×
Россия +7 (909) 261-97-71

Как за 15 лет менялся интерес пользователей к сайтам разной тематики в рунете. Исследование Яндекса

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 875
Подпишитесь на нас в Telegram

Аналитики Яндекса проанализировали динамику интереса пользователей рунета к сайтам разных тематик за последние 15 лет. Исследование, основанное на обезличенных данных о переходах из Поиска с 2010 по 2025 год, показало: интерес к религиозной тематике вырос в 7,5 раза, а к финансовой – почти в 4 раза. К большинству тем наблюдается стабильный интерес, без долгосрочных трендов на изменение, – например, это «Авто» и «Спорт».

Ключевые выводы исследования

  • Из набирающих популярность тематик наиболее заметный рост популярности показала «Религия» – в 7,5 раза. Например, это сайты с текстами молитв и религиозными товарами.
  • На втором и третьем месте – «Финансы» (в 3,9 раза) и «Недвижимость» (в 3,3 раза) соответственно. К данным тематикам относятся площадки с услугами финансовых компаний или, к примеру, с объявлениями об аренде недвижимости.

Яндекс объясняет рост популярности всех трех тематик эффектом низкой базы – на них суммарно приходится меньше 3% переходов из Поиска на топ-1000 сайтов. Для сравнения, на одно только «Образование» приходится 9% переходов из Поиска на разные сайты – это самая популярная среди всех тем, интерес к которым повышается. Например, к ней относятся сайты о науке и обучении. Однако эта тематика показывает самый скромный рост популярности за последние 15 лет – на 53%.

Как за 15 лет менялся интерес пользователей к сайтам разной тематики

Как за 15 лет менялся интерес пользователей к сайтам разной тематики

  • Помимо растущих тем, эксперты выявили и сферы, теряющие популярность. Так, интерес к «Карьере» и «Работе компьютеров и гаджетов» упал на 85% и 79% соответственно, к «Эзотерике» – на 71%. К ним соответственно относятся площадки с вакансиями, ресурсы о ноутбуках, телефонах и других устройствах, а также сайты с гороскопами, сонниками и так далее.
  • Некоторые категории набирают и теряют популярность волнообразно. Так, популярность «Музыки» снижалась примерно до 2017 года, затем стала расти и достигла пика в 2021 году. А вот интерес к «Физкультуре» повышался до 2016 года, затем начал снижаться, а с 2022 ни один сайт из топ-1000 по переходам из Поиска уже не относился к этой теме.

Как за 15 лет менялся интерес пользователей к сайтам разной тематики

В рамках исследования для каждого года за период с января 2010 по июль 2025 аналитики учитывали по 1000 ресурсов с наибольшим числом переходов из Поиска. Темы определяли вручную – на основе поисковых запросов, которые приводили пользователей на сайт, и его содержимого.

Напомним, ранее вышло исследование, которое показало, что с января 2025 года в сеть слили в 4 раза больше данных россиян, чем за весь прошлый год.

Оригинал новости на SEOnews

Источник: пресс-релиз Яндекса

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
SEO-анализ сайта – новый сервис для технического аудита сайта
Олег Алексеев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег Алексеев - Сюда t.me/obivaaan или сюда t.me/olegalexeyev
Пользователи смогут создавать видео на основе изображений в приложении Алиса
ангелина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ангелина - сгенерируй видео где пожилой мужчина больших размеров танцевал балет и резко вылетел в окно
Конец эпохи Google: AI Mode заменит привычный поиск
Denial
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Denial - Очередной инфоциган, переписывающий статьи с eu ресурсов Ничего нового
Путаница, которая стоит миллионы: разница закона о «Персональных данных» и закона «О рекламе»
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это все фантики,в сравнении с тем, что мне 15 лет на почту приходят сотни тысяч личных даных пациентов.Диагнозы,лечение,адрес , телефон итд.Вот чем это является по закону?Это досье на целый город....Действительно , обнародую то все , чтобы отношение прекратилось к людям такое.
Яндекс Тег Менеджер против Google: обзор, реальный опыт переезда и подводные камни
Иван
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван - Полезно, особенно, алгоритм переноса.
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
Накрутка ПФ: выбираем лучший сервис для накрутки поведенческих факторов
juristsyt
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
juristsyt -
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!