×
Россия +7 (495) 139-20-33

Яндекс представил финансовые результаты за I квартал 2021 года

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 1622

Яндекс объявил финансовые результаты за I квартал 2021 года. 

Яндекс объявил финансовые результаты за I квартал 2021 года

Финансовый прогноз

Текущие результаты позволяют прогнозировать общую выручку группы компаний Яндекса на уровне 315-330 млрд рублей за полный 2021 год.

Прогноз по росту выручки Поиска и портала в рублях повышается с 14-16% (mid-teens) до 17-19% (high teens) за полный 2021 год по сравнению с аналогичным показателем за 2020 год.

Этот прогноз отражает текущую оценку, основанную на тенденциях, наблюдаемых в начале года. Он может измениться в зависимости от экономических последствий пандемии коронавируса и иных возможных последствий пандемии.

Обзор структуры консолидированной выручки

Выручка от продажи интернет-рекламы выросла на 20% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2020 года и составила 49% от общей выручки компании в первом квартале 2021 года. Выручка от продажи интернет-рекламы с учетом выручки Яндекс.Маркета выросла на 12% по сравнению с первым кварталом 2021 года, в то время как выручка от продажи интернет-рекламы за вычетом вознаграждения партнерам выросла на 15%. Этот рост в основном обеспечили высокие доходы от продажи рекламы в Поиске и Дзене.

Обзор структуры консолидированной выручки

Выручка, относящаяся к сегменту Такси, без учета выручки от продажи товаров в первом квартале прошлого года также составляла 28%. Она включает выручку сервиса онлайн-заказа такси, логистического направления, а также выручку сервисов Яндекс.Еда и Яндекс.Драйв и не включает выручку, относящуюся к продаже товаров в Яндекс.Лавке. Рост выручки, относящейся к данному сегменту, связан с восстановлением показателей сервиса онлайн-заказа такси.

Выручка от продажи товаров включает доходы от прямых продаж на Яндекс.Маркете, доходы Яндекс.Лавки, где используется модель прямой розничной продажи непосредственно потребителям (1P), а также доходы от продаж в сегменте Устройств. Рост выручки от продажи товаров был в основном обусловлен консолидацией Яндекс.Маркета.

Прочие доходы включают доходы от продажи подписок в сегменте Медиасервисов, доходы от сборов и комиссиионных платежей маркетплейса Яндекс.Маркет, а также доходы Yandex.Cloud, Яндекс.Образования и других сервисов. Рост прочих доходов связан в основном с ростом доходов Медиасервисов от продаж подписок, а также с развитием сервиса Yandex.Cloud и ростом доходов от комиссионных сборов и платежей на Яндекс.Маркете.

Поиск и портал

Сегмент Поиска и портала включает Поиск, Геосервисы, Почту 360, Погоду, Новости, Путешествия, голосового помощника Алису и ряд других сервисов Яндекса в России, Беларуси и Казахстане.

Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в первом квартале 2021 года составила в среднем 60%. В первом квартале 2020 года она составляла 58,1%, а в четвертом квартале 2020 года – 59,7% (по данным аналитического сервиса Яндекс.Радар).

В России доля поисковых запросов к Яндексу на устройствах на базе Android составила в первом квартале 2021 года 59,3%, тогда как в первом квартале 2020 года она составляла 55,5%, а в четвертом квартале 2020 года – 58,6% (по данным аналитического сервиса Яндекс.Радар).

Доля поисковых запросов с мобильных устройств в первом квартале 2021 года составила 62,4% от всех поисковых запросов к Яндексу. Трафик с мобильных устройств обеспечил 54,8% выручки от продажи рекламы на странице результатов поиска в первом квартале 2021 года.

Количество поисковых запросов (search queries) увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2020 года на 13%.

Яндекс.Маркет

Сегмент Яндекс.Маркета включает сервис для выбора товаров и сравнения цен, маркетплейс и несколько небольших экспериментальных направлений.

Валовая стоимость товаров (GMV) на Яндекс.Маркете в первом квартале 2021 года выросла по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал прошлого года на 126%.

