×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как изменились предпочтения аудитории Рунета за 10 лет. Исследование Яндекс.Метрики

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 10132
Подпишитесь на нас в Telegram

Команда Яндекс.Метрики провела исследование и сделала тест «Как менялась аудитория Рунета» за 10 лет. С помощью теста пользователи могут проверить, насколько хорошо они представляют произошедшие перемены. 

Ниже перечислены интересные факты, которые обнаружились в процессе составления теста.

Десктопные браузеры 

Еще 10 лет назад более трети всего объема десктопного трафика в Рунете приходилось на браузер Internet Explorer. Еще по четверти трафика обеспечивали Opera и Firefox. В 2019 году доля Internet Explorer снизилась до 4%, пришедший ему на смену Edge оказался ещё менее популярен. На Opera и Firefox теперь приходится лишь по 9% визитов на сайты. Самыми популярными браузерами являются Google Chrome и Яндекс.Браузер. На них приходится три четверти всех визитов на сайты Рунета. 

Команда Яндекс.Метрики провела исследование и сделала тест «Как менялась аудитория Рунета» за 10 лет

Мобильные браузеры 

В 2010 году на Opera Mini приходилось три четверти всех визитов со смартфонов и телефонов. Сейчас лидером является Google Chrome. Через него совершается 40% визитов. 

Производители смартфонов и телефонов 

В начале 2010 года лидерами по объему трафика на сайты с Яндекс.Метрикой являлись Nokia и Apple. В 2019 году в ТОП производителей смартфонов по числу визитов на сайты вышли Samsung, Apple, Huawei и Xiaomi. 

В 2019 году в ТОП производителей смартфонов по числу визитов на сайты вышли Samsung, Apple, Huawei и Xiaomi

Аналитики отмечают растущую популярность китайских производителей. Еще 5 лет назад на них приходилось всего 7% визитов на сайты Рунета с мобильных телефонов. В 2019 году они заняли долю в 40%. В 2020 году эта доля вполне может перевалить за 50%.

Время загрузки страниц 

Аналитики Метрики обнаружили, что самый быстрый десктопный интернет в Москве и области, Свердловской области и Карачаево-Черкессии. 

Аналитики Метрики обнаружили, что самый быстрый десктопный интернет в Москве и области, Свердловской области и Карачаево-Черкессии

В список регионов с самым низким временем загрузки страниц попали: 

  1. Москва и область (664 мс) 
  2. Свердловская область
  3. Карачаево-Черкесская Республика 
  4. Рязанская область 
  5. Санкт-Петербург и область 
  6. Владимирская область 
  7. Калужская область 
  8. Воронежская область 
  9. Липецкая область 
  10. Мурманская область (752 мс) 

Версии Windows 

97% всех десктопных визитов на сайты с Метрикой совершаются с устройств, работающих на Windows. Этот показатель стабилен все последние 10 лет, а вот популярность отдельных версий операционной системы меняется. На графике видно угасание Windows XP, взлёт и постепенный спад популярности Windows 7, а также уверенный рост Windows 10. 

97% всех десктопных визитов на сайты с Метрикой совершаются с устройств, работающих на Windows

Социальные сети 

В 2013 году Яндекс.Метрика начала выделять среди всех переходов на сайты те, которые люди совершают из соцсетей. На графике показано, как менялись доли популярных платформ в общем объёме соцсетевого трафика. 

как менялись доли популярных платформ в общем объёме соцсетевого трафика

Интернет-активность в течение суток 

Эксперты заметили, что наибольшая доля визитов в течение рабочего дня приходится на компьютеры. После 17 часов десктопная активность резко снижается. Число визитов с мобильных устройств начинает расти с самого утра и достигает пика примерно к десяти вечера. 

Наибольшая доля визитов в течение рабочего дня приходится на компьютеры

Напомним, ранее вышло исследование ВЦИОМ. Оно показало, что 81% россиян старше 18 лет пользуются интернетом, 69% из них заходят в Сеть ежедневно. 

Источник: пресс-релиз Яндекс.Метрики

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!