Очередной Кубок по поиску нашел обладателя

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2342

В Екатеринбурге разыгран Кубок по поиску в интернете. Он проводился с 10 по 20 апреля компанией Айтекс.ру по лицензии Яндекса и при его активной поддержке. Организационно кубок состоял из трёх отборочных туров и финала. Кубок проходил в компьютерном клубе "Мегаполис-Центр". Участие приняли более 200 человек, в финал вышли 15. Среди них был разыгран главный приз – ноутбук Toshiba. Победителем стал 24-летний Никита Никифоров. Остальные финалисты тоже получили подарки от спонсоров – SEO- и IT-компаний Екатеринбурга. Это первое поисковое соревнование по лицензии Яндекса в Екатеринбурге, хотя этот город известен как одна из оптимизаторских столиц России.

Яндекс предлагает свою поддержку любым региональным организациям, которые желают провести локальные поисковые соревнования. Благодаря этому местные Кубки уже были разыграны в Самаре, Одессе, Москве, Казани, Новосибирске и других городах.
Ближайшие соревнования пройдут весной 2007 года в Брянске и Красноярске.

Редактор SEONEWS спросил респондентов об их впечатлениях, о сложности вопросов и уровне организации. Кроме того, участники порассуждали, кому интересны поисковые соревнования, и поделились планами дальнейших побед. Первым делом - слово победителю. Место работы он раскрывать отказался, так как собирается его менять, а в остальном был вполне откровенен.

Никифоров Никита, победитель Первого Кубка Яндекса по поиску в Интернете в Екатеринбурге:

- Турнир проводился у нас в городе, потому и решил побороться за главный приз. В "большом" Кубке Яндекса огромная конкуренция, а в екатеринбургском соревновании, как мне казалось, у меня неплохие шансы. И ехать никуда не нужно! А пользоваться поиском я умею. В поисковых соревнованиях раньше, можно сказать, не участвовал. Однажды выиграл мобильный телефон в МТС-олимпиаде (СМС-конкурс). Для этого пришлось искать ответы в интернете и отправлять СМСки 4 часа подряд. Результат не стоил затраченных усилий... Теперь планирую участвовать в "большом" Кубке Яндекса. Раньше как-то об этом не задумывался, а сейчас чувствую в себе силы выйти в финальную часть.

- Вопросы показались несложными. Тем более что ответами на большинство вопросов финальной части были числа. С 10-ю вопросами справился за 15 минут (второму призёру для этого понадобилось минут на 7 больше). Самым сложным оказался вопрос "Сколько человек присутствовало на заседании Учёного Совета некого ВУЗа (забыл название) 25 апреля 2006 года". Минут 5 потратил на этот вопрос.

- Организацией доволен. Приз выдали сразу и даже документов не спросили... Правда, не так просто оказалось найти компьютерный клуб, в котором проходили соревнования. И в самом клубе (большое полутёмное помещение) не сразу нашёл нужных людей. Наверное это входило в программу соревнований по поиску...

- Я работаю веб-программистом, поисковая оптимизация в мои непосредственные обязанности не входит. Поисковыми системами, разумеется, пользуюсь - как для работы, так и в личных целях.

- Ну, а залог победы... Выучить синтаксис запросов Яндекса или Гугля совсем несложно. Плюс быстрая реакция, наблюдательность и общая эрудиция. Поскольку после отборочных раундов у меня был лучший результат, на победу рассчитывал. И нисколько ей не удивился. Скорее расстроился бы, если бы не выиграл. А ноутбук - вещь полезная, в хозяйстве пригодится!

Фёдор Медведев, генеральный директор многопрофильного системного конструкторского бюро Tokenit:

- Я развлекаюсь участием в поисковых соревнованиях с 2003 года (уже 4 "больших" кубка Яндекса), трижды занимал первое место в региональном зачете по Уралу, а в прошлом кубке мне не хватило самой малости, чтобы пробиться в общероссийский финал. Так что когда объявили о проведении соревнований в Екатеринбурге, я побежал регистрироваться в первых рядах. На финал я пришел в яндексовской футболке, но, по-моему, никто этого не заметил.

- Надо сказать, что по сравнению с "большим" кубком Яндекса вопросы в городских соревнованиях были гораздо проще. Несколько вопросов бралось лобовым копи-пейстом текста вопроса в поисковик: например, с первого взгляда не самый простой вопрос из второй игры про усики-треугольник ("Какой формы носил усы родственник главного героя произведения Романа Солнцева?") находится именно так, ответ в первой ссылке. В предварительных играх была пара вопросов, на которые я знал ответ сходу, без поиска - вопрос о Баку ("В каком городе ближнего зарубежья снимали "заграницу" для фильма "Бриллиантовая рука"?) и о частушке про Берию и Маленкова; для сравнения, за 4 года "больших" кубков я могу вспомнить только один вопрос, ответ на который мне не пришлось искать.

