А

Анкор

Анкор – текстовая часть ссылки, которая находится между тегами a.

В поисковой оптимизации специалисты уделяют анкорам особенное внимание, т.к. они являются неотъемлемой частью ссылочного ранжирования в поисковых системах. Например, Яндекс может вывести в результаты поиска страницу, на которой нет ключевых слов, соответствующих запросу пользователя, но на нее стоит ссылка с анкором, содержащим нужную ключевую фразу (такие результаты отмечены как «найден по ссылке»).

Виды анкоров

Принято выделять следующие типы анкоров:

  • Прямой или неразбавленный анкор – текст ссылки, состоящий только из ключевого слова или фразы, по которой продвигается сайт в Яндекс или Google. Например, «купить квартиру».
  • Разбавленный анкор – текст ссылки, в котором ключевые слова и уточняющие. Например, «купить квартиру в Москве».
  • Естественный анкор (безанкорная ссылка) – текст ссылки не содержит ключевых слов, обычно употребляются слова «здесь», «тут» или картинки. У таких гиперссылок часто есть околоссылочный текст, в котором присутствуют ключевые слова.

Также анкоры можно разделять по типу ключевых слов, которые в них употребляются – высокочастотные (1-2 ключевых слова), среднечастотные (3-4 ключевых слова) и низкочастотные (более 4 слов).

Анкор-лист

Анкоры внешних ссылок на сайт называются анкор-листом и учитываются поисковыми системами при его ранжировании. Чем больше в этом листе анкоров с определенными ключевыми словами, тем выше ранжироваться будет интернет-сайт по этим запросам.

Но нельзя, чтобы анкор-лист состоял только из неразбавленных анкоров с высокочастотными ключевыми фразами – алгоритмы поисковых систем могут наказать сайт за спам. В анкор-листе должны быть разные типы анкоров с разными ключевыми фразами – примерно 20-30% прямых с высокочастотными запросами, естественных – 10%, остальные – неразбавленные анкоры.

Как правильно составить анкор для ссылки?

При составлении анкоров для ссылок следует придерживаться следующих правил:

  • Анкоры должны быть максимально разнообразными, а еще лучше – уникальными. Поисковые системы негативно относятся к большому количеству ссылок с одними и теми же анкорами, считая их неестественными и склеивая все одинаковые ссылки. Для вариативности можно использовать синонимы, транслитерацию (например, Википедия – Wikipedia), название бренда, регион и т.д.
  • Анкор должен быть читабельным и нести смысл.
  • Следует помнить про правила русского языка – в анкоре не должно быть ошибок, он должен естественно смотреться в тексте.
  • Не нужно перечислять в анкоре все имеющиеся ключевые слова.
  • По тематике анкор должен соответствовать общему тексту и особенно околоссылочному окружению.

Околоссылочный текст не менее важен, чем сами анкоры. Он должен содержать ключевые слова, соответствовать теме контента, быть понятным и логичным, а не представлять собой набор слов.

При продвижении сайта если составить анкоры самостоятельно не получается, можно воспользоваться следующими способами:

  • Обратиться к исполнителям на биржах копирайтинга и фриланс-сервисах,
  • Воспользоваться интернет-сервисами, которые могут генерировать анкор-листы.



Синонимы: нет
Все термины на букву «А»
Все термины в глоссарии

Отправьте отзыв!