Очередной Кубок по поиску нашел обладателя

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2619

В Екатеринбурге разыгран Кубок по поиску в интернете. Он проводился с 10 по 20 апреля компанией Айтекс.ру по лицензии Яндекса и при его активной поддержке. Организационно кубок состоял из трёх отборочных туров и финала. Кубок проходил в компьютерном клубе "Мегаполис-Центр". Участие приняли более 200 человек, в финал вышли 15. Среди них был разыгран главный приз – ноутбук Toshiba. Победителем стал 24-летний Никита Никифоров. Остальные финалисты тоже получили подарки от спонсоров – SEO- и IT-компаний Екатеринбурга. Это первое поисковое соревнование по лицензии Яндекса в Екатеринбурге, хотя этот город известен как одна из оптимизаторских столиц России.

Яндекс предлагает свою поддержку любым региональным организациям, которые желают провести локальные поисковые соревнования. Благодаря этому местные Кубки уже были разыграны в Самаре, Одессе, Москве, Казани, Новосибирске и других городах.
Ближайшие соревнования пройдут весной 2007 года в Брянске и Красноярске.

Редактор SEONEWS спросил респондентов об их впечатлениях, о сложности вопросов и уровне организации. Кроме того, участники порассуждали, кому интересны поисковые соревнования, и поделились планами дальнейших побед. Первым делом - слово победителю. Место работы он раскрывать отказался, так как собирается его менять, а в остальном был вполне откровенен.

Никифоров Никита, победитель Первого Кубка Яндекса по поиску в Интернете в Екатеринбурге:

- Турнир проводился у нас в городе, потому и решил побороться за главный приз. В "большом" Кубке Яндекса огромная конкуренция, а в екатеринбургском соревновании, как мне казалось, у меня неплохие шансы. И ехать никуда не нужно! А пользоваться поиском я умею. В поисковых соревнованиях раньше, можно сказать, не участвовал. Однажды выиграл мобильный телефон в МТС-олимпиаде (СМС-конкурс). Для этого пришлось искать ответы в интернете и отправлять СМСки 4 часа подряд. Результат не стоил затраченных усилий... Теперь планирую участвовать в "большом" Кубке Яндекса. Раньше как-то об этом не задумывался, а сейчас чувствую в себе силы выйти в финальную часть.

- Вопросы показались несложными. Тем более что ответами на большинство вопросов финальной части были числа. С 10-ю вопросами справился за 15 минут (второму призёру для этого понадобилось минут на 7 больше). Самым сложным оказался вопрос "Сколько человек присутствовало на заседании Учёного Совета некого ВУЗа (забыл название) 25 апреля 2006 года". Минут 5 потратил на этот вопрос.

- Организацией доволен. Приз выдали сразу и даже документов не спросили... Правда, не так просто оказалось найти компьютерный клуб, в котором проходили соревнования. И в самом клубе (большое полутёмное помещение) не сразу нашёл нужных людей. Наверное это входило в программу соревнований по поиску...

- Я работаю веб-программистом, поисковая оптимизация в мои непосредственные обязанности не входит. Поисковыми системами, разумеется, пользуюсь - как для работы, так и в личных целях.

- Ну, а залог победы... Выучить синтаксис запросов Яндекса или Гугля совсем несложно. Плюс быстрая реакция, наблюдательность и общая эрудиция. Поскольку после отборочных раундов у меня был лучший результат, на победу рассчитывал. И нисколько ей не удивился. Скорее расстроился бы, если бы не выиграл. А ноутбук - вещь полезная, в хозяйстве пригодится!

Фёдор Медведев, генеральный директор многопрофильного системного конструкторского бюро Tokenit:

- Я развлекаюсь участием в поисковых соревнованиях с 2003 года (уже 4 "больших" кубка Яндекса), трижды занимал первое место в региональном зачете по Уралу, а в прошлом кубке мне не хватило самой малости, чтобы пробиться в общероссийский финал. Так что когда объявили о проведении соревнований в Екатеринбурге, я побежал регистрироваться в первых рядах. На финал я пришел в яндексовской футболке, но, по-моему, никто этого не заметил.

- Надо сказать, что по сравнению с "большим" кубком Яндекса вопросы в городских соревнованиях были гораздо проще. Несколько вопросов бралось лобовым копи-пейстом текста вопроса в поисковик: например, с первого взгляда не самый простой вопрос из второй игры про усики-треугольник ("Какой формы носил усы родственник главного героя произведения Романа Солнцева?") находится именно так, ответ в первой ссылке. В предварительных играх была пара вопросов, на которые я знал ответ сходу, без поиска - вопрос о Баку ("В каком городе ближнего зарубежья снимали "заграницу" для фильма "Бриллиантовая рука"?) и о частушке про Берию и Маленкова; для сравнения, за 4 года "больших" кубков я могу вспомнить только один вопрос, ответ на который мне не пришлось искать.

