×

Что такое частотность запросов и как они могут повлиять на SEO-продвижение сайта

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 1634
Подпишитесь на нас в Telegram

Частотность запросов помогает при сборе семантического ядра сайта и прогнозе трафика. При этом важно понимать, что продвигать по высокочастотным запросам, а что – по средне- и низкочастотным.

Какую частотность запросов выбрать и почему, Топвизор-Журнал рассказывает в статье.

Что такое частотность поисковых запросов

Частота поисковых запросов – это условная количественная величина, которая показывает, сколько раз пользователи в определенный промежуток времени (обычно за последний месяц) искали что-то в поиске с помощью этого запроса.

Частотность нужна, чтобы:

  • собрать семантику;

  • убрать непопулярные запросы;

  • распределить запросы по приоритетности;

  • спрогнозировать трафик.

Виды частотности

  • Высокочастотные (ВЧ)

Такие запросы состоят из 1–2 ключевых слов и привлекают много пользователей на сайт.

Пример: частотность запроса «айфон» – 20 511 189 показов в месяц.

  • Среднечастотные (СЧ)

Состоят из 2-4 слов, содержат больше конкретики, чем ВЧ.
Пользователь не просто вводит в поисковую строку «айфон», а уточняет – «айфон 14» или «купить айфон». И по этим запросам частотность меньше – 1 724 950 и 1 668 848 показов в месяц соответственно.

  • Низкочастотные (НЧ)

Более конкретизированные запросы. Например, запрос «купить айфон дешево»: по данным Яндекс Wordstat, его частотность – 28 431 показов в месяц.

НЧ-запросы отлично подходят для продвижения молодых сайтов, которые пока не могут конкурировать по высокочастотным запросам из-за недостаточной ссылочной массы.

  • Микронизкочастотные (мНЧ)

Редко запрашиваемые фразы длиной от 5 слов, в которые входит «длинный хвост». Например, запрос «купить айфон 14 плюс в москве недорого» имеет всего 665 показов в месяц.

  • Нулевые («Нулевки», «Нулевики»)

Точная частота в Wordstat равна нулю. Например, «купить солнцезащитные очки урал» – такой запрос не имеет популярности в этом регионе в ноябре.

❗️ Стоит помнить, что значения показов зависят от выбранной ниши. Например, в непопулярной или узконаправленной нише 665 показов могут быть показателем ВЧ-запроса.

Что влияет на частотность запросов

Частотность запросов – это не постоянная величина. На показатель могут влиять несколько факторов.

Сезонность

Сезонные запросы интересуют пользователей в определенный период. Например, «купить сноуборд» ищут в интернете чаще осенью или зимой, чем весной и летом.

События

Например, во время городских забегов растет спрос на кроссовки, а перед Новым годом пользователи ищут, чем украсить дом и где купить подарки. Событийность позволяет прогнозировать трафик, спрос и зарабатывать на контексте.

География

Пользователи постоянно что-то ищут в пределах своего региона. Например, запрос «новости Екатеринбурга» показан 190 830 раз в Свердловской области и всего 3 700 раз там же на Урале, но в Челябинской области.

Как правильно определять частотность запроса

Самый простой способ правильно определить частотность запроса – воспользоваться инструментом на базе поисковой системы. У Яндекса – это Wordstat, у Google – личный кабинет в Google AdWords.

В Google AdWords опция определения частотности запросов находится в рекламном кабинете Google Ads в разделе «Инструменты» – планировщик ключевых слов. Нужно выбрать «получение статистики запросов и трендов», вручную ввести в полях необходимые фразы или загрузить их списком и нажать «узнать количество запросов».

Вместе с данными по частотности сервис покажет конкурентность запроса и рекомендованную рекламную ставку.

Чтобы настроить точный поиск по ключам в сервисах Яндекса и Google используются операторы в виде знаков – !, «», [] и другие.

Общие операторы для Яндекс и Google

  • +

Позволяет получить точные результаты по запросу+указанное слово, например, «работа + на дому». В результат не войдут «работа по дому» и «работа дома».

Если поставить этот оператор перед одним из слов в запросе, то из выдачи будут исключены все страницы с этим словом.

Пример: «кардиолог в Москве -платно» – выдача будет содержать информацию о бесплатных приемах.

  • “ ”

Кавычки фиксируют количество слов в запросе. Таким образом в статистику по «“ищу работу”» не войдет «ищу работу срочно»;

  • |

Группирует слова при сложных запросах: «заказать еду (роллы|пицца)». Вы получите результаты и по «заказать еду роллы» и по «заказать еду пицца»

  • *

Позволяет подставить любые пропущенные в запросе слова.

Например, «ищу дом в*» – в Подмосковье.

Оператор работает только, если фраза в кавычках – “.

❗️ Спарсить частоту можно прямо в Топвизоре. Сервис автоматически соберет все виды частот, сгруппирует или отфильтрует запросы по нужному слову.

