×

Как игровому блогеру сделать канал на YouTube популярным и начать зарабатывать

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 12880
Подпишитесь на нас в Telegram

Игроки создают YouTube-каналы, транслируют на Twitch и пытаются заработать просмотры. Однако количество подписчиков не растет, а любимое дело не приносит прибыли. Начинающим блогерам важно знать, почему Fortnite не сделает их популярными, Google не принесет прибыли, а реклама – это не всегда плохо.

Как игровому блогеру сделать канал популярным и начать зарабатывать

Популярные игры не сделают канал известным

Как игровому блогеру сделать канал популярным и начать зарабатывать

Люди заблуждаются, что только видео о популярных играх выведет канал в NJGы. Если вы решили рассказать в YouTube-канале о PUBG или Fortnite, то придется или раскошелиться на выведение видео в поиске, или создать уникальный контент. Второе сложнее, потому что количество каналов по трендовым проектам гораздо больше. Рассказать о том, чего зритель не видел, и сделать из этого достойный видеоролик становится непростой задачей, с которой большинство не справляется.

Правильным решением будет изучить игровые новинки и понять их потенциал. Проанализируйте, насколько игра станет популярной. Чем раньше это поймете, тем выше шанс получить больше просмотров и подписчиков. Нельзя назвать это чутьем – важно не только разглядеть в игре потенциал стать хитом, но и проанализировать заинтересованность аудитории.

Ибрагимов.jpgСабур Ибрагимов, автор канала «Курседон»
В 2013 году я создал свой канал и не думал о будущей популярности Path of Exile. Об игре практически никто не говорил в русском сегменте YouTube. Только через два года после первого видео Path of Exile стала известной в России благодаря локализации. Я хорошо помню, когда в марте 2015 года за одну неделю одно из моих видео посмотрели более 50 тысяч человек. До этого момента я набирал порядка 3–4 тысяч просмотров. Массовая российская аудитория ринулась не только на сервера игры, но и в YouTube в поисках гайдов. Тут и сыграло роль, что на русском языке публиковалось всего несколько авторов, в том числе и я.

Также стоит присмотреться к играм с уже развитым сообществом. Несмотря на выход Dark Souls в 2011 году, ролики по игре собирают сотни тысяч просмотров. LobosJr с аудиторией в 300 тысяч подписчиков на Twitch собирает пиковое количество зрителей, играя в нее.

Пример в ру-сегменте — «Сэр Троглодит». YouTube-канала блогера заполнен видео о Heroes of Might and Magic 3, вышедшей еще в 1999 году. Тем не менее, судя по количеству подписчиков и просмотров, поклонников у игры еще достаточно. Менее чем за год автору удалось получить порядка 40 тысяч подписчиков. В этом году у «Сэра Троглодита» заказала рекламу Wargaming и организаторы концерта Пола Ромеро. Благодаря отличной подаче материала и игре с верными фанатами блогер стал привлекательным для рекламодателя.

Две площадки – лучше

Как игровому блогеру сделать канал популярным и начать зарабатывать

Несмотря на вражду между Amazon и Google публиковать контент сразу на Twitch и YouTube – хорошая идея. Сотни блогеров транслируют на первой площадке и публикуют записи на второй. Проводить прямые эфиры одновременно на двух сервисах не стоит – это противоречит политике YouTube.

Для получения прибыли с Twitch нужна партнерка. Правила просты: авторам нужно провести в сумме 25 часов трансляций, быть активным 12 дней и собрать 75 зрителей за последние 30 дней. Сотрудники платформы обещают рассмотреть обращение на получение партнерки за две недели. Однако из-за неточностей в договорах, качестве трансляций, задержек и прочего прошение затягивается. Например, стример AlaraShade не получала партнерку три года удерживая до 100 зрителей ежедневно.

С YouTube дела обстоят проще. Получив партнерку Google или сторонней компании, автор проводит прямые трансляции и получает за это прибыль от подписчиков. Блогеру потребуется 1 тыс. подписчиков и не менее 4 тыс. часов просмотров за последние 12 месяцев.

Рекламодатели изучают оба сервиса при выборе блогера для продвижения товара. Цели и продукт на каждую площадку разные. Если это реклама напитков, одежды, железа – того, что касается видеоигр, то компании чаще используют Twitch. Товары более широкого спектра рекламируют YouTube-блогеры. Однако часто компании адаптируют продукцию под игровую аудиторию. На худи появляется фирменная Dark Souls надпись «You Died», а на презервативах логотип World of Tanks.

