Яндекс выходит на IPO осенью

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1821

Яндекс собирается осенью этого года провести IPO на американской бирже NASDAQ. Эта информация просочилась накануне в издание «Коммерсантъ» из «знакомого с ситуацией источника».

По инсайдерской информации «Коммерсанта», объем размещения акций на IPO еще не определен. Больше определенности со сроками, так как размещение акций можно проводить только спустя 135 дней с момента последней отчетности. Получается, IPO Яндекса может пройти после полугодовой отчетности. То есть, скорее всего, это событие произойдет не раньше октября. О том, какие инвестиционные банки будут готовить размещение акций Яндекса, стало известно еще летом 2007 года. Тогда были названы два банка: Morgan Stanley, базирующийся в Нью-Йорке, и Deutsche Bank, крупнейший банковский концерн Германии. Сейчас к этому списку присоединилась и российская инвестиционная группа "Ренессанс Капитал".

Пока Яндекс отказывается от официальных комментариев этой новости, одни аналитики строят предположения, во сколько миллиардов долларов выльется капитализация крупнейшего российского поисковика. По предварительным оценкам, общий объем первичных размещений акций Яндекса может превысить 3 миллиарда долларов. Но аналитики, вспоминая, что Яндекс занял девятое место в мировом рейтинге поисковых сервисов, считают, что капитализация может быть выше. Яндекс недавно представил общественности предварительную финансовую отчетность за 2007 год. По сравнению с 2006 годом, выручка выросла примерно на 130%, то есть составила около 170 миллионов долларов.

Другие аналитики, не разделяют оптимизма и мало верят в то, что один из «путей развития компании» станет реальностью. «Яндекс уже три года собирается выйти на IPO, все никак» - прокомментировал информацию «Коммерсанта» Владислав Кочетков, пресс-секретарь ИК "Финам". Поясним, с юридической точки зрения Яндекс представляет собой холдинг, где головное предприятие «Yandex NV» зарегистрировано в Голландии. Российские ООО «Яндекс» и ООО «ПС Яндекс Деньги» являются его «дочками».Карта акционеров «Яндекса» выглядит так:
35% у инвестиционных фондов ru-Net Holdings и Baring Vostok Capital Partners,
15% у Tiger Technologies,
30% у основателей компании,
20% у миноритарных акционеров, включая менеджеров.

Для того чтобы Яндексу успешно выйти на IPO, компании ближайшие полгода потребуется демонстрировать свою открытость и привлекательность для инвесторов. Следующим шагом Яндекса, вполне ожидаемо, должно стать размещение подробной информации о компании, публикация своей финансовой отчетности.

В июне 2005 на IPO вышел другой популярный в рунете поисковик - "Рамблер". SEONEWS поинтересовался у компании, как выход на IPO отразился на развитии Рамблера. «Выход на IPO для компании важен с нескольких точек зрения, - ответил Аркадий Морейнис, директор по разработке и развитию проектов, Rambler Media. - Самый очевидный результат - это получение дополнительного капитала, который можно использовать для ускорения дальнейшего развития. Менее очевидный, но принципиально важный результат - это то, что инвесторы, работающие на открытых рынках, заинтересованы не только и не столько в текущей прибыльности компании.

Сильная зависимость капитализации от планов развития заставляет мыслить топ-менеджмент компании более стратегически, находить и принимать решения, обеспечивающие уверенность в развитии на более высоком уровне, учитывающем не только локальные финансовые результаты, но принимающем во внимание глобальную конкуренцию, в том числе с международными компаниями»
.

Выход на IPO может отразиться и на конкурентной борьбе поисковых систем в рунете. Яндекс, который и без того сейчас является неоспоримым лидером поиска в России, получит поддержку инвесторов. «Усиление стратегической составляющей в планах развития компании, конечно же, может повлиять на усиление конкуренции, - считает Аркадий Морейнис. - Поиск - это одно из важнейших, правда, не единственных, направлений развития крупных интернет-компаний».

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Иван Стороженко
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Примерный бюджет 150 000 руб.
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Александр Кравцов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Dmitry Maslennikov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitry Maslennikov - Особенно последний пункт в тему! Как клиент могу сказать что каждый потенциальный подрядчик по SEO пытался "утопить" предыдущего сеошника комментариями типа "что они вообще сделали" и "чем занимались год, у вас не сделаны элементарные вещи". Уровень сео-специлистов в регионах такой, что для клиентов я бы дал только один совет - не верьте в SEO - бесплатный сыр только в мышеловке.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    317
    Комментариев
    262
    Комментариев
    232
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    85
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!