Яндекс выходит на IPO осенью

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2091

Яндекс собирается осенью этого года провести IPO на американской бирже NASDAQ. Эта информация просочилась накануне в издание «Коммерсантъ» из «знакомого с ситуацией источника».

По инсайдерской информации «Коммерсанта», объем размещения акций на IPO еще не определен. Больше определенности со сроками, так как размещение акций можно проводить только спустя 135 дней с момента последней отчетности. Получается, IPO Яндекса может пройти после полугодовой отчетности. То есть, скорее всего, это событие произойдет не раньше октября. О том, какие инвестиционные банки будут готовить размещение акций Яндекса, стало известно еще летом 2007 года. Тогда были названы два банка: Morgan Stanley, базирующийся в Нью-Йорке, и Deutsche Bank, крупнейший банковский концерн Германии. Сейчас к этому списку присоединилась и российская инвестиционная группа "Ренессанс Капитал".

Пока Яндекс отказывается от официальных комментариев этой новости, одни аналитики строят предположения, во сколько миллиардов долларов выльется капитализация крупнейшего российского поисковика. По предварительным оценкам, общий объем первичных размещений акций Яндекса может превысить 3 миллиарда долларов. Но аналитики, вспоминая, что Яндекс занял девятое место в мировом рейтинге поисковых сервисов, считают, что капитализация может быть выше. Яндекс недавно представил общественности предварительную финансовую отчетность за 2007 год. По сравнению с 2006 годом, выручка выросла примерно на 130%, то есть составила около 170 миллионов долларов.

Другие аналитики, не разделяют оптимизма и мало верят в то, что один из «путей развития компании» станет реальностью. «Яндекс уже три года собирается выйти на IPO, все никак» - прокомментировал информацию «Коммерсанта» Владислав Кочетков, пресс-секретарь ИК "Финам". Поясним, с юридической точки зрения Яндекс представляет собой холдинг, где головное предприятие «Yandex NV» зарегистрировано в Голландии. Российские ООО «Яндекс» и ООО «ПС Яндекс Деньги» являются его «дочками».Карта акционеров «Яндекса» выглядит так:
35% у инвестиционных фондов ru-Net Holdings и Baring Vostok Capital Partners,
15% у Tiger Technologies,
30% у основателей компании,
20% у миноритарных акционеров, включая менеджеров.

Для того чтобы Яндексу успешно выйти на IPO, компании ближайшие полгода потребуется демонстрировать свою открытость и привлекательность для инвесторов. Следующим шагом Яндекса, вполне ожидаемо, должно стать размещение подробной информации о компании, публикация своей финансовой отчетности.

В июне 2005 на IPO вышел другой популярный в рунете поисковик - "Рамблер". SEONEWS поинтересовался у компании, как выход на IPO отразился на развитии Рамблера. «Выход на IPO для компании важен с нескольких точек зрения, - ответил Аркадий Морейнис, директор по разработке и развитию проектов, Rambler Media. - Самый очевидный результат - это получение дополнительного капитала, который можно использовать для ускорения дальнейшего развития. Менее очевидный, но принципиально важный результат - это то, что инвесторы, работающие на открытых рынках, заинтересованы не только и не столько в текущей прибыльности компании.

Сильная зависимость капитализации от планов развития заставляет мыслить топ-менеджмент компании более стратегически, находить и принимать решения, обеспечивающие уверенность в развитии на более высоком уровне, учитывающем не только локальные финансовые результаты, но принимающем во внимание глобальную конкуренцию, в том числе с международными компаниями»
.

Выход на IPO может отразиться и на конкурентной борьбе поисковых систем в рунете. Яндекс, который и без того сейчас является неоспоримым лидером поиска в России, получит поддержку инвесторов. «Усиление стратегической составляющей в планах развития компании, конечно же, может повлиять на усиление конкуренции, - считает Аркадий Морейнис. - Поиск - это одно из важнейших, правда, не единственных, направлений развития крупных интернет-компаний».

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    SEO глазами клиентов 2018
    Артур Якушев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
    Дмитрий Кондратенко
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
    Дарья Калинская
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
    Как использовать Python для LSI-копирайтинга
    Evgeny Montana
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgeny Montana - посмотрите выше вопрос
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    335
    Комментариев
    262
    Комментариев
    240
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    91
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    61
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!