- Организация была на хорошем уровне, "Айтекс" - молодцы. Накладки были: например, во второй игре один вопрос был показан "обрезанным" ("В каком городе расположен бизнес-центр, название которого совпадает с названием одного из стихо..."; это все; чтобы узнать окончание вопроса и ответить на него, нужно применять телепатию). В той же игре ответ организаторов был неверным. Затем, при проверке ответов в отборочных играх было пару раз нарушено железное правило кубков - если из текста страницы, ссылка на которую дана игроком, следует, что ответ верный, то он должен быть засчитан вне зависимости от того, совпадает он с ответом организаторов или нет. Но все это можно списать на эффект первого блина, думаю, в следующий раз все будет более гладко. Из плюсов организации турнира можно отметить, что проверка ответов проходила очень быстро.

- Мне кажется, что поисковые соревнования могут быть интересны каждому, кто воспринимает интернет как естественную среду обитания. Ну и информацию к размышлению и материал для исследований тоже кое-какой собрать можно. Например, я видел статью, в которой авторы ставили целью выяснить, влияет ли использование языка запросов на успешность участия в играх. Выяснили, что, как ни странно, практически не влияет".

Мария Несмеева, заместитель директора по маркетингу компании "Медиасайт":

- Участвовала исключительно ради развлечения. Ну и интересно было посмотреть - что за зверь кубок Яндекса, получится ли справиться с вопросами.

- На финале запомнился вопрос про количество человек, присутствовавших на заседании ученого совета какого-то там петербуржского вуза. Он, в общем-то, и был самым сложным, на нем зависло большинство.

- Организация финала несколько смутила. Клуб, в котором проходил финал, расположен удобно - в самом центре города, но найти его оказалось непросто - не было никаких указателей. Не было указателей и внутри - куда идти, где здесь Кубок Яндекса, к кому обращаться - неясно. Пришлось выяснять у охранника, гардеробщика. В самом клубе царил полумрак, свет не включили даже во время награждения. Ощущения праздника не было... Ну и с призами забавно вышло. За первое и второе место призы были понятные и ощутимые, а финалист, который занял третье место, унес стопку дисков с фильмами - "Пила-3", "Ночь в музее" и т.п. Это, конечно, субъективное мнение, но мне кажется, что в финал Кубка выходят люди с определенным уровнем IQ и дарить им такой сомнительный "набор интеллектуала" - не лучшая идея.

- В основном, как мне показалось, на Кубке присутствовали IT-специалисты различных профессий и математики. Простым пользователям, возможно, это и было бы интересно, если бы мероприятие более широко освещалось и они понимали, в чем состоит его суть. А в данном случае участвовали только те, кто в курсе."


И, наконец, слово организаторам. Кусков Владимир, руководитель интернет рекламы компании Айтекс.Ру:

- Компания Айтекс взялась за организацию Кубка, поскольку является авторизованным партнером Яндекса. К тому же, сам по себе проект интересный, Яндекс предложил - мы сделали. Интерес к соревнованию был достаточно высокий, хотя, конечно, не такой, как к "большому" Кубку по поиску в Яндексе.
Организационные накладки, признаю, имели место, но в целом можно сказть, что "праздник поиска" удался. Это был первый для нас проект такого масштаба. Могу сказать честно - справились! Участники приехали и из городов России, были представители Санкт-Петербурга и Иркутска, играли даже люди из Европы и США. А порадовало то, что победителем стал местный пользователь. Это предмет гордости".

После общения с участниками у нас получился список наиболее запомнившихся вопросов:

  • - Как зовут режиссера фильма продолжительностью 99 минут, название которого является одним из смертных грехов?
  • - Кто был удален в матче Лиги Чемпионов "Динамо" (Киев) - "Байер" в сентябре 2004 года?
  • - Какую партию предлагали создать петербуржцы на митинге, посвященному защите от воров памятника Чижику-Пыжику?
  • - Какой возраст Санта-Клауса в списке 15 богатейших вымышленных героев, приведенном в журнале "Форбс" в 2002 году?
  • - Каким цветом закрашена фигура "костыль правый" в классификации фигур пентикса, разработанной при Алтайском государственном университете?
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    luthorscorploanfirm
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    luthorscorploanfirm - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    SEO глазами клиентов 2018
    Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Дмитрий, во-первых, это старая песня уже всем порядком надоела. Мы не устаем объяснять, что для всех участников рейтинга условия равные. Мы общаемся клиентами агентств, именно они оценивают своего подрядчика. Во-вторых, надеюсь, вы помните, что за клевету вас могут привлечь к ответственности.
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
    Дарья Калинская
    238
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    335
    Комментариев
    262
    Комментариев
    238
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    87
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!