  1. Откройте инструмент «Поисковые запросы» и нажмите значок «Проверка частоты поисковых запросов»:

Топвизор

  1. Добавьте поисковую систему и укажите регион:

Топвизор

  1. Выберите необходимые источники, типы соответствия, регионы и нажмите «Проверить частоту»:

Топвизор

Инструмент работает без капчи и ограничений на парсинг и экспорт – выгружать частоту можно по всем регионам, даже если их 100.

Запросы с какой частотой полезнее

Юлия Потапова, автор телеграм-канала «SEO_feya и факторы ранжирования»:

Понятия НЧ-СЧ-ВЧ запросов для каждой тематики, каждого региона, каждой задачи – разные. Например, запрос «красное платье» в Москве является высокочастотным, в Новосибирске – среднечастотным, а в Рязани – низкочастотным. Поэтому нужно ориентироваться на особенности продвижения запросов разной частотности.

Высокочастотные запросы

Работать с высокочастотным запросом нужно, когда он подходит по конкурентности – в выдаче показаны конкуренты того же уровня, что и продвигаемый сайт. Тогда запрос следует вставлять в заголовок h1, метатеги title и description.

Юлия Потапова советует смотреть на интент запроса и на то, какие сайты находятся в топе по тому региону, в котором вы продвигаете сайт. Выдача по высокочастотному запросу может включать справочники и отзовики, с которыми практически невозможно конкурировать.

ВЧ-запрос, скорее всего, принесет не более 20% трафика, тогда как СЧ и НЧ принесут 80%.

Среднечастотные запросы

В большинстве случаев оптимизаторы работают именно с СЧ-запросами, поскольку именно с помощью них можно решить большинство задач. Например, когда невозможно взять в продвижение ВЧ-запрос, в ход идут СЧ – их легче продвинуть в высококонкурентных тематиках.

Такие запросы лучше всего вставлять в заголовки h2-h3 и первый абзац текста.

Низкочастотные запросы

Большая часть текстового контента страницы состоит из слов, составляющих низкочастотные запросы. НЧ-запросы могут состоять более чем из 3-4 слов, но могут быть и короткими. Особенно много НЧ-запросов, если тематика не популярная или низкоконкурентная, а также в зависимости от региона.

Юлия Потапова, автор телеграм-канала «SEO_feya и факторы ранжирования»:

Такие запросы продвинуть гораздо легче, особенно использовав их в качестве прямого точного или неточного вхождения в текст. Обычно именно из слов, входящих в НЧ-запросы, и состоит большая часть текстового контента на странице.

Что запомнить

Если говорить просто, то частотность запросов – это показатель популярности ключевых запросов среди пользователей.

В SEO используют три ее основных вида: высокочастотные (ВЧ), средне (СЧ) и низкочастотные (НЧ). Первые достаточно сложные в реализации, вторые – самые популярные, а низкочастотные, хоть и не приносят большого количества просмотров, но могут помочь стабилизировать трафик. Выбор частотности в работе сеошника зависит от его задач.

Поскольку частотность – величина условная и зависит от ниши, в которой развивается проект, а также изменяющихся факторов, таких как сезонность и география, ее нужно уметь определять.
Конкретизировать запросы помогают специальные символы – операторы, а определить саму частотность – специальные сервисы.

В число этих сервисов входят Вордстат от Яндекса и бесплатный помощник в рекламном аккаунте Google. Первый – самый простой и доступный, второй – кроме прочего содержит дополнительную информацию, не имеющую отношение к частотности и SEO. Также есть множество платных онлайн сервисов и программ для ПК, среди которых Топвизор, который может делать массовую проверку.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
SEO-анализ сайта – новый сервис для технического аудита сайта
Олег Алексеев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег Алексеев - Сюда t.me/obivaaan или сюда t.me/olegalexeyev
Пользователи смогут создавать видео на основе изображений в приложении Алиса
ангелина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ангелина - сгенерируй видео где пожилой мужчина больших размеров танцевал балет и резко вылетел в окно
Конец эпохи Google: AI Mode заменит привычный поиск
Denial
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Denial - Очередной инфоциган, переписывающий статьи с eu ресурсов Ничего нового
Путаница, которая стоит миллионы: разница закона о «Персональных данных» и закона «О рекламе»
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это все фантики,в сравнении с тем, что мне 15 лет на почту приходят сотни тысяч личных даных пациентов.Диагнозы,лечение,адрес , телефон итд.Вот чем это является по закону?Это досье на целый город....Действительно , обнародую то все , чтобы отношение прекратилось к людям такое.
Яндекс Тег Менеджер против Google: обзор, реальный опыт переезда и подводные камни
Иван
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван - Полезно, особенно, алгоритм переноса.
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
Накрутка ПФ: выбираем лучший сервис для накрутки поведенческих факторов
juristsyt
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
juristsyt -
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!