Яндекс выходит на IPO осенью

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1696

Яндекс собирается осенью этого года провести IPO на американской бирже NASDAQ. Эта информация просочилась накануне в издание «Коммерсантъ» из «знакомого с ситуацией источника».

По инсайдерской информации «Коммерсанта», объем размещения акций на IPO еще не определен. Больше определенности со сроками, так как размещение акций можно проводить только спустя 135 дней с момента последней отчетности. Получается, IPO Яндекса может пройти после полугодовой отчетности. То есть, скорее всего, это событие произойдет не раньше октября. О том, какие инвестиционные банки будут готовить размещение акций Яндекса, стало известно еще летом 2007 года. Тогда были названы два банка: Morgan Stanley, базирующийся в Нью-Йорке, и Deutsche Bank, крупнейший банковский концерн Германии. Сейчас к этому списку присоединилась и российская инвестиционная группа "Ренессанс Капитал".

Пока Яндекс отказывается от официальных комментариев этой новости, одни аналитики строят предположения, во сколько миллиардов долларов выльется капитализация крупнейшего российского поисковика. По предварительным оценкам, общий объем первичных размещений акций Яндекса может превысить 3 миллиарда долларов. Но аналитики, вспоминая, что Яндекс занял девятое место в мировом рейтинге поисковых сервисов, считают, что капитализация может быть выше. Яндекс недавно представил общественности предварительную финансовую отчетность за 2007 год. По сравнению с 2006 годом, выручка выросла примерно на 130%, то есть составила около 170 миллионов долларов.

Другие аналитики, не разделяют оптимизма и мало верят в то, что один из «путей развития компании» станет реальностью. «Яндекс уже три года собирается выйти на IPO, все никак» - прокомментировал информацию «Коммерсанта» Владислав Кочетков, пресс-секретарь ИК "Финам". Поясним, с юридической точки зрения Яндекс представляет собой холдинг, где головное предприятие «Yandex NV» зарегистрировано в Голландии. Российские ООО «Яндекс» и ООО «ПС Яндекс Деньги» являются его «дочками».Карта акционеров «Яндекса» выглядит так:
35% у инвестиционных фондов ru-Net Holdings и Baring Vostok Capital Partners,
15% у Tiger Technologies,
30% у основателей компании,
20% у миноритарных акционеров, включая менеджеров.

Для того чтобы Яндексу успешно выйти на IPO, компании ближайшие полгода потребуется демонстрировать свою открытость и привлекательность для инвесторов. Следующим шагом Яндекса, вполне ожидаемо, должно стать размещение подробной информации о компании, публикация своей финансовой отчетности.

В июне 2005 на IPO вышел другой популярный в рунете поисковик - "Рамблер". SEONEWS поинтересовался у компании, как выход на IPO отразился на развитии Рамблера. «Выход на IPO для компании важен с нескольких точек зрения, - ответил Аркадий Морейнис, директор по разработке и развитию проектов, Rambler Media. - Самый очевидный результат - это получение дополнительного капитала, который можно использовать для ускорения дальнейшего развития. Менее очевидный, но принципиально важный результат - это то, что инвесторы, работающие на открытых рынках, заинтересованы не только и не столько в текущей прибыльности компании.

Сильная зависимость капитализации от планов развития заставляет мыслить топ-менеджмент компании более стратегически, находить и принимать решения, обеспечивающие уверенность в развитии на более высоком уровне, учитывающем не только локальные финансовые результаты, но принимающем во внимание глобальную конкуренцию, в том числе с международными компаниями»
.

Выход на IPO может отразиться и на конкурентной борьбе поисковых систем в рунете. Яндекс, который и без того сейчас является неоспоримым лидером поиска в России, получит поддержку инвесторов. «Усиление стратегической составляющей в планах развития компании, конечно же, может повлиять на усиление конкуренции, - считает Аркадий Морейнис. - Поиск - это одно из важнейших, правда, не единственных, направлений развития крупных интернет-компаний».

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    312
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    312
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Serhii Diachenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    312
    Комментариев
    262
    Комментариев
    228
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!