Исходный код Яндекса попытались продать за $25 тысяч

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 6052

Бывший сотрудник Яндекса Дмитрий Коробов приговорен к двум годам условно за попытку продажи исходного кода поисковика за $25 тыс. и 250 тыс. рублей.

По данным следствия, осужденный скопировал с сервера программное обеспечение «Аркадия», которое содержало код и алгоритмы, после чего попытался найти покупателей, которых мог бы заинтересовать товар.

Секретную информацию Коробов предлагал компании «Предприятие НИКС», а также пытался продать в даркнете и на специализированных форумах, где привлек внимание силовых структур.

Похищенную интеллектуальную собственность Дмитрий Коробов оценил в $25 тыс. и 250 тыс. руб. Реальная же стоимость похищенных материалов составляет несколько миллиардов рублей. Мужчина был задержан при попытке осуществления сделки.

Утрата исходного кода могла бы стать причиной многолетних судебных разбирательств и падением капитализации Яндекса.

Кирилл Керценбаум, руководитель отдела по сопровождению корпоративных продаж «Лаборатории Касперского»:

Обеспечение мер по защите и ограничению распространения любого вида интеллектуальной собственности, в особенности исходного кода программного обеспечения, является для компаний, производящих в своей работе большие объемы данного вида конфиденциальной информации, наиболее значимой задачей с точки зрения процессов информационной безопасности. В части сохранности исходного кода, проблема дополняется тем фактом, что исходный код является интеллектуальной собственностью, охраняется авторским правом и его хищение и распространение ни что иное как преступление, однако при условии распространения его частей или определенных функциональных блоков, доказать источник его происхождения и авторские права подчас совсем не тривиальное дело. В индустрии ИТ довольно много примеров, когда производители программного обеспечения обвиняли друг друга в использовании чужого исходного кода и технологических наработок, один из самых известных случаев – иск Symantec к компаниям Acronis и Veeam в заимствованиях исходного кода продуктов и нарушении некоторых патентов Symantec. И как показывает в том числе и данный пример, подобные разбирательства могут длиться годами и порой не приводить ни к чему в части защиты интересов истца.
Правды ради, стоит отметить, что если сотрудник украл какую-либо интеллектуальную собственность и попытается ее предложить конкуренту, то скорее всего он не найдет понимания у потенциального приобретателя. Яркий тому пример отказ PepsiCo купить у сотрудницы Coca Cola образец нового напитка Coca-Cola. Сотрудники PepsiCo рассказали об этой попытке Coca Cola, а те уже сдали свою сотрудницу ФБР. Последняя получила реальный тюремный срок.
Очевидно, что кража исходного кода может вызвать определенные трудности у пострадавшей стороны, но код это всего лишь реализация какой-то технологии, которая может быть защищена с помощью патентного права, а патенты и так находятся в открытом доступе. Если компания грамотно работает со своей интеллектуальной собственностью, то эта самая собственность защищена всеми возможными способами, которые позволяет законодательство.
Поэтому самый лучший и надежный способ защиты исходного кода – это обеспечение мер по его защите внутри организации (ограничение и контроль доступа, запрет средств копирования, ограничение прав пользователя ПК, постоянный мониторинг действий) и получение патентов на значимые технологические наработки.

Источник: Известия

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Набираю в гугле "новости мира" за сутки и по дате. Получаю семь первых страниц украинских сайтов. Гугл открыл войну России?
    -
    2
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Chaser
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
Какая боль: ТОП 10 типичных ошибок в SEO
Alex Fri
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Alex Fri - Отличная статья, прикольные гифки - вносят разнообразие и прекрасно визуализируют контент))
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
322
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!