×

Аналитика и свежие данные рынка онлайн-продаж авиабилетов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2662

Юля Домрачева из PR-отдела Aviasales выступила на Admitad Travel Expert с докладом «Рынок онлайн-продаж авиабилетов. Аналитика и свежие данные». Спешим поделиться с вами его деталями.

Aviasales — маркер для рынка авиабилетов

Aviasales — это поисковик авиабилетов, который сравнивает цены по 1000 источников: в базе 700+ авиакомпаний и 200+ билетных агентств.

Каждый месяц около 12 миллионов туристов приходят на aviasales.ru за дешевыми авиабилетами. Покупателей хватило бы, чтобы каждый день заполнять 200 самолетов Boeing 737. Таким образом Aviasales стал бы второй авиакомпанией в России после Аэрофлота.

Aviasales — маркер для рынка авиабилетов.jpg

Недавно компании исполнилось 10 лет, и за этот срок Aviasales стал настолько большими, что по нему можно мерить весь рынок авиаперевозок и авиатрендов в России.

Объем онлайн-продаж туристических услуг в России

По данным Data Insight, рынок вырос в 10 раз за 6 лет. Теперь покупатель приходит в интернет за авиабилетами, отелями, турами, страховками, круизами и другими туристическими услугами.

Объем онлайн-продаж туристических услуг в России.jpg

На авиабилеты приходится половина денег рынка. Все больше людей уходят в интернет за билетами.

Вместе с рынком растет и Aviasales, количество бронирований растет на 40–50% ежегодно:

Объем онлайн-продаж туристических услуг в России

Тренды в авиабилетах

Данные Росавиации позволяют проследить динамику, как менялась популярность внутренних и зарубежных рейсов по отношению к 2013 году.

Тренды в авиабилетах 1.jpg

Видно, что с конца 2014 года россияне стали реже летать за границу, но стали чаще пользоваться самолетами для перемещения внутри страны. Начиная с 2017 года динамика изменилась — международные полеты пошли в рост, внутренние, напротив, несколько просели, но тем не менее остались на высоких показателях.

Тренды в авиабилетах 2.jpg

Изменился и средний чек. С 2014 наблюдается просадка по среднему чеку, но с 2017 года его размер постепенно восстанавливается до докризисных показателей.

Тренды в авиабилетах 3.jpg

В истории про средний чек любопытно то, что чаще стали появляться бронирования за космические суммы денег. Например, перед Новым годом фиксировались такие перелеты, как из Петербурга на Сейшелы за 1,700,000 рублей или из Владивостока в Новую Зеландию за 760,000 рублей. То есть не только москвичи оправились после кризиса, но и регионы стали роскошно жить.

С ростом рынка и ростом среднего чека появилась возможность заработать больше не только Aviasales, но и, конечно, аффилиатам.

Популярные направления

Мы регулярно публикуем свежие данные по популярным направлениям, сейчас актуальны про майские праздники. Но можно взглянуть на картину шире, за весь 2017 год и первые 3 месяца 2018-го.

Популярные направления.jpg

По России довольно мало изменений, но есть одно существенное — это Крым. По данным статистики ранних бронирований, спрос на Крым снизился на 16% по сравнению с прошлым годом. Поэтому пока Симферополь на 7 строчке хит-парада.

Что касается зарубежных направлений, то в ТОП 10 появляется все больше СНГ направлений. Наконец, те, кто летает в Ташкент или в Бишкек, пришли в интернет и, более того, рассказали своим знакомым и друзьям, где нужно искать дешевые авиабилеты.

По данным ранних бронирований в 2018 году, уже активно растут по сравнению с прошлым годом:

  • Турция;
  • Арабские Эмираты;
  • Франция;
  • Израиль;
  • Испания;
  • Грузия.

На рост популярности влияет много факторов. Например, Турцию туристы рассматривают как лучшую альтернативу Крыму, Эмираты стали популярны после отмены виз, а Испания — из-за открытия дешевых рейсов от Победы.

С кем чаще всего летают россияне

Рейтинг без сюрпризов:

  • Аэрофлот;
  • S7;
  • Уральские Авиалинии;
  • Турецкие Авиалинии;
  • UTair.

Одна зарубежная компания в списке популярных — Turkish Airlines — оказалась не случайно. У этой авиакомпании самая широкая география полетов, и Турецкие Авиалинии представлены во многих российских городах. Turkish Airlines совершают рейсы в 120 стран мира, больше, чем любая другая авиакомпания. В рамках России они осуществляют регулярные рейсы в Воронеж, Екатеринбург, Казань, Краснодар, Москву (аэропорт «Внуково»), Ростов-на-Дону, Самару, Санкт-Петербург, Сочи и Уфу.

Как бронируют билеты

В 2014 году подавляющее большинство (70%) планировали поездки через веб-интерфейс. В 2018 году тренд сменился — сейчас большинству удобнее искать и покупать авиабилеты через смартфон. И возможно, в ближайшие год-два это большинство уже составит 70%.

Как бронируют билеты.jpg

Если ситуация со спросом, рейтингом направлений и выбором между ноутбуком и смартфоном меняется, то с планированием поездки россияне стабильны. Неизменно из года в год каждый второй путешественник покупает авиабилеты максимум за неделю до вылета. Возможно, это связано с тем, что у россиян сложные отношения с отпуском — его дают в последний момент либо вовсе не дают.

Общая картина выглядит следующим образом:

Как бронируют билеты 2.jpg

Планировать свой отдых за пару дней до вылета точно не стоит — если по России чаще всего билеты только дешевеют за 2–3 недели до вылета, то вот дальнемагистральный перелет, скажем, в США или во Вьетнам стоит планировать за полгода, а в Европу — за 2–3 месяца.

Для экономии на билетах доступен бесплатный бот для Facebook, Viber, Telegram и Slack. Партнеры могут использовать его, чтобы находить выгодные предложения и предлагать их своей аудитории. Также можно заработать на всех продажах, сделанных благодаря боту, добавив к ссылке на бота свой маркер. Механика описана в этой статье. А недавно мы выпустили новый виджет ботов, который позволяет преднастроить параметры за пользователя и предоставляет удобную возможность подписаться на бота.

Оригинал

Зарегистрируйтесь в Travelpayouts сейчас и получите повышенную комиссию 70% от дохода Travelpayouts сроком на 2 месяца.

(Голосов: 7, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
44
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
SEO в недвижимости: стратегии продвижения и как выиграть войну с агрегаторами
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Наталья, так как выиграть и какую SEO стратегию выбрать? Весь почти текст обо всем, кроме названия статьи.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!