- Организация была на хорошем уровне, "Айтекс" - молодцы. Накладки были: например, во второй игре один вопрос был показан "обрезанным" ("В каком городе расположен бизнес-центр, название которого совпадает с названием одного из стихо..."; это все; чтобы узнать окончание вопроса и ответить на него, нужно применять телепатию). В той же игре ответ организаторов был неверным. Затем, при проверке ответов в отборочных играх было пару раз нарушено железное правило кубков - если из текста страницы, ссылка на которую дана игроком, следует, что ответ верный, то он должен быть засчитан вне зависимости от того, совпадает он с ответом организаторов или нет. Но все это можно списать на эффект первого блина, думаю, в следующий раз все будет более гладко. Из плюсов организации турнира можно отметить, что проверка ответов проходила очень быстро.

- Мне кажется, что поисковые соревнования могут быть интересны каждому, кто воспринимает интернет как естественную среду обитания. Ну и информацию к размышлению и материал для исследований тоже кое-какой собрать можно. Например, я видел статью, в которой авторы ставили целью выяснить, влияет ли использование языка запросов на успешность участия в играх. Выяснили, что, как ни странно, практически не влияет".

Мария Несмеева, заместитель директора по маркетингу компании "Медиасайт":

- Участвовала исключительно ради развлечения. Ну и интересно было посмотреть - что за зверь кубок Яндекса, получится ли справиться с вопросами.

- На финале запомнился вопрос про количество человек, присутствовавших на заседании ученого совета какого-то там петербуржского вуза. Он, в общем-то, и был самым сложным, на нем зависло большинство.

- Организация финала несколько смутила. Клуб, в котором проходил финал, расположен удобно - в самом центре города, но найти его оказалось непросто - не было никаких указателей. Не было указателей и внутри - куда идти, где здесь Кубок Яндекса, к кому обращаться - неясно. Пришлось выяснять у охранника, гардеробщика. В самом клубе царил полумрак, свет не включили даже во время награждения. Ощущения праздника не было... Ну и с призами забавно вышло. За первое и второе место призы были понятные и ощутимые, а финалист, который занял третье место, унес стопку дисков с фильмами - "Пила-3", "Ночь в музее" и т.п. Это, конечно, субъективное мнение, но мне кажется, что в финал Кубка выходят люди с определенным уровнем IQ и дарить им такой сомнительный "набор интеллектуала" - не лучшая идея.

- В основном, как мне показалось, на Кубке присутствовали IT-специалисты различных профессий и математики. Простым пользователям, возможно, это и было бы интересно, если бы мероприятие более широко освещалось и они понимали, в чем состоит его суть. А в данном случае участвовали только те, кто в курсе."


И, наконец, слово организаторам. Кусков Владимир, руководитель интернет рекламы компании Айтекс.Ру:

- Компания Айтекс взялась за организацию Кубка, поскольку является авторизованным партнером Яндекса. К тому же, сам по себе проект интересный, Яндекс предложил - мы сделали. Интерес к соревнованию был достаточно высокий, хотя, конечно, не такой, как к "большому" Кубку по поиску в Яндексе.
Организационные накладки, признаю, имели место, но в целом можно сказть, что "праздник поиска" удался. Это был первый для нас проект такого масштаба. Могу сказать честно - справились! Участники приехали и из городов России, были представители Санкт-Петербурга и Иркутска, играли даже люди из Европы и США. А порадовало то, что победителем стал местный пользователь. Это предмет гордости".

После общения с участниками у нас получился список наиболее запомнившихся вопросов:

  • - Как зовут режиссера фильма продолжительностью 99 минут, название которого является одним из смертных грехов?
  • - Кто был удален в матче Лиги Чемпионов "Динамо" (Киев) - "Байер" в сентябре 2004 года?
  • - Какую партию предлагали создать петербуржцы на митинге, посвященному защите от воров памятника Чижику-Пыжику?
  • - Какой возраст Санта-Клауса в списке 15 богатейших вымышленных героев, приведенном в журнале "Форбс" в 2002 году?
  • - Каким цветом закрашена фигура "костыль правый" в классификации фигур пентикса, разработанной при Алтайском государственном университете?
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Serhii Diachenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    313
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!