Валовая стоимость товаров (GMV) на сервисах электронной коммерции – маркетплейс Яндекс.Маркета и сервис экспресс-доставки продуктов Яндекс.Лавка, а также валовая стоимость товаров повседневного спроса, заказанных из магазинов-партнеров через сервис Яндекс.Еда, в первом квартале 2021 года выросла по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал прошлого года на 186%.

Доля валовой стоимости товаров (GMV), реализованных сторонними продавцами на Яндекс.Маркете (3P), в первом квартале 2021 года достигла 66%, тогда как в первом квартале 2020 года этот показатель составлял 46%.

Количество наименований товаров на Яндекс.Маркете к концу первого квартала 2021 года достигло 3,8 млн, тогда как в конце четвертого квартала 2020 года это число составляло 2 млн, а в конце первого квартала 2020 года – 0,7 млн.

Количество активных покупателей на Яндекс.Маркете в первом квартале 2021 года выросло на 123% по сравнению с аналогичным показателем год назад и составило 7,7 млн.

Медиасервисы

В сегмент Медиасервисов входят Яндекс.Музыка, КиноПоиск, Яндекс.Афиша, а также продюсерский центр Яндекс.Студия и единая подписка на сервисы Яндекса – Яндекс Плюс.

Число подписчиков Яндекс Плюса в первом квартале 2021 года достигло 9 млн и увеличилось на 141% по сравнению с аналогичным показателем на конец первого квартала 2020 года.

Напомним: Яндекс.Директ запустил Мастер кампаний для всех рекламодателей.

Источник: пресс-релиз Яндекса

(Голосов: 3, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как работать с сервисом для блогеров и бизнеса Perfluence
SergZa
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
SergZa - Не знал, что с небольшим количеством подписчиков можно заработать, буду пробовать;)
Диагностика и снятие ссылочного фильтра «Минусинск» в 2021 году. Кейс
Stanislav Romanenko
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Stanislav Romanenko - Просто чисткой ссылочного можно просадить позиции в гугле, поэтому с бухты-барахты начинать удалять ссылки как-то тоже не хотелось бы. Ну в общем, если попадётся ещё подобный случай - не стесняйтесь выкладывать новый кейс :) Просто видите как мало кейсов по этому поводу, поэтому каждый на вес золота. "с этой бедой также приходится сталкиваться и пока кроме как крутить в обратную сторону ничего лучше не придумали." - на серче один товарищ скрипт антибота своего под это дело заточил searchengines.guru/ru/forum/981615/page39#unread - вроде боты пропадают, но и часть живых людей тоже :)
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - А через какое время гугл повысит позиции после индексации доски в пинтерест?
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Данил Щеглов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Данил Щеглов - Сервис вообще отличный. Я обращался для рекламы к блогерам, которых я мог даже сам выбрать. Справляются быстро и качественно.
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Лидия Просто
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Лидия Просто - У нас тоже был небольшой эксперимент с выдачей. Мы заказали в zenlink несколько статей и публиковали их один раз в сутки в одно и то же время. Статьи были с ключевиками, но при этом имели уникальный текст. В результате за месяц где-то сайт стал мелькать в топах по запросам. Полезный опыт был. Правда мне интересно как это реализовать на сайтах каталогах одежды, к примеру?
Увеличение трафика новостного сайта в 2 раза с помощью SEO. Кейс
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Делали подобное тут ruszakony.ru/rubrikator/ , получилось полная фигня
5 книг от эксперта: Александр Алаев (АлаичЪ и Ко)
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Богатый папа, бедный папа - сборник мифов, которые уже разоблачил все. Все сразу стало понятно про "эксперта". Дальше можно список не смотреть. Прочитать ее конечно можно, если ничего другого нет под рукой, но советовать другим, это уже извините, совсем людей не уважать.
Локальное SEO, или Как увеличить трафик стоматологии на 700% в небольшом городе
Дмитрий Дмитриев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Дмитриев - расскажите, о чем именно речь? :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!