×
Россия +7 (495) 139-20-33

Яндекс выходит на IPO осенью

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2911

Яндекс собирается осенью этого года провести IPO на американской бирже NASDAQ. Эта информация просочилась накануне в издание «Коммерсантъ» из «знакомого с ситуацией источника».

По инсайдерской информации «Коммерсанта», объем размещения акций на IPO еще не определен. Больше определенности со сроками, так как размещение акций можно проводить только спустя 135 дней с момента последней отчетности. Получается, IPO Яндекса может пройти после полугодовой отчетности. То есть, скорее всего, это событие произойдет не раньше октября. О том, какие инвестиционные банки будут готовить размещение акций Яндекса, стало известно еще летом 2007 года. Тогда были названы два банка: Morgan Stanley, базирующийся в Нью-Йорке, и Deutsche Bank, крупнейший банковский концерн Германии. Сейчас к этому списку присоединилась и российская инвестиционная группа "Ренессанс Капитал".

Пока Яндекс отказывается от официальных комментариев этой новости, одни аналитики строят предположения, во сколько миллиардов долларов выльется капитализация крупнейшего российского поисковика. По предварительным оценкам, общий объем первичных размещений акций Яндекса может превысить 3 миллиарда долларов. Но аналитики, вспоминая, что Яндекс занял девятое место в мировом рейтинге поисковых сервисов, считают, что капитализация может быть выше. Яндекс недавно представил общественности предварительную финансовую отчетность за 2007 год. По сравнению с 2006 годом, выручка выросла примерно на 130%, то есть составила около 170 миллионов долларов.

Другие аналитики, не разделяют оптимизма и мало верят в то, что один из «путей развития компании» станет реальностью. «Яндекс уже три года собирается выйти на IPO, все никак» - прокомментировал информацию «Коммерсанта» Владислав Кочетков, пресс-секретарь ИК "Финам". Поясним, с юридической точки зрения Яндекс представляет собой холдинг, где головное предприятие «Yandex NV» зарегистрировано в Голландии. Российские ООО «Яндекс» и ООО «ПС Яндекс Деньги» являются его «дочками».Карта акционеров «Яндекса» выглядит так:
35% у инвестиционных фондов ru-Net Holdings и Baring Vostok Capital Partners,
15% у Tiger Technologies,
30% у основателей компании,
20% у миноритарных акционеров, включая менеджеров.

Для того чтобы Яндексу успешно выйти на IPO, компании ближайшие полгода потребуется демонстрировать свою открытость и привлекательность для инвесторов. Следующим шагом Яндекса, вполне ожидаемо, должно стать размещение подробной информации о компании, публикация своей финансовой отчетности.

В июне 2005 на IPO вышел другой популярный в рунете поисковик - "Рамблер". SEONEWS поинтересовался у компании, как выход на IPO отразился на развитии Рамблера. «Выход на IPO для компании важен с нескольких точек зрения, - ответил Аркадий Морейнис, директор по разработке и развитию проектов, Rambler Media. - Самый очевидный результат - это получение дополнительного капитала, который можно использовать для ускорения дальнейшего развития. Менее очевидный, но принципиально важный результат - это то, что инвесторы, работающие на открытых рынках, заинтересованы не только и не столько в текущей прибыльности компании.

Сильная зависимость капитализации от планов развития заставляет мыслить топ-менеджмент компании более стратегически, находить и принимать решения, обеспечивающие уверенность в развитии на более высоком уровне, учитывающем не только локальные финансовые результаты, но принимающем во внимание глобальную конкуренцию, в том числе с международными компаниями»
.

Выход на IPO может отразиться и на конкурентной борьбе поисковых систем в рунете. Яндекс, который и без того сейчас является неоспоримым лидером поиска в России, получит поддержку инвесторов. «Усиление стратегической составляющей в планах развития компании, конечно же, может повлиять на усиление конкуренции, - считает Аркадий Морейнис. - Поиск - это одно из важнейших, правда, не единственных, направлений развития крупных интернет-компаний».

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
dotaidi
94
комментария
0
читателей
Полный профиль
dotaidi - Какой-то нейро-физиологический подход к теме создания контента: 1. " ..чтобы контент отвечал интересам аудитории, закрывал ее боли и потербности". Закрыть боль аудитории? Это как понимать, текст что должен выполнять функцию анестезии? Зачем падать в медицинские категории, это ведь профессиональный текст о SEO, а не триллер и не художественная литература, где метафоры уместны. 2. "Главное — чтобы процесс сбора информации вас увлекал и нравился, ведь эта работа требует усилий". Построение тезиса предполагает, что если работа не нравится, то и усилий она не требует. И вообще, упор в работе на главное значение "нравится" — очень спорное и тоже из области НЛП-игрушек. Стилистика статьи тоже желает более продуманного подхода к использованию словосочетаний специфической терминологии: "вы можеет создавать материалы в коллаборации с известными брендами, релевантными тематике вашего сайта". Бренд не может быть релевантным из-за того, что это целый комплекс явлений, собранный под некоторой узнаваемой семантической или графической символикой. Релевантность — качество, свидетельствующее о совпадении запроса(желания) и выдачи (полученной информации). Это нужно хотеть бренд, чтобы он стал релевантным. Аналогия и релевантность не синонимы. "прикладывайте усилия в сбор и обработку информации" и многие подобные обороты делают статью не просто нерелевантной, но просто безграмотной.
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!