Яндекс рассказал об особенностях модерации рекламы медицины и фармацевтики в Директе
Яндекс подробно рассказал об особенностях модерации рекламы медицины и фармацевтики в Директе.
Что нельзя рекламировать
- Дистанционную продажу лекарственных средств. В объявлениях запрещены выражения «интернет-аптека», «доставка», «день в день», «заказ», «онлайн заказ». Нельзя указывать пункт выдачи, так как лекарства могут выдаваться только в аптеке. Предлагать можно только самовывоз или доставку в аптеку.
- Наркотические и психотропные вещества, их прекурсоры
- Прерывание беременности, аборты
- Рецептурные препараты.
Для рекламы многих медицинских тематик в Директе нельзя использовать формат смарт-баннера.
Что можно рекламировать
Яндекс не показывает медицинскую тематику как по поведенческому таргетингу, так и по условиям ретаргетинга и подбора аудитории. Показ подобных объявлений возможен в поиске и по тематическому таргетингу (в соответствии с содержанием страницы) в РСЯ и внешних сетях.
Есть исключение: как по поведенческому таргетингу, так и по условиям ретаргетинга и подбора аудитории можно рекламировать: солнцезащитные очки, термометры для малышей, тонометры, медицинские аптечки, грелки, термометры, пульсометры, иммуномодулирующие, противовоспалительные, жаропонижающие, обезболивающие, противокашлевые, противоаллергические, противомикробные и противовирусные средства.
Медицинские центры и услуги
В Директе разрешено рекламировать медицинские центры и услуги. При этом в объявлениях и на странице перехода не должно быть:
- утверждения о полной безвредности рекламируемой услуги,
- упоминаний конкретных случаев излечения, улучшения состояния людей и обещаний излечения,
- ссылок на терапевтические эффекты относительно заболеваний, которые не поддаются или тяжело поддаются лечению.
Интернет-аптеки
Рекламировать аптеки, самовывоз из них и бронирование в них товаров разрешено.
Безрецептурные препараты
Рекламировать такие препараты можно при соблюдении всех требований законодательства и предоставлении всех необходимых документов, которые вы можно найти в помощи.
БАДы
Реклама БАД разрешена, если в объявлении нет указаний на действенность лечения такими препаратами. Полный список требований есть здесь.
Кроме того, для рекламы БАД нужно предоставить в Директ копию свидетельства о государственной регистрации конкретного наименования БАД и гарантийное письмо о наличии всех нужных документов, если рекламируется несколько БАД.
Медицинские изделия и медтехника
В Директе разрешено рекламировать медицинские изделия, в том числе контактные линзы, очки, солнцезащитные очки и оправы, ортопедические изделия. Но такая реклама не должна гарантировать положительное действие рекламируемого изделия, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий, а также убеждать здорового человека в необходимости такого изделия, наряду с другими правилами.
Однако в Директе запрещено рекламировать дистанционную продажу товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации: рентгеновского оборудования, приборов и оборудования с использованием радиоактивных веществ и изотопов.
Что еще можно рекламировать
С некоторыми ограничениями в Директе принимается реклама:
- книг, видео, сайтов о медицине и лечении,
- народной медицины и целительства,
- организации лечения, лечения за рубежом,
- перевозки больных,
- психологов,
- и справочников клиник и аптек.
В Яндексе отмечают, что графическая реклама лекарственных средств, медицинской техники и медицинских услуг (в том числе методов лечения) должна содержать предупреждение о наличии противопоказаний, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалиста. Предупреждение должно занимать не менее 5% площади графического объявления.
Подробнее об ограничениях для рекламы медицины в Директе читайте здесь.
Источник: Блог рекламных технологий Яндекса
Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.