Яндекс: как выжать максимум из трекинговой ссылки
Команда Яндекса опубликовала гайд, в котором рассказала, как заставить трекинг-ссылку работать с максимальной эффективностью.
Зачем добавлять параметры в tracking URL?
Представьте, что вам нужно сделать 5 постов в группе ВКонтакте для привлечения новых пользователей. В постах рассказывается о пяти особенностях приложения, и вам нужно понять, какая из «фишек» привлекла больше аудитории.
Чтобы понять это, необходимо разместить 5 ссылок на приложение, по каждой из которых нужно знать конверсию. Под каждый пост придется завести трекер в AppMetrica. У этого подхода есть свои минусы, и чтобы не сталкиваться с ними, можно завести одну трекинговую ссылку на всю импровизированную кампанию и добавить к ней параметры, которые будут различаться в зависимости от поста. Могут использоваться как статические, так и динамические параметры (макросы).
Статические параметры
Чтобы добавить их в трекинговую ссылку, необходимо дописать в конец ссылки вопросительный знак и пару ключ = значение (key = value). Это выглядит так:
https://redirect.appmetrica.yandex.com/serve/123456?key=value
Таких пар может быть несколько в URL. Их следует разделять символом &. Этот же синтаксис работает и для utm-меток.
Для постов во ВКонтакте понадобится одна трекинговая ссылка и произвольный параметр, говорящий, что пользователь пришёл из соответствующего поста (назовем его post_id).
Чтобы сделать отчёт Источники трафика наиболее удобным и информативным, нужно:
- Создать партнёра ВКонтакте.
- Создать трекер для этого партнера и назвать его «Промо-пост».
- Использовать полученную трекинговую ссылку во всех пяти постах. Произвольные параметры нужно будет дописать в конец ссылки. То есть для каждого из 5 промо-постов добавить в конец URL, соответственно, post_id=1, post_id=2 и так далее.
После старта в компании появится структура:
Затем пользователи смогут посмотреть отчёт по трекерам в разрезе каждого промо-поста.
Макросы
Значение динамических параметров меняется в зависимости от условий, при которых пользователь перешёл по ссылке. Обычно макросы используют рекламные сети, чтобы передавать в AppMetrica информацию – от ID клика до пола и возраста пользователя.
Чаще всего все необходимые макросы уже настроены для них по умолчанию. Но если в отчете не хватает каких-либо данных, макросы для них можно найти в документации партнёра. Эту информацию также можно уточнить у службы поддержки.
Больше информации о макросах можно получить здесь.
Источник: Яндекс
Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.
![](/images/avatar/8.png)
![](/upload/resize_cache/main/40b/60_60_2/40ba9e6ccd40245b03725d4fb1487296.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/713/60_60_2/713cf673b9cc25f51e3ab30512c44960.jpg)
![](/images/avatar/5.png)
![](/upload/resize_cache/main/713/60_60_2/713cf673b9cc25f51e3ab30512c44960.jpg)
![](/images/avatar/9.png)
![](/images/avatar/8.png)
![](/images/avatar/9.png)
![](/upload/resize_cache/main/076/60_60_2/07676f60d798d16ad8207d78bc007548.jpeg)
![](/upload/resize_cache/main/40b/60_60_2/40ba9e6ccd40245b03725d4fb1487296.jpg)
![](/images/avatar/3.png)
![](/images/avatar/4.png)
![](/images/avatar/7.png)
![](/upload/resize_cache/main/585/42_42_2/585f431424743e842039591d897b0018.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/a7d/42_42_2/a7d58966649e99f3a4bc367b19fdace1.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/713/42_42_2/713cf673b9cc25f51e3ab30512c44960.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/a8f/42_42_2/a8fff0ebc3ae749f6c6e9235ee028d04.jpg)
![](/images/avatar/2.png)
![](/upload/resize_cache/main/517/42_42_2/5176ed0818edf65ffafd8091d485a4ef.png)
![](/images/avatar/9.png)
![](/upload/resize_cache/main/06d/42_42_2/06deae019622f209c1d2dbf0b02efa26.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/c81/42_42_2/c816924d3b35c0fb60ed8597fcf48a5c.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/802/42_42_2/802244fb8bbbdf42e704c3d7629712a7.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/213/42_42_2/2131d1f6eb6785d43aa67c97635ba6a0.png)
![](/upload/resize_cache/main/d35/42_42_2/d3592bbe1f46c09319b2e411691696ae.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/e73/42_42_2/e73ce1fffeff410ec230dab60b43bb2c.jpg)
![](/images/avatar/2.png)
![](/upload/resize_cache/main/974/42_42_2/9748368d2314dfb79ed5da3eaf65c5c4.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/950/42_42_2/95075458576d86f53a212f253fa06fae.png)
![](/upload/resize_cache/main/0bc/42_42_2/0bc9321f23deb17434fdc831ed3f9242.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/52c/42_42_2/52c72b135acd8f0d14938c084ad5c668.png)
![](/images/avatar/9.png)
![](/images/avatar/3.png)
![](/upload/resize_cache/main/527/42_42_2/5270eff60c8599d94be00b89d941c224.png)