Исходный код Яндекса попытались продать за $25 тысяч

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 5870

Бывший сотрудник Яндекса Дмитрий Коробов приговорен к двум годам условно за попытку продажи исходного кода поисковика за $25 тыс. и 250 тыс. рублей.

По данным следствия, осужденный скопировал с сервера программное обеспечение «Аркадия», которое содержало код и алгоритмы, после чего попытался найти покупателей, которых мог бы заинтересовать товар.

Секретную информацию Коробов предлагал компании «Предприятие НИКС», а также пытался продать в даркнете и на специализированных форумах, где привлек внимание силовых структур.

Похищенную интеллектуальную собственность Дмитрий Коробов оценил в $25 тыс. и 250 тыс. руб. Реальная же стоимость похищенных материалов составляет несколько миллиардов рублей. Мужчина был задержан при попытке осуществления сделки.

Утрата исходного кода могла бы стать причиной многолетних судебных разбирательств и падением капитализации Яндекса.

Кирилл Керценбаум, руководитель отдела по сопровождению корпоративных продаж «Лаборатории Касперского»:

Обеспечение мер по защите и ограничению распространения любого вида интеллектуальной собственности, в особенности исходного кода программного обеспечения, является для компаний, производящих в своей работе большие объемы данного вида конфиденциальной информации, наиболее значимой задачей с точки зрения процессов информационной безопасности. В части сохранности исходного кода, проблема дополняется тем фактом, что исходный код является интеллектуальной собственностью, охраняется авторским правом и его хищение и распространение ни что иное как преступление, однако при условии распространения его частей или определенных функциональных блоков, доказать источник его происхождения и авторские права подчас совсем не тривиальное дело. В индустрии ИТ довольно много примеров, когда производители программного обеспечения обвиняли друг друга в использовании чужого исходного кода и технологических наработок, один из самых известных случаев – иск Symantec к компаниям Acronis и Veeam в заимствованиях исходного кода продуктов и нарушении некоторых патентов Symantec. И как показывает в том числе и данный пример, подобные разбирательства могут длиться годами и порой не приводить ни к чему в части защиты интересов истца.
Правды ради, стоит отметить, что если сотрудник украл какую-либо интеллектуальную собственность и попытается ее предложить конкуренту, то скорее всего он не найдет понимания у потенциального приобретателя. Яркий тому пример отказ PepsiCo купить у сотрудницы Coca Cola образец нового напитка Coca-Cola. Сотрудники PepsiCo рассказали об этой попытке Coca Cola, а те уже сдали свою сотрудницу ФБР. Последняя получила реальный тюремный срок.
Очевидно, что кража исходного кода может вызвать определенные трудности у пострадавшей стороны, но код это всего лишь реализация какой-то технологии, которая может быть защищена с помощью патентного права, а патенты и так находятся в открытом доступе. Если компания грамотно работает со своей интеллектуальной собственностью, то эта самая собственность защищена всеми возможными способами, которые позволяет законодательство.
Поэтому самый лучший и надежный способ защиты исходного кода – это обеспечение мер по его защите внутри организации (ограничение и контроль доступа, запрет средств копирования, ограничение прав пользователя ПК, постоянный мониторинг действий) и получение патентов на значимые технологические наработки.

Источник: Известия

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Набираю в гугле "новости мира" за сутки и по дате. Получаю семь первых страниц украинских сайтов. Гугл открыл войну России?
    -
    2
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Иван Стороженко
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - В статье мы рекомендовали сервис Мегаиндекс. ru.megaindex.com/backlinks?sort=desc&sort_by=domain_rank По данной ссылке можете ввести любой сайт и посмотреть ссылки, которые ссылаются на него.
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Рецепты с
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рецепты с - Удивляют некоторые комментаторы. Как можно удалить текст на кулинарном сайте с позапросным фильтром? Статья про тушеную капусту с грибами, удаляем весь текст и в поиске людям выдаётся пустая страница? С другой стороны ни убирание точной фразы, ни слов из этой фразы, никак не помогает выбраться, периодически страница поднимается на 18-е место, а потом опять улетает на 48... Интересно другое, в Тайтл, Н1, Дескрипшн, Альт и Тайтл финиша, 1 раз в статье у нас тушеная капуста с грибами и мы на 48 месте, а капуста тушеная с грибами по сути в документе не присутствует ни разу и мы на 18 месте...
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Кирилл Щербаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - чет я не понял, за 3 года ничего с сайтами не делалось что ли? Типо он в статике висел и лился контекст?
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
316
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Dmitry Maslennikov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Dmitry Maslennikov - Особенно последний пункт в тему! Как клиент могу сказать что каждый потенциальный подрядчик по SEO пытался "утопить" предыдущего сеошника комментариями типа "что они вообще сделали" и "чем занимались год, у вас не сделаны элементарные вещи". Уровень сео-специлистов в регионах такой, что для клиентов я бы дал только один совет - не верьте в SEO - бесплатный сыр только в мышеловке.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
316
Комментариев
262
Комментариев
231
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
83
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!