×

Как получить больше трафика и кликов за счет оптимизации заголовков

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 2619
Подпишитесь на нас в Telegram

Реклама. ООО “Сапе”. ИНН 7705813551

Erid: 2Vfnxwe77ua

Заголовки выполняют функцию визитной карточки для пользователей и поисковых роботов Яндекса и Google – их важно тщательно оптимизировать, чтобы вывести сайт в топ поисковой выдачи. Как это сделать рассказывает Александр Шестаков, руководитель платформы LinksSape.

Как оптимизировать заголовки

Оптимизация заголовков заключается в успешном выполнении следующих задач:

  • Поиск актуальных ключевиков, которые нужно включать в заголовки.
  • Создание емких и логичных, но, в то же время, уникальных заголовков, отражающих содержание страниц.
  • Выстраивание структуры и иерархии контента на страницах с помощью заголовков.
  • Добавление чисел, вопросов и побуждающих слов, чтобы привлечь внимание аудитории.

Чтобы получить оптимальные заголовки, привлекающие больше посетителей:

  • Изучите заголовки топовых площадок в вашей нише – так вы получите примерный ориентир для дальнейшей работы.
  • Ознакомьтесь с запросами, которые интересуют вашу аудиторию, чтобы точнее попасть в пользовательский интент.
  • Четко определите, чему посвящены материалы или та часть, к которой относятся заголовки – они должны оправдать ожидания посетителя.
  • Отшлифуйте формулировки, чтобы исключить разночтения и избавиться от ненужных слов.

Упростить оптимизацию могут следующие инструменты:

  • Яндекс Метрика и Google Analytics – предоставят базовую информацию о посещении сайта аудиторией и позволят определить наиболее популярные заголовки.
  • Ahrefs – поможет проработать семантику и отобрать нужные ключевики, в том числе, за счет анализа конкурентов.
  • Yoast SEO – плагин, который, в том числе, позволяет эффективно оптимизировать заголовки ресурсов, созданных на базе WordPress.
  • ChatGPT – нейросеть, способная создавать различные тексты при наличии соответствующего промта (с указанием длины заголовка, используемых ключевиков, дополнительных критериев и оценкой кликабельности).

Как оценить результаты оптимизации заголовков

Важно правильно оценить результаты оптимизации и строить дальнейшую работу на основе этой оценки. Чтобы сделать корректные выводы об эффективности заголовков сайта нужно отслеживать следующие показатели:

  • Рейтинг CTR (соотношение кликов к просмотрам).
  • Позиции страниц в поисковой выдаче.
  • Продолжительность посещения пользователями посадочных страниц.

Разработать наиболее результативную методику оптимизации заголовков можно с помощью А/В-тестирования. Трафик делится между заголовками разного вида, после чего на протяжении определенного времени проверяется, какие из них оказываются более эффективными. Например, так можно выявить, какие ключевики или формулировки следует применять в заголовках.

Несколько рекомендаций:

  • Уделяйте особое внимание тем заголовкам, которые имеют более высокий рейтинг CTR или способствуют наращиванию конверсии.
  • Не тестируйте одновременно несколько разных гипотез на одной странице. Например, если вы внедрите сразу два изменения, и заметите положительный эффект, то не сможете определить, какая доработка способствовала улучшению показателей.

_______________

*SEO (Search Engine Optimization) – ПОИСКОВАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ

*Google Analytics – Гугл Аналитикс

*LinksSape – ЛинксСапе

*CTR (Click-to view rate) – Соотношение кликов к просмотрам

*Ahrefs – Ахрефс

*Yoast SEO – Йост СЕО

*ChatGPT – ЧатЖПТ

*Google – Гугл

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
После замедления YouTube треть россиян перешли на другие видеосервисы
Александр Лирионов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Лирионов - Сейчас нормально с частными серверами только, кому надо дельный - в тг найдите @dzenvpnbot
Главные апдейты Google 2024: что изменилось и как продвигать сайты в 2025 году
Старый сеошник
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ребята, ну серьёзно? Это исследование и итоги?) Просто везде: усиливает борьбу, улучшение контента, улучшение ссылок и т.д. А что нового? А где конкретика, цифры, динамика? Или итог: В 2025 году продвижение сайтов должно опираться на качество контента и улучшение пользовательского опыта. Браво, ради этого стоило писать статью) Информативность 0. Возразите мне?
Сравнительный анализ сервисов для оценки трафика российских сайтов
Константин Булгаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Константин Булгаков - Коллеги, очень большая работа проведена. Спасибо за исследование
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!