×

Как составить грамотное техзадание для крауд-маркетолога

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 6720
Подпишитесь на нас в Telegram

Техническое задание – важная часть любой разработки, будь то стратегия, статья или видеоролик. Более того, от него зависит до 90% успеха.

Это удивительно, но мы каждый день сталкиваемся с ТЗ. Когда вы идете к парикмахеру или в магазин за одеждой, ищите новую технику или занимаетесь ремонтом. Техническое задание – это подробное описание того, каким мы хотим видеть будущий результат.

Грамотное ТЗ крауд-маркетологу

Техническое задание крауд-маркетологу должно быть прописано с особой внимательностью, так как от этого многое зависит. Крауд-маркетинг –достаточно мощный инструмент линкбилдинга, который при правильном подходе может вывести сайт в топ выдачи поисковых систем, а при неправильном загнать под фильтры и подпортить репутацию бренду.

В этой статье referr.ru поможет составить грамотное ТЗ крауд-маркетологу, чтобы ваше продвижение было легким и эффективным.

Определяем цели

Перед составлением ТЗ, определите ключевые задачи, которые вы ставите перед крауд-маркетингом. Напомним, качественный крауд-маркетинг:

  1. Задает положительную динамику ссылочному профилю сайта;
  2. Привлекает замотивированную целевую аудиторию на сайт;
  3. Помогает вывести сайт в ТОП по ключевым запросам;
  4. Повышает узнаваемость бренда через тематические сообщества;
  5. Улучшает репутацию компании;
  6. Способствует росту доверия целевой аудитории к вашему бренду.

Но вы должны понимать, что крауд-маркетинг работает в долгосрочной перспективе. Вы не сможете добиться поставленной цели сразу. Первые изменения можно смотреть не ранее, чем через 3-4 месяца после запуска.

Домены-доноры

Постарайтесь определить ключевое направление: SEO или узнаваемость/репутация. Но не распыляйтесь. Если вам нужно и то, и другое, то поставьте эти цели на разные сроки реализации. Например, первые три месяца работаем над SEO-показателями, а следующие четыре над репутацией.

Стандартный шаблон: крауд-маркетинг для разных ниш

Если вы ранее не работали с крауд-маркетингом и это ваш первый опыт, то советую прописать самое простое техническое задание. Причина в том, что на начальном этапе необходимо решить две приоритетные задачи:

  • протестировать эффективность крауд-маркетинга конкретно для вашего проекта (менеджеры referr смогут дать оценку перед началом работы);
  • задать динамику ссылочному.

Стандартный шаблон выглядит так:

Стандартный шаблон крауд-маркетинг для разных ниш

Он используется и в referr. Однако у нас стандартное ТЗ реализован не в формате таблицы, а в формате внутреннего интерфейса личного кабинета. Чтобы познакомиться с ним поближе, просто зарегистрируйтесь.

Регистрация

Но если вы уже работали с крауд-маркетингом и у вас есть четкие цели для него, то при составлении ТЗ, обязательно их учитывайте.

Чтобы понимать, какое должно быть грамотное техническое задание для решения поставленных задач, ниже покажем три примера: для динамики ссылочного профиля, для роста позиций по ключевым запросам и для реферального трафика.

Шаблон 1: Задаем динамику ссылочному профилю

Наша цель: планомерно растущая динамика ссылочного профиля;

Способ отслеживания эффективности: график доноров в ahrefs. В идеале, он должен быть вот такой:

Задаем динамику ссылочному профилю

Как выглядит ТЗ

Как выглядит ТЗ

Не зацикливайтесь на каком-то конкретном типе ссылок, например, dofollow. Чем разнообразнее ваш ссылочный профиль, тем более естественным он выглядит для поисковых систем.

Шаблон 2: Стремимся к росту позиций сайта по ключевым запросам

Наша цель: подтянуть целевые страницы в ТОП.

Способ отслеживания эффективности: график позиций в serpstat.

Стремимся к росту позиций сайта по ключевым запросам

Как выглядит ТЗ

Как выглядит ТЗ

Для того, чтобы вывести сайт в ТОП по ключевым запросам, только крауд-маркетинга будет мало. Нужно разработать и внедрить полноценную линкбилдинг стратегию.

