×

Получаем трафик, наращивая поисковую видимость

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 4958
Подпишитесь на нас в Telegram

Реклама. ООО «Сапе». ИНН 7705813551

Erid: 2Vfnxx8givL

Видимость в поисковой выдаче – важный параметр, который может показывать, насколько успешно продвигается сайт. Чем больше число ключевых слов, по которым ресурс фигурирует в выдаче и чем выше его позиции, тем выше этот показатель. 

Александр Шестаков, руководитель платформы LinksSape, делится рекомендациями по увеличению видимости сайта в Яндексе и Google.

Этап 1. Изучение конкурентов

Изучив топ поисковой выдачи, отберите наиболее успешные сайты вашей тематики, сопоставимые с вами по масштабу бизнеса. Распишите в таблице преимущества этих ресурсов, особенно те, которые встречаются сразу у нескольких из них.

С помощью подобного анализа можно узнать, в чем конкуренты превосходят вас, и какие направления нужно проработать первоочередно. Особенно тщательно изучите дизайн, юзабилити и интерактивные элементы сайтов, а также страницы, которые имеют наибольшую конверсию. 

Этап 2. Работа с аналитическими сервисами поисковиков

Зарегистрируйте продвигаемый ресурс в инструментах вебмастера Google и Яндекс. Эти сервисы способны выполнять ряд задач:

  • Направлять страницы на индексацию. 
  • Изучать состояние ссылочного профиля. 
  • Обнаруживать ошибки сканирования страниц.
  • Оптимизировать индексацию многоязычных версий сайта. 
  • Анализировать поисковые запросы, по которым вы получаете трафик.  

Этап 3. Постраничная оптимизация

На этом этапе оптимизируют основные посадочные страницы, выполняя следующие работы:

  • Переосмысление семантического ядра. Независимо от того, какой сайт вы продвигаете, со временем актуальность собранной семантики может существенно снизиться. Поэтому каждые несколько месяцев стоит анализировать спрос и актуализировать ядро.
  • Добавление релевантных ключевиков. Если вы добавите в адреса страниц, метаописания и тайтлы нужные ключевики, видимость таких страниц может возрасти. Включайте в них географические данные о компании, основные ключевые слова, по которым хотите продвинуть сайт, а также описания контента. 
  • Доработка посадочных страниц. Старайтесь улучшать посадочные страницы, чтобы они получали более высокие позиции в выдаче и привлекали больше трафика. Для этого оптимизируйте метатеги под нужные запросы и следите за уникальностью контента и тегов. Если на страницах не хватает текста, увеличьте его объем, избегая спама ключевиков. Добавьте медиаконтент и интерактивные инструменты, особенно если их активно используют конкуренты: калькуляторы, конструкторы, формы и т. п.

Этап 4. Внешняя оптимизация

На этом этапе прорабатывают ссылочные факторы, которые будут влиять на увеличение видимости:

  • Размещение входящих ссылок. Чем больше качественных ссылок ведет на сайт, тем скорее он может попасть в топ выдачи. Так, можно использовать метод аутрича и договариваться с администраторами других площадок о размещении статей со ссылками на ваш ресурс, либо же закупать ссылки через специализированные сервисы.
  • Продвижение топовых запросов. Если по некоторым запросам ваш сайт уже близок к топ-3, можно «дожать» их с помощью многоуровневой ссылочной стратегии. Для этого выберите качественные ссылки, ведущие на ваш ресурс, и закупите на платформе линкбилдинга арендные ссылки на страницы-доноры, ссылающиеся на вас. Так вы получите больше ссылочного веса для выхода на вершину выдачи. Метод особенно хорошо работает в тематических нишах с ограниченным количеством ссылочных доноров.

Этап 5. Техническая оптимизация

Техническое состояние сайта непосредственно влияет на его видимость. Поэтому обязательно выполняют следующие работы:

  • Ускорение загрузки страниц. Чтобы добиться желаемого эффекта, уменьшите количество используемых скриптов, сожмите изображения без потери качества, используйте хостинги с высокой скоростью. Специализированные сервисы, например, PageSpeed ​​Insights от Google, могут не только оценивать текущую скорость загрузки, но и давать полезные рекомендации по ее улучшению. 
  • Исправление битых ссылок. Со временем часть ссылок, ведущих на страницы вашего сайта, могут оказаться битыми, то есть неработающими, – это негативно скажется на видимости. С помощью инструментов, таких как Screaming Frog, их следует своевременно обнаруживать и заменять новыми. В ряде случаев – например, если страниц, на которые они вели, уже не существует – есть смысл поставить переадресацию на другие, чтобы не терять эффект от ссылок. 
  • Настройка ограничений для поисковых роботов. С помощью файла robots.txt вы можете ограничить доступ поисковых систем к определенным страницам, которые вы бы не хотели видеть в индексе. Это делается с помощью функции «Disallow: /». Данная манипуляция может быть полезной, например, если вы проводите обновление сайта и часть страниц еще не доведена до ума. Периодически проверяйте данный файл, чтобы в нем не оказались ошибочные запреты. 
  • Устранение страниц с дублирующимся контентом. Если на вашем сайте есть подобные страницы, настройте редиректы (код 301). Также дубли следует запретить индексировать, установив ограничения для поисковых роботов.

Комплекс этих мер поможет увеличить видимость ресурса в поисковой выдаче и нарастить посещаемость.

___________

*LinksSape – ЛинксСапе

*Google – Гугл

*PageSpeed Insights – ПейджСпид Инсайтс

*Screaming Frog – Скриминг Фрог

*Robots.txt – Файл с указанием инструкций поведения роботов на страницах сайта

*Disallow – команда запрета на посещение страницы роботами

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
Главные апдейты Google 2024: что изменилось и как продвигать сайты в 2025 году
Старый сеошник
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ребята, ну серьёзно? Это исследование и итоги?) Просто везде: усиливает борьбу, улучшение контента, улучшение ссылок и т.д. А что нового? А где конкретика, цифры, динамика? Или итог: В 2025 году продвижение сайтов должно опираться на качество контента и улучшение пользовательского опыта. Браво, ради этого стоило писать статью) Информативность 0. Возразите мне?
Сравнительный анализ сервисов для оценки трафика российских сайтов
Константин Булгаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Константин Булгаков - Коллеги, очень большая работа проведена. Спасибо за исследование
После замедления YouTube треть россиян перешли на другие видеосервисы
Александр Лирионов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Лирионов - Сейчас нормально с частными серверами только, кому надо дельный - в тг найдите @dzenvpnbot
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!