×

Аналитика и свежие данные рынка онлайн-продаж авиабилетов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2032

Юля Домрачева из PR-отдела Aviasales выступила на Admitad Travel Expert с докладом «Рынок онлайн-продаж авиабилетов. Аналитика и свежие данные». Спешим поделиться с вами его деталями.

Aviasales — маркер для рынка авиабилетов

Aviasales — это поисковик авиабилетов, который сравнивает цены по 1000 источников: в базе 700+ авиакомпаний и 200+ билетных агентств.

Каждый месяц около 12 миллионов туристов приходят на aviasales.ru за дешевыми авиабилетами. Покупателей хватило бы, чтобы каждый день заполнять 200 самолетов Boeing 737. Таким образом Aviasales стал бы второй авиакомпанией в России после Аэрофлота.

Aviasales — маркер для рынка авиабилетов.jpg

Недавно компании исполнилось 10 лет, и за этот срок Aviasales стал настолько большими, что по нему можно мерить весь рынок авиаперевозок и авиатрендов в России.

Объем онлайн-продаж туристических услуг в России

По данным Data Insight, рынок вырос в 10 раз за 6 лет. Теперь покупатель приходит в интернет за авиабилетами, отелями, турами, страховками, круизами и другими туристическими услугами.

Объем онлайн-продаж туристических услуг в России.jpg

На авиабилеты приходится половина денег рынка. Все больше людей уходят в интернет за билетами.

Вместе с рынком растет и Aviasales, количество бронирований растет на 40–50% ежегодно:

Объем онлайн-продаж туристических услуг в России

Тренды в авиабилетах

Данные Росавиации позволяют проследить динамику, как менялась популярность внутренних и зарубежных рейсов по отношению к 2013 году.

Тренды в авиабилетах 1.jpg

Видно, что с конца 2014 года россияне стали реже летать за границу, но стали чаще пользоваться самолетами для перемещения внутри страны. Начиная с 2017 года динамика изменилась — международные полеты пошли в рост, внутренние, напротив, несколько просели, но тем не менее остались на высоких показателях.

Тренды в авиабилетах 2.jpg

Изменился и средний чек. С 2014 наблюдается просадка по среднему чеку, но с 2017 года его размер постепенно восстанавливается до докризисных показателей.

Тренды в авиабилетах 3.jpg

В истории про средний чек любопытно то, что чаще стали появляться бронирования за космические суммы денег. Например, перед Новым годом фиксировались такие перелеты, как из Петербурга на Сейшелы за 1,700,000 рублей или из Владивостока в Новую Зеландию за 760,000 рублей. То есть не только москвичи оправились после кризиса, но и регионы стали роскошно жить.

С ростом рынка и ростом среднего чека появилась возможность заработать больше не только Aviasales, но и, конечно, аффилиатам.

Популярные направления

Мы регулярно публикуем свежие данные по популярным направлениям, сейчас актуальны про майские праздники. Но можно взглянуть на картину шире, за весь 2017 год и первые 3 месяца 2018-го.

Популярные направления.jpg

По России довольно мало изменений, но есть одно существенное — это Крым. По данным статистики ранних бронирований, спрос на Крым снизился на 16% по сравнению с прошлым годом. Поэтому пока Симферополь на 7 строчке хит-парада.

Что касается зарубежных направлений, то в ТОП 10 появляется все больше СНГ направлений. Наконец, те, кто летает в Ташкент или в Бишкек, пришли в интернет и, более того, рассказали своим знакомым и друзьям, где нужно искать дешевые авиабилеты.

По данным ранних бронирований в 2018 году, уже активно растут по сравнению с прошлым годом:

  • Турция;
  • Арабские Эмираты;
  • Франция;
  • Израиль;
  • Испания;
  • Грузия.

На рост популярности влияет много факторов. Например, Турцию туристы рассматривают как лучшую альтернативу Крыму, Эмираты стали популярны после отмены виз, а Испания — из-за открытия дешевых рейсов от Победы.

С кем чаще всего летают россияне

Рейтинг без сюрпризов:

  • Аэрофлот;
  • S7;
  • Уральские Авиалинии;
  • Турецкие Авиалинии;
  • UTair.

Одна зарубежная компания в списке популярных — Turkish Airlines — оказалась не случайно. У этой авиакомпании самая широкая география полетов, и Турецкие Авиалинии представлены во многих российских городах. Turkish Airlines совершают рейсы в 120 стран мира, больше, чем любая другая авиакомпания. В рамках России они осуществляют регулярные рейсы в Воронеж, Екатеринбург, Казань, Краснодар, Москву (аэропорт «Внуково»), Ростов-на-Дону, Самару, Санкт-Петербург, Сочи и Уфу.

Как бронируют билеты

В 2014 году подавляющее большинство (70%) планировали поездки через веб-интерфейс. В 2018 году тренд сменился — сейчас большинству удобнее искать и покупать авиабилеты через смартфон. И возможно, в ближайшие год-два это большинство уже составит 70%.

Как бронируют билеты.jpg

Если ситуация со спросом, рейтингом направлений и выбором между ноутбуком и смартфоном меняется, то с планированием поездки россияне стабильны. Неизменно из года в год каждый второй путешественник покупает авиабилеты максимум за неделю до вылета. Возможно, это связано с тем, что у россиян сложные отношения с отпуском — его дают в последний момент либо вовсе не дают.

Общая картина выглядит следующим образом:

Как бронируют билеты 2.jpg

Планировать свой отдых за пару дней до вылета точно не стоит — если по России чаще всего билеты только дешевеют за 2–3 недели до вылета, то вот дальнемагистральный перелет, скажем, в США или во Вьетнам стоит планировать за полгода, а в Европу — за 2–3 месяца.

Для экономии на билетах доступен бесплатный бот для Facebook, Viber, Telegram и Slack. Партнеры могут использовать его, чтобы находить выгодные предложения и предлагать их своей аудитории. Также можно заработать на всех продажах, сделанных благодаря боту, добавив к ссылке на бота свой маркер. Механика описана в этой статье. А недавно мы выпустили новый виджет ботов, который позволяет преднастроить параметры за пользователя и предоставляет удобную возможность подписаться на бота.

Оригинал

Зарегистрируйтесь в Travelpayouts сейчас и получите повышенную комиссию 70% от дохода Travelpayouts сроком на 2 месяца.

(Голосов: 7, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
361
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Дожидаться 100 попыток не будем - не дождемся :) Подведем итоги и опубликуем решение 13 Декабря
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Работают. Как естественные, так и закупные. >Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс Соболезную. >Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него. Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
361
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!