×
Россия +7 (909) 261-97-71

Платон Щукин о ранжировании сайтов

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 10071
Подпишитесь на нас в Telegram

Платон Щукин развеял 10 популярных заблуждений о ранжировании сайтов в Яндексе.

1. Страница, релевантная запросу при поиске по сайту, будет присутствовать и в общем поиске.

Не всегда. 

Релевантную страницу определяют с учетом множества факторов. При построении общей выдачи некоторые факторы учитываются иначе, поэтому иногда на первой позиции в результатах поиска по сайту и в общей выдаче разные страницы. Проблемы в этой ситуации нет.


2. Регион «Россия» дает преимущество в ранжировании по геозависимым запросам во всех регионах.

Присваивать регион «Россия» не нужно. Присвойте регион, в котором вы работаете, который указываете в фактическом адресе. Это не исключает сайт из результатов поиска по другому региону. 
По геозависимым запросам мы показываем в первую очередь местные сайты. Катя из Владимира не поедет за стиральной машиной в Челябинск, поэтому в результатах поиска ждет местные сайты. Если сайт компании по продаже стиральных машин отнесли к региону «Россия», а фактически компания в Челябинске, но доставляет во Владимир, Катя увидит эту компанию в результатах поиска после сайта компании во Владимире.
Рекомендую добавлять сайту не страну, а регион, в котором он работает.


3. Чтобы установить региональность сайта, достаточно обозначить регион.

Региональность сайта определяется по присвоенному региону (до семи) и контактному адресу (без ограничений). 
Учитывайте, что физический адрес магазина или сервиса имеет вес в ранжировании по геозависимым запросам. Важен и региональный контент – информация на сайте должна быть полезна и актуальна для пользователей того региона, к которому его отнесли.


4. Сайт упал на много позиций. На него обязательно наложили санкции.

Иногда возникают ситуации, когда сайт теряет 50 или более позиций в результатах поиска. Вебмастера предполагают, что сайт пессимизирован. 

Снижение вызывает ряд событий: изменения, которые мы внесли в работу алгоритмов + естественные изменения, вроде обновления поисковой базы; изменение контента на сайтах и т.п. 

Яндекс определяет релевантность с учетом сотни факторов. Даже при малейшей корректировке одного из них выдача может измениться кардинально. Следовательно, позиции сайта могут измениться как незначительно, так и глобально. И это не означает, что сайт попал под санкции.


5. Служба поддержки меня обманывает. Говорит, что мой сайт на 5 позиции, а на самом деле он на 20.

Обмана нет. При ответе на запрос алгоритм старается учитывать интересы пользователя, и это приводит к тому, что выдача на разных компьютерах или в разных браузерах различается. Подробнее об этом мы рассказывали. На персонализацию влияет множество факторов, и гарантировать идентичную выдачу на разных устройствах не получится.
В подобных случаях попробуйте проверить результаты поиска в режиме «Инкогнито».
Если позиции все равно отличаются, сделайте следующее:

Если и это не помогает, пишите Платону Щукину. Он поможет разобраться в ситуации.


6. Мой сайт лучший в тематике, а ранжируется ниже всякого «бесполезного хлама». Несправедливо!

Мы не продвигаем сайты, поэтому проанализировать, чего не хватает вашему сайту по сравнению с конкурентами, не сможем. Не каждый фактор ранжирования оценивается визуально.
Ошибки случаются. Пишите Платону Щукину – он разберется.


7. Мы производим товары/услуги. Наш сайт должен ранжироваться выше дилеров/дистрибьютеров в поиске.

Это не так. Пользователи не отдают предпочтение сайту только за то, что он является производителем или распространителем того или иного товара. Важно, чтобы сайт соответствовал запросу, был информативным и полезным для пользователя. Продолжайте работу над сайтом: выясняйте, в каких случаях пользователи ищут сайт производителя, и сосредоточьтесь на этих запросах.


8. Я хочу изменить кое-что на сайте. Но служба поддержки не говорит, как это отразится на позициях. Они не хотят мне помогать.

Тут я разочарую вас: мы не можем спрогнозировать, как алгоритм воспримет изменения.


9. Яндекс.Директ влияет на ранжирование сайта.

Участие или отсутствие сайта в Яндекс.Директе не влияет на позиции в результатах поиска.


10. Если проблему не исправили в ближайший апдейт, о ней забыли.

Это не так. Корректировка алгоритма – это трудоемкий процесс. На решение проблемы требуется время. Не каждое нововведение решает 100% проблем. Без внимания проблемы мы не оставляем и стараемся решить как можно скорее.


Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
SEO-анализ сайта – новый сервис для технического аудита сайта
Олег Алексеев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег Алексеев - Сюда t.me/obivaaan или сюда t.me/olegalexeyev
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
Новое SEO: что уже известно про GEO и как его использовать для продвижения бизнеса
Сергей
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Благодарю за то, что поделились своими наработками. Очень любопытно!
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
Накрутка ПФ: выбираем лучший сервис для накрутки поведенческих факторов
juristsyt
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
juristsyt -
Ozon добавил генерацию ответов на отзывы с помощью ИИ
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Интересно добавят ли такую фичу, чтобы покупатель товара мог "свой" сгенерированный отзыв о товаре добавлять и получать за это балы? :)
AI и голосовой поиск: как меняется SEO
Александр Кузнецов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кузнецов - Статья хорошая, но запрет на использование гугл аналитики может всё это затормозить очень сильно.
Клиентам Сбера, предпочитающим Apple, вновь станет доступна бесконтактная оплата смартфоном
Борис Евгеньевич Романовский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис Евгеньевич Романовский - "Воспользоваться ей можно, даже если на смартфоне нет доступа к интернету." Попробовал , без интернета не войти в приложение "сбера"...
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!