Исходный код Яндекса попытались продать за $25 тысяч

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 5555

Бывший сотрудник Яндекса Дмитрий Коробов приговорен к двум годам условно за попытку продажи исходного кода поисковика за $25 тыс. и 250 тыс. рублей.

По данным следствия, осужденный скопировал с сервера программное обеспечение «Аркадия», которое содержало код и алгоритмы, после чего попытался найти покупателей, которых мог бы заинтересовать товар.

Секретную информацию Коробов предлагал компании «Предприятие НИКС», а также пытался продать в даркнете и на специализированных форумах, где привлек внимание силовых структур.

Похищенную интеллектуальную собственность Дмитрий Коробов оценил в $25 тыс. и 250 тыс. руб. Реальная же стоимость похищенных материалов составляет несколько миллиардов рублей. Мужчина был задержан при попытке осуществления сделки.

Утрата исходного кода могла бы стать причиной многолетних судебных разбирательств и падением капитализации Яндекса.

Кирилл Керценбаум, руководитель отдела по сопровождению корпоративных продаж «Лаборатории Касперского»:

Обеспечение мер по защите и ограничению распространения любого вида интеллектуальной собственности, в особенности исходного кода программного обеспечения, является для компаний, производящих в своей работе большие объемы данного вида конфиденциальной информации, наиболее значимой задачей с точки зрения процессов информационной безопасности. В части сохранности исходного кода, проблема дополняется тем фактом, что исходный код является интеллектуальной собственностью, охраняется авторским правом и его хищение и распространение ни что иное как преступление, однако при условии распространения его частей или определенных функциональных блоков, доказать источник его происхождения и авторские права подчас совсем не тривиальное дело. В индустрии ИТ довольно много примеров, когда производители программного обеспечения обвиняли друг друга в использовании чужого исходного кода и технологических наработок, один из самых известных случаев – иск Symantec к компаниям Acronis и Veeam в заимствованиях исходного кода продуктов и нарушении некоторых патентов Symantec. И как показывает в том числе и данный пример, подобные разбирательства могут длиться годами и порой не приводить ни к чему в части защиты интересов истца.
Правды ради, стоит отметить, что если сотрудник украл какую-либо интеллектуальную собственность и попытается ее предложить конкуренту, то скорее всего он не найдет понимания у потенциального приобретателя. Яркий тому пример отказ PepsiCo купить у сотрудницы Coca Cola образец нового напитка Coca-Cola. Сотрудники PepsiCo рассказали об этой попытке Coca Cola, а те уже сдали свою сотрудницу ФБР. Последняя получила реальный тюремный срок.
Очевидно, что кража исходного кода может вызвать определенные трудности у пострадавшей стороны, но код это всего лишь реализация какой-то технологии, которая может быть защищена с помощью патентного права, а патенты и так находятся в открытом доступе. Если компания грамотно работает со своей интеллектуальной собственностью, то эта самая собственность защищена всеми возможными способами, которые позволяет законодательство.
Поэтому самый лучший и надежный способ защиты исходного кода – это обеспечение мер по его защите внутри организации (ограничение и контроль доступа, запрет средств копирования, ограничение прав пользователя ПК, постоянный мониторинг действий) и получение патентов на значимые технологические наработки.

Источник: Известия

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Набираю в гугле "новости мира" за сутки и по дате. Получаю семь первых страниц украинских сайтов. Гугл открыл войну России?
    -
    2
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Marina Lagutina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Гость2
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
308
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Alex Wise
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
308
Комментариев
262
Комментариев
224
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
46

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!