В нее обязательно войдут:

  1. сабмиты;
  2. гостевые посты;
  3. крауд-маркетинг.

    Не забывайте выдерживать динамику и ни в коем случае не останавливайтесь в размещении ссылок. Пока вы будете отдыхать, конкуренты продолжат работать и рано или поздно обязательно вас обгонят.


    Шаблон 3: Привлекаем реферальный трафик на сайт

    Наша цель: привлечь реферальный трафик.

    Способ отслеживания эффективности: графики Яндекс.Метрики и Google Analytics.

    Привлекаем реферальный трафик на сайт

    Как выглядит ТЗ

    Как выглядит ТЗ

    Многие ориентируются на тематику на уровне площадки, но это ошибка. Всегда нужно рассматривать тематику на уровне конкретного обсуждения. В сети тысячи примеров, как на тематическом форуме есть совершенно другие по тематике топики.

    Привлекаем реферальный трафик на сайт

    ТОП советов о том, как усилить техническое задание крауд-маркетологу

    На что акцентировать свое внимание для создания более правильного технического задания исполнителю?

    • Тематика. О ней мы говорили выше, но правило смотреть тематику на уровне обсуждений, а не площадки действует абсолютно для всех стратегий.
    • Регион. Всегда сопоставляйте процент принадлежности аудитории к конкретному региону и общий трафик. Так у площадки с трафиком в 500К, 4% – 20К. А такая площадка нам вполне подойдет.
    • Преимущества. Сформулируйте до пяти четких преимуществ вашего проекта, которые отличают вас от конкурента и предоставьте подтверждающие материалы: фото/скриншоты/видеоролики, реальные отзывы и др.
    • Объем. Правильно оцените свой проект и возможности. Если вы молодой сайт, то минимальное количество крауд-маркетинговых ссылок в первый месяц – от 50-ти.
    • Целевые страницы. Старайтесь продвигать не только главную, но и страницы, которые наиболее важные для компании, приносят деньги и посещаемые. Это может быть даже статья в блоге. Главное – конечный результат.
    • Анкоры. Рекомендую использовать больше безанкорных ссылок при продвижении крауд-маркетингом. Это выглядит естественно, как для участников обсуждения, так и для поисковых систем.

    Больше безанкорных ссылок при продвижении крауд-маркетингом

    На этом все.

    Есть ли у вас положительный опыт влияния ТЗ на реализацию? Пишите в комментариях, будет интересно узнать.

    Нужны качественные ссылки на сайт уже сегодня? Регистрируйтесь в referr.ru, расскажите нашим менеджерам о своих задачах для бизнеса, seo и они обязательно помогут их решить. Ведь у нас, объективно, самые лучшие менеджеры на рынке seo!
    Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
    Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

    Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


    Новые 
    Новые
    Лучшие
    Старые
    Сообщество
    Подписаться 
    Подписаться на дискуссию:
    E-mail:
    ОК
    Вы подписаны на комментарии
    Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
    Отправить отзыв
    • Сергей
      18
      комментариев
      0
      читателей
      Сергей
      больше года назад
      Статья не очень: много саморекламы, а полезной инфы с гулькин нос.
      -
      0
      +
      Ответить
    • Creative Design Agency
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Creative Design Agency
      больше года назад
      As a  Creative Design Agency who is indulged into activities where crowd marketing is needed. This post has really helped me to get some insights on how to market yourself to a crowd
      -
      0
      +
      Ответить
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
    Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
    Анна
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
    Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
    Павел
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
    Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
    Кирилл Половников
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
    Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
    ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
    Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
    Мама Стифлера
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
    Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
    Станислав
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
    Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
    Фанит
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
    Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Haaaa! Articol despre "перелинковка" cu scopul de a acapara BackLink-uri. Înțeleg cu exemplele din zona ru, da chiar sa folosiți și md, panda, serios?
    Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
    Александр
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    386
    Комментариев
    373
    Комментариев
    262
    Комментариев
    249
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    141
    Комментариев
    121
    Комментариев
    118
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    74
    Комментариев
    67
    Комментариев
    64
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!