Орк-подкастер.jpgОрк-подкастер, YouTube-блогер
Доходы на стримах – штука непостоянная. Основных способов монетизации три, и рассчитывать только на один я бы не рекомендовал. Донаты – самый нестабильный вариант. Большую часть пожертвований приносят буквально единицы от вашей аудитории. Сегодня к вам зашел арабский шейх и стал осыпать богатствами, а завтра у него возникнут более важные потребности. Платные подписки стабильнее, но обязывают вас быть постоянным. Стоит на недельку устроить себе перерыв от стримов, и около 15–20% ваших подписчиков отвалится мигом. Реклама – самый надежный вариант, если, конечно, вам удается удерживать постоянно хороший объем зрителей и параллельно искать рекламодателей. Короче говоря, нужно балансировать!

DansGaming – официальный партнер игрового магазина GOG. На Twitch трансляциях блогер разыгрывает игры и атрибутику, рекламируя саму площадку. Специально для зрителей канала представители GOG предлагают акции, скидки и розыгрыши. В отличие от YouTube, на Twitch ценится прежде всего фактическое количество зрителей. Поэтому рекламодатели чаще оценивают авторов в ежедневной аудитории и в меньшей степени общее количество подписчиков. Однако при оценке блогера рекламодатели учитывают и активность аудитории, просмотры повторов, транслирует ли блогер с веб-камерой и другое. В среднем авторы, собирающие ежедневно тысячу зрителей, получают 1000–1300 долларов в месяц. Авторы с каналом поменьше, с публикой в 400-600 человек, зарабатывают около 500 долларов.

Как игровому блогеру сделать канал популярным и начать зарабатывать

В YouTube цены отталкиваются от среднего количества просмотров видео, подписчиков и, в меньшей степени, активности аудитории в комментариях. Социальная сеть помогает компаниям собрать фидбек, публикуя рекламу в отдельных видеороликах. Таким образом, рекламодатели смотрят на канал для определения потребности в товаре среди аудитории блогера. В случае успеха автор получает контракт на дальнейшую публикацию видео в YouTube, а также проведение стримов, например, с атрибутикой компании.

Первый «заработок» произошел, когда наше видео победило в одном из творческих конкурсов внутри комьюнити. Тогда приз составил 200 000 золотых в WOW, но ощущения были как от джекпота. После нескольких конкурсов появилась идея попробовать заняться делом прицельно и начать генерировать какой-нибудь контент. Уже со временем стали возникать и предложения: бартер или небольшие платежи с просьбой прорекламировать что-то. Мы набили множество шишек на этом деле, да и без них никуда на первых порах. С ростом канала лучше поискать себе представителя, менеджера, который бы занимался такими вопросами за определенный процент. Но главное пытаться развивать канал и улучшать свой контент как технически, так и «духовно». Остальное приложится, — рассказывает Орк Подкастер.

Партнерка – не гарантия прибыли

Как игровому блогеру сделать канал популярным и начать зарабатывать

После получения первых 500 подписчиков к блогерам на почту поступают сообщения от менеджеров партнерских сетей. Большинство из них обещают рекламодателей, обучение, личного слугу и корзинку фруктов. В итоге оказывается, что привилегия партнера сокращается до одного полезного пункта – возможность монетизации видео.

Как менеджер сервиса по работе с блогерами, я переписываюсь не только с компаниями, но и с авторами. Один из блогеров в нашей базе поделился опытом работы с партнерской сетью. Компания удерживала 30% прибыли с рекламы, что для молодого канала немного. Однако после получения больших сумм, автор начал задумываться, за что платит.

Как игровому блогеру сделать канал популярным и начать зарабатывать

Пройдясь по пунктам стоит обратить внимание, что привилегии партнеров сети легко получить бесплатно. Никто не запрещает блогеру лично работать с рекламодателем, как и получать опыт, общаясь с другими авторами. Вебинаров и материалов по продвижению каналов достаточно и в самом YouTube, как и музыкальной базы.

Настоящий плюс от таких отношений – удобные выплаты и ускоренный способ получить монетизацию. Google предлагает прямую партнерскую программу, не удерживая 30% прибыли. Однако расстояния, получение денег и поддержка не всегда удобна. Отклонить заявление спустя две недели проверки – обычная практика. Часто каналам требуются месяцы на получение партнерки от Google.

