×
Россия +7 (909) 261-97-71

Платон Щукин о ранжировании сайтов

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 9996
Подпишитесь на нас в Telegram

Платон Щукин развеял 10 популярных заблуждений о ранжировании сайтов в Яндексе.

1. Страница, релевантная запросу при поиске по сайту, будет присутствовать и в общем поиске.

Не всегда. 

Релевантную страницу определяют с учетом множества факторов. При построении общей выдачи некоторые факторы учитываются иначе, поэтому иногда на первой позиции в результатах поиска по сайту и в общей выдаче разные страницы. Проблемы в этой ситуации нет.


2. Регион «Россия» дает преимущество в ранжировании по геозависимым запросам во всех регионах.

Присваивать регион «Россия» не нужно. Присвойте регион, в котором вы работаете, который указываете в фактическом адресе. Это не исключает сайт из результатов поиска по другому региону. 
По геозависимым запросам мы показываем в первую очередь местные сайты. Катя из Владимира не поедет за стиральной машиной в Челябинск, поэтому в результатах поиска ждет местные сайты. Если сайт компании по продаже стиральных машин отнесли к региону «Россия», а фактически компания в Челябинске, но доставляет во Владимир, Катя увидит эту компанию в результатах поиска после сайта компании во Владимире.
Рекомендую добавлять сайту не страну, а регион, в котором он работает.


3. Чтобы установить региональность сайта, достаточно обозначить регион.

Региональность сайта определяется по присвоенному региону (до семи) и контактному адресу (без ограничений). 
Учитывайте, что физический адрес магазина или сервиса имеет вес в ранжировании по геозависимым запросам. Важен и региональный контент – информация на сайте должна быть полезна и актуальна для пользователей того региона, к которому его отнесли.


4. Сайт упал на много позиций. На него обязательно наложили санкции.

Иногда возникают ситуации, когда сайт теряет 50 или более позиций в результатах поиска. Вебмастера предполагают, что сайт пессимизирован. 

Снижение вызывает ряд событий: изменения, которые мы внесли в работу алгоритмов + естественные изменения, вроде обновления поисковой базы; изменение контента на сайтах и т.п. 

Яндекс определяет релевантность с учетом сотни факторов. Даже при малейшей корректировке одного из них выдача может измениться кардинально. Следовательно, позиции сайта могут измениться как незначительно, так и глобально. И это не означает, что сайт попал под санкции.


5. Служба поддержки меня обманывает. Говорит, что мой сайт на 5 позиции, а на самом деле он на 20.

Обмана нет. При ответе на запрос алгоритм старается учитывать интересы пользователя, и это приводит к тому, что выдача на разных компьютерах или в разных браузерах различается. Подробнее об этом мы рассказывали. На персонализацию влияет множество факторов, и гарантировать идентичную выдачу на разных устройствах не получится.
В подобных случаях попробуйте проверить результаты поиска в режиме «Инкогнито».
Если позиции все равно отличаются, сделайте следующее:

Если и это не помогает, пишите Платону Щукину. Он поможет разобраться в ситуации.


6. Мой сайт лучший в тематике, а ранжируется ниже всякого «бесполезного хлама». Несправедливо!

Мы не продвигаем сайты, поэтому проанализировать, чего не хватает вашему сайту по сравнению с конкурентами, не сможем. Не каждый фактор ранжирования оценивается визуально.
Ошибки случаются. Пишите Платону Щукину – он разберется.


7. Мы производим товары/услуги. Наш сайт должен ранжироваться выше дилеров/дистрибьютеров в поиске.

Это не так. Пользователи не отдают предпочтение сайту только за то, что он является производителем или распространителем того или иного товара. Важно, чтобы сайт соответствовал запросу, был информативным и полезным для пользователя. Продолжайте работу над сайтом: выясняйте, в каких случаях пользователи ищут сайт производителя, и сосредоточьтесь на этих запросах.


8. Я хочу изменить кое-что на сайте. Но служба поддержки не говорит, как это отразится на позициях. Они не хотят мне помогать.

Тут я разочарую вас: мы не можем спрогнозировать, как алгоритм воспримет изменения.


9. Яндекс.Директ влияет на ранжирование сайта.

Участие или отсутствие сайта в Яндекс.Директе не влияет на позиции в результатах поиска.


10. Если проблему не исправили в ближайший апдейт, о ней забыли.

Это не так. Корректировка алгоритма – это трудоемкий процесс. На решение проблемы требуется время. Не каждое нововведение решает 100% проблем. Без внимания проблемы мы не оставляем и стараемся решить как можно скорее.


Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Застройщик в тумане. Как девелоперу лучше контролировать агентства
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Тут важно, чтобы и застройщики были готовы согласовать гипотезы, оптимизацию и корректировки креативов, а не отказывались от всего предложенного, а потом спрашивали , почему ничего не сделано
Что такое поведенческие факторы и как их улучшить легальными методами
Гость12
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость12 - эта тема интересна, было бы полезно выложить больше технических деталей ого, на вашем сайте новый комментарий! ))
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!