Сегодняшний «Вопрос недели» поставил специалистов в затруднительное положение. Получился, скорее, не ответ на «Вопрос недели», а опросник, который, мы надеемся, поможет читателю решить проблему.
Итак, все началось с обращения ВКонтакте:
В чем может скрываться проблема, есть сайт занимает хорошие позиции в Google, но нулевые позиции в Яндексе? Сайт 2-язычный, основной адрес является английской версией, а русская находится под адресом /Ru/. Сейчас решил протестировать теги на язычность с указанием альтернативной страницы на другом языке. Может, есть еще предположения?
Артем Исаев, SEO-фрилансер
Может быть, Яндекс не считает сайт регионально-язычным? А возможно, влияние основного домена как англоязычного сказывается на .RU. Можно порекомендовать сделать .RU на поддомене и в таком виде добавить в Я.Вебмастер.
Александр Алаев, генеральный директор АлаичЪ и Ко:
Причин может быть очень много, как минимум не меньше, чем различий между алгоритмами ранжирования в Яндексе и Google. Вводных данных недостаточно, чтобы делать даже приблизительные выводы.
В таком случае я просто перечислю вам те моменты, которые стоит проверить или обратить внимание:
1. Как сайт индексируется? Не стоит ли запрещающих правил для индексации в robots.txt для юзерагента Яндекса? Кстати, Яндекс недавно изменил правила обработки пустой директивы Disallow. Вот об этом подробнее – https://yandex.ru/blog/webmaster/izmeneniya-v-obrabotke-robots-txt
2. Продолжая об индексации, проверьте на всякий случай корректность метатега canonical – мало ли. Встречая ошибочные данные, один поисковик может проигнорировать их, посчитав ошибкой, и не учитывать, а другой может и запутаться.
3. Проверить, не наложены ли какие-то санкции на сайт. Дополнительно можно написать в службу техподдержки с вопросом, а все ли нормально в ранжировании вашего сайта. Расскажите им о своих опасениях (но только более детально, нежели вопросы, которые вы задали нам).
4. Проверить, не аффилирован ли сайт с каким-либо другим сайтом. Яндекс хоть и отрицает такое явление как аффилиат, но мы то знаем. В Google таких санкций нет.
5. Проверьте, установлен ли верный регион в панели вебмастера/справочнике/Яндекс.Каталоге. Опять же в Яндексе все очень строго с географией, в то время как в Google этому придается мало значения.
6. Сайт одинаково плохо ранжируется по запросам на обоих языках? Если одинаково плохо, значит проблемы с сайтом в целом, если вдруг хорошо ранжируется по англоязычным запросам – значит грешить надо на мультиязычность. (Мое мнение, данный вариант маловероятен).
Честно говоря, сложно вот так из воздуха выдумывать причины почему может быть так или иначе, не имея никаких оснований. Поэтому приглашаю вас к обсуждению в комментариях, быть может, мы вместе сможем найти причину.
Своими идеями, вопросами и советами делитесь в комментариях.
Напоминаем, что ваши «Вопросы недели» редакция ждет в социальных сетях или по почте darya@seonews.ru.
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.
Рассказать друзьям:
Нас удобно читать в социальных сетях. Подписывайся!
У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, ...
У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Поработайте с контентом сайта - сейчас главная страница ужасна, это просто текст + видео, а запрос коммерческий, причем коммерческой информации на главной нет - он не будет нормально ранжироваться. Яндекс оценивает измеримый ПФ + внимание уделяет особое контенту. Обращаю внимание на то что в Yandex и Google разные алго и то что ценит Google не ценит Yandex.
Большая часть проблем в контенте главной страницы вашей.
Удачи =)
комментарий компании Topodin:
1. Перевод сайта в регион РФ может обнулить возраст сайта для ПС яндекс, так как в этом регионе у ПС может быть недостаточно статистики по поведенческим факторам.
2. Попав в песочницу сайт не оценивается асессорами по СЧ запросам, значит проблема равносильна "не дают потому что прыщи, а прыщи оттого что не дают"
3. По техническому состоянию сайта: на страницах категорий рекомендуем: используйте для заголовков ключевые фразы в тегах h2-...
комментарий компании Topodin:
1. Перевод сайта в регион РФ может обнулить возраст сайта для ПС яндекс, так как в этом регионе у ПС может быть недостаточно статистики по поведенческим факторам.
2. Попав в песочницу сайт не оценивается асессорами по СЧ запросам, значит проблема равносильна "не дают потому что прыщи, а прыщи оттого что не дают"
3. По техническому состоянию сайта: на страницах категорий рекомендуем: используйте для заголовков ключевые фразы в тегах h2-h4.
4. Заголовок в h1 и первый абзац текста попробуйте поместить между хлебными крошками и коллекцией товаров.
