×
Россия +7 (909) 261-97-71

Минцифры представило правила расчета сборов 3% с доходов от интернет-рекламы

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 1792
Подпишитесь на нас в Telegram

Минцифры представило правила расчета сборов 3% с доходов от интернет-рекламы. Соответствующий проект постановления был опубликован на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Согласно документу, отчисления должен уплачивать тот, кто заключил договор с рекламодателем.

Если договор с рекламодателем заключил рекламный агент, сборы с дохода должен выплачивать он. Отчисления должны быть уплачены не позднее 5-го числа третьего месяца после окончания квартала, в котором получен доход. В случае неуплаты в течение 10 дней после получения уведомления, недостающая сумма будет взыскиваться в судебном порядке.

Контролирующим ведомством назначается Роскомнадзор. Поправки вступают в силу с 1 апреля 2025 года.

Александра Соловьева, ведущий юрисконсульт платформы управления интернет-рекламой eLama:

С 1 апреля этого года у компаний, участвующих в распространении интернет-рекламы на российского потребителя, появится обязанность отчислять в бюджет 3% своих доходов от такой деятельности.

По сути, такие отчисления имеют признаки налогового платежа (здесь есть объект обложения, база, ставка, период), поэтому, на мой взгляд, этой инициативой в России введен дополнительный налог на доходы компаний, работающих в сфере интернет-рекламы.

Это не новая практика, с 2007 года похожий «неналоговый платеж» обязаны отчислять в бюджет операторы связи по Федеральному закону от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи». Предложенная в проекте постановления Правительства механика, на наш взгляд, является оптимальной, так как не предполагает двойного обложения сбором одного рекламного бюджета. В любом случае рынку потребуется время на адаптацию к новым условиям.

Я бы рекомендовала всем участникам рекламных правоотношений в интернете, в первую очередь, озаботиться тем, чтобы привести свои схемы работы и договоры в соответствие с теми «фактами хозяйственной жизни», которые у вас в действительности происходят. Например, если вы получаете бОльшую часть средств за создание креативов, а не за само размещение рекламы в интернете, то стоит отразить это в своей договорной схеме и передавать в ЕРИР только те суммы, которые касаются размещения рекламы в интернете (как это и требуется по закону).

После приведения договоров в порядок можно также проверить, насколько корректна информация, которая поступает по вашей рекламе в ЕРИР. Обнаружив проблемы, постарайтесь в первую очередь устранить те, что повторяются системно и влекут большие риски.

Правильная договорная обвязка и корректная отчетность в ЕРИР – это залог того, насколько верным будет расчет сбора в отношении вас, потому что Роскомнадзор будет ориентироваться в своих расчетах именно на данные из ЕРИР, а корректно составленные документы смогут помочь вам обосновать позицию и при необходимости оспорить расчеты Роскомнадзора.

Дмитрий Жохов, руководитель проекта click.ru:

Опубликованный проект постановления о правилах исчисления 3%-го сбора с доходов от интернет-рекламы разрешает часть неопределенностей, беспокоивших рынок, но поднимает и новые вопросы. Позитивным моментом является четкое указание плательщика лица, заключившего договор с рекламодателем, и установление конкретных сроков уплаты. Однако документ оставляет без внимания базовые вопросы исчисления сбора: входит ли НДС в базу отчисления, как распределяется ответственность в длинных цепочках маркировки, и какие меры предусмотрены для участников рынка, не получивших до сих пор доступ к ЕРИР (ведь это не обязательно).

Возможность взыскания недоимки через суд при отсутствии четких критериев расчета базы создает риски для участников рынка, особенно в ситуациях, когда рекламные бюджеты проходят через нескольких посредников. Рынку потребуются дополнительные разъяснения со стороны регулятора до вступления правил в силу в апреле 2025 года. Мы в click.ru будем их добиваться для себя и наших пользователей.

Напомним, Президент РФ Владимир Путин подписал закон об отчислении 3% с доходов от интернет-рекламы в декабре 2024 года. Обязательные отчисления не коснутся той рекламы, которая размещается на сайтах, теле- или радиоканалов и информационных агентств.

Источник: Коммерсант

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Конец эпохи Google: AI Mode заменит привычный поиск
Denial
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Denial - Очередной инфоциган, переписывающий статьи с eu ресурсов Ничего нового
5 цифровых инструментов для офлайн-бизнеса. Как привести клиента в торговую точку
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Полезно! Спасибо
Яндекс Тег Менеджер против Google: обзор, реальный опыт переезда и подводные камни
Иван
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван - Полезно, особенно, алгоритм переноса.
Сравнительный анализ сервисов для оценки трафика российских сайтов
Константин Булгаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Константин Булгаков - Коллеги, очень большая работа проведена. Спасибо за исследование
Путаница, которая стоит миллионы: разница закона о «Персональных данных» и закона «О рекламе»
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это все фантики,в сравнении с тем, что мне 15 лет на почту приходят сотни тысяч личных даных пациентов.Диагнозы,лечение,адрес , телефон итд.Вот чем это является по закону?Это досье на целый город....Действительно , обнародую то все , чтобы отношение прекратилось к людям такое.
Ozon добавил генерацию ответов на отзывы с помощью ИИ
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Интересно добавят ли такую фичу, чтобы покупатель товара мог "свой" сгенерированный отзыв о товаре добавлять и получать за это балы? :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!