о своих задачах для бизнеса, seo и они обязательно помогут их решить. Ведь у нас, объективно, самые лучшие менеджеры на рынке seo!

(Голосов: 5, Рейтинг: 3.4)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Сергей
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Сергей
    6 месяцев назад
    Статья не очень: много саморекламы, а полезной инфы с гулькин нос.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Creative Design Agency
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Creative Design Agency
    6 месяцев назад
    As a  Creative Design Agency who is indulged into activities where crowd marketing is needed. This post has really helped me to get some insights on how to market yourself to a crowd
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Дмитрий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Нейромаркетинговые исследования также могут положительно повлиять на продвижение сайта, я лично убедился обратившись к компании Neorotrack, и результат был отличным
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
112
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!