5. По ссылочному на сайт: обратите внимание на то, что безанкорные ссылки влияют на индексацию страниц, но не влияют на ранжирование по запросам. Возможно часть ссылок еще не проиндексировалась. приоритет сделайте в ссылках на русскоязычные сайты на ru, su доменах или русскоязычные сайты на русских ip адресах.
6. Добавьте информацию про офисы компании в яндекс справочник во всех городах, где есть номера телефонов. Добавление бесплатно.
7. По рейтингу продвигатора и или semrush / мегаиндекс определите топовые сайты вашей ниши. Просмотрите их структуру в любом анализаторе страниц или вручную. Обратите внимание на каких группах страниц у конкурентов больше и подробней описание, а какие страницы имеют лучше позиции. Сделайте лучше чем у конкурентов.
Просто Яндекс понял, что можно денежки брать за контекстную рекламу и выдачу кошмарит. Ссылки продажные рубят и ресурсы продвигаторов. Вывод один без денег вы для Яшки никто, хотя и для Гоши тоже :()
Рад, что вопрос оказался интересен))
Отвечу на чек-лист Александра Алаева
1. Страницы есть в индексе Яндекса и новые страницы, в принципе, заходят без проблем. Суть в том, что Яндекс, пракстически не присваевает сайту позиции по которым он ранжируется.
2. Использование каконикала нет необходимости
3. Санкций не было, но связаться с тех. поддержкой думаю стоит, спасибо)
4. исключено
5. До недавнего времени был установл...
Рад, что вопрос оказался интересен))
Отвечу на чек-лист Александра Алаева
1. Страницы есть в индексе Яндекса и новые страницы, в принципе, заходят без проблем. Суть в том, что Яндекс, пракстически не присваевает сайту позиции по которым он ранжируется.
2. Использование каконикала нет необходимости
3. Санкций не было, но связаться с тех. поддержкой думаю стоит, спасибо)
4. исключено
5. До недавнего времени был установлен регион по конкретному городу, с недавнего времени был заменен на нужный
6. за ранжированием на английском особо не следят, т.к не приоритено
Что было сделано:
1. Это правильно настроен регион сайта через суппорт яндекса.
2. Было поставлено ТЗ. На английских страницах прописать тег Alternate с ссылкой на другую языковую страницу сайта, аналогично и для русского языка
У меня есть теория:
Ранее сайт был чисто на украинском языке, после редизайна он стал на русском и английском языке. Вполне возможно что Яндекс считал его украиноязычным и не воспринимал другие языки. Либо, так как на сайтах небыло тега с ссылкой на альтернативный язык страницы, он считал сайт исключиттельно английским. В любом случае, после того, как программисты внедрят ТЗ на сайт можно будет судить. После смены региона сайта на нужный, пока всеравно результат не изменился. В данный момент у меня надежда на теги альтернативных страниц.
Согласен. + у сайта слабое ссылочное, предполагаю, что для этой тематики конкуренция серьезная. Как минимум провести анализ топовых конкурентов по продвигаемому региону и...немного смущает вот это в приложенной картинке
Регионы Россия, Украина, СНГ - это все равно, что отсутствие региона. Потому что люди живут в городах, им и показывают в первую очередь те сайты, которые имеют в списке регионов конкретный город. Иерархия большая: Континент - Страна - Округ - Край - Область - Город ... я даже все не упомню, но чем ближе вы к пользоателю, тем лучше ранжирование. Таким образом регион-страна вам ничего не дает.
с регионом буду тестировать. В первую очередь посмотрю как регионы настроили ТОП конкуренты. Но мне все же кажется что и прописать теги с ссылкой на языковые версии страниц, также может повлиять.
Вы считаете этого достаточно, чтобы нормально ранжироваться по геозависмым конкурентным запросам по Москве, к примеру? Могу предположить, что одна из основных проблем с ранжированием -- не та региональность сайта.
Я понимаю, что вполне возможно. Сайт больше продвигается под Украину, и даже когда сайту был присвоен украинский регион. Позиций практически небыло, даже по самым НЧ запросам. Почти у всех моих проектов, есть позиции на 20-10 местах, как минимум хоть по каким-то запросам.
Огласите список конкретных запросов и страниц, которые, как Вы считаете должны ранжироваться в Яндексе эти страницы. Позиции есть, другой вопрос -- какой конкуренции ключи, по которым сейчас ранжируется сайт. Конкретизируйте подробнее
к примеру запросы: свадебные платья, свадебное платье, свадебные платья 2016 (допустим по гуглу у меня по етим сайтам, 1-2 страница выдачи) и 90% всего органического трафика тоже припадает на гугл. А проблема с Яндексом в том, что он мне практически не присваевает позиции для ранжирования, даже НЧ. Максимум что есть - трафик по брендовым запросам, и пару 90+ позиций
Никита Ширяев -
Здравствуйте,
1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте.
2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам.
3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов.
4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него.
И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Rookee -
Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Анна Макарова -
Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт:
www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Sape -
Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь.
Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно.
Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить.
Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Анна Макарова -
Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? ))
Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Rookee -
Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей.
Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.