Получив монетизацию, не стоит рассчитывать на быструю прибыль от контекстной рекламы. Прямой доход с социальной сети невелик. Игровые каналы в России, набирающие до 200 тысяч просмотров в месяц, получают около 50 долларов.

Как игровому блогеру сделать канал популярным и начать зарабатывать

Если вы делаете контент на русском языке, то будьте готовы, что рекламный рынок у нас традиционно находится в плачевном состоянии, и стоимость клика по контекстной рекламе еле шевелится в районе дна. Заработать какие-то приличные деньги, создавая контент для YouTube на русском языке, можно только на прямой рекламе. Ну если только вы не Marmock, который регулярно собирает сумасшедшие просмотры и в состоянии нормально зарабатывать на «контексте» даже при минимальной стоимости клика. Но таких людей в русскоязычной части «Ютуба» – по пальцам пересчитать, – отмечает Егор Кленов.

Настоящую прибыль авторам приносит прямая реклама. Не стоит думать, что каналы с 10 тысячами подписчиков не способны заинтересовать рекламодателей. THQ Nordic в этом году запустили акцию со скидками на Titan Quest. Найдя нишевых блогеров, компания предложили прямую рекламу. Зная, что аудитория каналов – заядлые фанаты RPG, издатели распорядились суммой на маркетинг вполне разумно.

Для получения прибыли с канала не стоит ждать манны небесной. Авторы с аудиторией от 500 тысяч часто работают в команде или с рекламными компаниями, предлагающими услуги компаниям. Каналам с аудиторией поменьше стоит собственными силами искать прибыль. Например, зарегистрироваться на бирже блогеров. Нашим клиентам часто требуются от пяти до двадцати нишевых авторов для посева рекламы. Помимо этого блогеры должны регулярно публиковать видео, вести группу в социальных сетях, стучаться к менеджерам компаний – сделать блог работой.

Автор канала Rock and Play Александр Маньков выпускает от двух до пяти видео ежедневно. Несмотря на небольшое количество зрителей на каждое, в сумме блогеру удается собрать от 150 до 200 тысяч просмотров в месяц. Основной доход с канала автор получает благодаря прямым трансляциям и поддержке подписчиков.

Александр Маньков.jpgАлександр Маньков, автор канала Rock and Play
Зарабатывать исключительно за счет канала вполне реально, не впутываясь в «левые» темы. Для этого надо сделать свое хобби работой, и тогда появятся люди, готовые вполне серьезно поддержать подобную деятельность. Проблема лишь в том, что на это уходит очень много времени (включая личное) и сил.

При разговоре с первым рекламодателем, блогер может рассчитать цену за услуги по простой формуле. Примерный расчет стоимости нишевых авторов – 300–500 рублей за тысячу просмотров. Если ролики автора в YouTube регулярно просматривают 10 тысяч человек, то цена за прямую рекламу составит 3000–5000 рублей. Однако вся математика тщетна, если на канале не будет достойного контента. Не стоит гнаться за рекламодателями с высунутым языком, ожидая мгновенную прибыль после первой сотни тысяч просмотров. Делитесь интересными видео, развивайте канал, отнеситесь серьезно к своему делу, и тогда компании сами потянутся к вам.

Егор Кленов.jpgЕгор Кленов, YouTube-блогер
Прибыль от YouTube должна быть приятным сюрпризом, а не самоцелью. Хороший контент получается, когда не думаешь о деньгах. А если вам важнее не выговориться, а заработать, то я вас уверяю: есть способы и прибыльнее YouTube.

Автор: Александр Шестаков, руководитель сервиса LM.Sape

Оригинал

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
Главные апдейты Google 2024: что изменилось и как продвигать сайты в 2025 году
Старый сеошник
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ребята, ну серьёзно? Это исследование и итоги?) Просто везде: усиливает борьбу, улучшение контента, улучшение ссылок и т.д. А что нового? А где конкретика, цифры, динамика? Или итог: В 2025 году продвижение сайтов должно опираться на качество контента и улучшение пользовательского опыта. Браво, ради этого стоило писать статью) Информативность 0. Возразите мне?
Сравнительный анализ сервисов для оценки трафика российских сайтов
Константин Булгаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Константин Булгаков - Коллеги, очень большая работа проведена. Спасибо за исследование
После замедления YouTube треть россиян перешли на другие видеосервисы
Александр Лирионов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Лирионов - Сейчас нормально с частными серверами только, кому надо дельный - в тг найдите @dzenvpnbot
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!