×
Россия +7 (909) 261-97-71

Яндекс представил новое поколение нейросети YandexART 2.0

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 3668
Подпишитесь на нас в Telegram

Яндекс представил новое поколение визуальной нейросети – YandexART 2.0. Модель научилась:

  • создавать надписи прямо на изображениях,
  • придерживаться нескольких стилей на одной картинке,
  • располагать объекты в пространстве и относительно друг друга более естественно,
  • учитывать при генерации больше деталей из текстового запроса.

Пользователи могут применять новые возможности, чтобы развивать свое дело, например: создать логотип для бренда, этикетку продукта, иллюстрации для сайта и постов в социальных сетях, а компании – чтобы повысить эффективность рекламных и маркетинговых кампаний.

О технологии YandexART 2.0

В основу YandexART 2.0 легла собственная разработка компании – новая гибридная архитектура модели, которая сочетает качество работы сверточной и трансформерной нейросетей. Сверточная модель работает по принципу человеческого глаза и выявляет на картинке важные признаки – края, текстуры и формы. При этом нейросеть с такой архитектурой не умеет учитывать длинный контекст (поэтому ей трудно справляться с большим количеством деталей в промтах), зато это умеет трансформер.

Объединение двух этих моделей в YandexART 2.0 позволило ей точнее следовать текстовым запросам. Так, теперь она умеет придерживаться нескольких стилей в одном изображении и может, например, сгенерировать фотореалистичную банку лимонада, на этикетке которой будет аниме-персонаж.

YandexART обучалась на сотнях миллионов пар картинок и текстовых описаний к ним.

Чтобы повысить качество этих текстов и сделать их более точными, Яндекс использовал собственную VLM-модель. Она анализировала изображения и детально описывала, что на них находится. YandexART 2.0 обучили на улучшенных данных, что помогло нейросети учитывать больше деталей из запроса пользователя.

Визуальные нейросети могут генерировать отдельные буквы, но для того, чтобы они начали составлять из них слова, требуется дополнительное обучение на большом количестве примеров.

Яндекс расширил обучающий датасет YandexART 2.0 несколькими сотнями тысяч изображений с текстом. Так нейросеть научилась создавать надписи латинскими буквами на картинках.

Для замера качества работы нейросети Яндекс разработал новую систему оценки. Она включает в себя четыре основных параметра: релевантность, эстетичность, дефектность и комплексность, то есть сложность и детализированность картинки. Так, например, YandexART 2.0 выиграла у Midjourney v6.1 в 66% случаев по критерию комплексности, в 58% по эстетичности и практически сравнялась по доле побед в релевантности запросам пользователей.

Система оценки

YandexART для бизнеса

YandexART 2.0 уже доступна на облачной платформе Yandex Cloud. Ее можно использовать через API, чтобы интегрировать генерацию изображений в свои приложения, а также протестировать в демо-режиме, чтобы подобрать оптимальный промт. Нейросеть лучше понимает запросы пользователя, поэтому компании смогут быстрее и качественнее создавать реалистичные изображения для маркетинговых и рекламных кампаний. Предприниматели смогут генерировать иллюстрации для статей и социальных сетей, создавать баннеры или разрабатывать варианты брендирования одежды.

С помощью YandexART 2.0 уже можно создавать рекламные объявления в Яндекс Директе. Сейчас 11% рекламодателей используют картинки, сгенерированные с помощью YandexART внутри сервиса. По результатам экспериментов, использование нейрообъявлений в сочетании с собственными креативами может увеличить эффективность рекламной кампании на 10-15%.

YandexART для пользователей

Пользователи могут использовать YandexART в чате с Алисой при подключении опции Про.

Алиса может не просто сгенерировать картинку, но и дополнить ее и изменить так, как захочет пользователь. Промты можно уточнять прямо в режиме диалога. Например, сначала сказать: «Алиса, нарисуй свечу ручной работы», а после получения результата добавить: «вокруг еловые ветви».

Алиса поможет создать аватарку для соцсети или иконку для приложения, логотип или принт на футболку, смешную открытку для друга или иллюстрацию для поста.

Пользователи, которые подключили опцию Алису Про, могут безлимитно создавать изображения в мобильной и десктопной версии в разных форматах, при этом генерация картинок будет занимать всего несколько секунд.

Напомним, в начале сентября Яндекс запустил улучшенную версию YandexART для генерации коротких видео. А в июле благодаря YandexART в Шедевруме появилась возможности создавать клипы из видео, изображений и Фильтрумов.

Источник: пресс-релиз Яндекса

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Тренды performance-маркетинга в 2025 году
PR-Maniac
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
PR-Maniac - Получается "тренды" в 2025 году те же, что и десятью годами ранее?
В Дзене появились единый партнерский кабинет и рейтинг СМИ
Iqra Technolongy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Iqra Technolongy - The launch of a unified media rating system on Zen, powered by Mediascope, marks a significant step toward greater transparency and competitiveness among major media outlets. It's impressive to see RIA Novosti consistently leading the platform with a massive 19.6 million audience in March 2025, reflecting strong public trust and engagement. The integration of both blogs and "News" analytics into a single account simplifies tracking and will surely benefit media partners in refining their strategies. Notably, Lenta.ru's entry into the top 3 signals interesting shifts in the media landscape. The use of the Cross Web methodology adds credibility to the data, ensuring that it accurately reflects the real online behavior of a broad audience. Excited to see how this new tool will shape the future of digital media in Russia. 1. iqratechnology.com/ 2. iqratechnology.com/hire-salesforce_developer/
Все эти ваши E-E-A-T, или Что должно быть на сайте, чтобы стать лидером ниши в Google
Дмитрий Севальнев
124
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Севальнев - Серёга дело говорит!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!