Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z 0-9
А

Асессор

Асессор — это наемный работник поисковой системы, основная задача которого — оценка с пользовательской точки зрения качества сайтов, попавших на первые места по определенному запросу. Поисковые системы не любят раскрывать данные о своей внутренней работе, в которую входит деятельность асессоров, однако можно с уверенностью полагать, что такая должность есть во всех крупных поисковиках. Относительно Яндекса и Google, в частности, сомневаться не приходится.

Проще говоря, с наличием асессоров поисковые системы ведут работу по улучшению качества выдачи сразу в двух направлениях — с одной стороны, это распределение сайтов по позициям в выдаче в соответствии с алгоритмом ранжирования, с другой — «человеческий фактор», позволяющий оценить те параметры сайта, которые с трудом поддаются учету в автоматическом режиме.

По каким критериям идет оценка сайтов

Точные данные о принятых для асессоров критериях оценки не раскрываются, однако, основываясь на целях поисковых систем и мониторинге изменений выдачи, можно выделить несколько основных.

Соответствие страницы запросу. Так, к примеру, в выдаче нередко можно встретить страницы, которые оказываются в ТОПе по таким запросам, как «цена ...», и при этом не содержащие собственно информации о ценах — просто их текст оптимизирован таким образом, что плотность этого слова является оптимальной с точки зрения поисковой системы. Асессор, обнаружив отсутствие каталога или таблицы с расценками, сможет принять решение о том, что проанализированный сайт не нужен в выдаче по этому запросу.

Возможность реализовать целевое действие. В ряде случаев сайты могут начать продвигаться по какому-то запросу, при этом пока что (или в принципе) не предоставляя пользователю возможность удовлетворить его потребности. Так, в выдачу по запросу «средства по уходу за телом» может попасть сайт, на котором есть товары других категорий и текст, оптимизированный в том числе под эту. Таким образом, он также может исчезнуть из выдачи по этому запросу после проверки асессора.

Существуют и другие требования, которые сложно оценить однозначно. К примеру, в задачу асессора может входить оценка юзабилити сайта, полезности текстов на нем, их грамотности и т. п. Также асессоры могут оценивать наличие вредоносного контента (например, ссылок на другие сайты, где может оказаться потенциальное опасное ПО).

Можно сказать, что асессор — последнее средство борьбы поисковой системы с методами серой и черной оптимизации. Даже если вебмастер или SEO-специалист нашли способ обмануть алгоритм и продвинуть сайт в ТОП по какому-то запросу, обмануть обычного пользователя, в роли которого и выступает асессор, у них вряд ли получится.

Работа асессора

По имеющимся данным, асессоры Яндекса работают с огромным числом поисковых запросов — более чем со 150 тысячами. Асессором может быть не только штатный, но и удаленный работник: для выполнения его служебных обязанностей ему достаточно иметь доступ к Сети, выборку запросов, по которым он будет анализировать выдачу, и наличие специальной программы, онлайн-сервиса или панели, с помощью которой он сможет отправлять результаты работы в поисковую систему.

На роль асессоров лучше всего подходят люди без специального образования в области IT и маркетинга — именно они смогут воспринимать сайты так же, как подавляющее большинство пользователей. При этом точно известно, что, к примеру, в Google асессор может работать не дольше года подряд; далее следуют обязательные 3 месяца перерыва, после которых человек может вновь претендовать на эту должность. Это является своеобразной защитой от профессиональной деформации, из-за которой асессор может перестать воспринимать выдачу как рядовой пользователь.

Роль асессоров в работе Матрикснета

Работа асессоров имеет большое значение для работы Матрикснета — алгоритма Яндекса, способного к самообучению. Т. е. потенциально он способен понимать, какие именно показатели сайтов важнее всего при определенных запросах в определенной тематике. Алгоритмы работы Матрикснета основаны на двух важнейших параметрах — поведении пользователей и работе асессоров. Первые дают ему возможность получить обобщенную картину предпочтений; вторые — получать базовые параметры по сайтам, относящимся к определенной категории. В дальнейшем алгоритм сможет учитывать, каким параметрам стоит уделять большее значение, каким — меньшее. Таким образом, асессоры, по сути, могут задавать направление, в котором Матрикснет в дальнейшем будет фильтровать выдачу.

Синонимы: нет
Все термины на букву «А»
Все термины в глоссарии

Ссылки по теме

... конечно не забывайте про асессорские страницы, они очень важны в B2B SEO. Рекомендую их делать максимально удобными, красивыми и полными (а для асессоров еще и «полезными»). Внутренняя оптимизация Это направление работ практически совпадает со стандартными SEO-рекомендациями....

Антон Зозуля
01.12.16 в 10:10
4 4655

... естественных ссылок. Лучше поведенческие факторы. По какой причине агрегаторы пробиваются в ТОП? Для упрощения расчетов, предположим, что асессоры напрямую формируют выдачу поисковых систем. Асессор — человек, который просматривает страницу и определяет её релевантность ...

Магомед Чербижев
12.10.16 в 12:53
7 4678

... сплит-тестов Возможно, добавление еще одного блока мотивации будет продуктивней теста цвета кнопки «Купить»? При разработке инструкций асессоров Сейчас поисковые системы ставят перед собой задачу — выдавать пользователям первыми сайты, на которых они смогут с большой ...

Никита Серов
14.09.16 в 10:00
3 2794

... алгоритмом. Для нас осталось большим секретом, видят ли Платоны выгрузку SEO-ссылок из алгоритма и высылают примеры из неё, или же действуют в роли асессоров и самостоятельно определяют «сеошность» ссылок по вебмастеру. Запрашивали ссылки по нескольку раз. В какой-то момент сотрудник ...

Сергей Петухов
16.08.16 в 09:54
7 4241

... использования (юзабилити). 3. Качество дизайна. 4. Качество сервиса. Эти факторы оцениваются для сайта в целом. Поисковикам (не без помощи асессоров) удается достаточно адекватно оценивать заявленные факторы. Основные факторы коммерческого алгоритма. Версия Яндекса от 2011 года ...

Иван Севостьянов
27.05.16 в 10:35
0 8387
Отправьте отзыв!