МТТ
B

B2B

B2B (Business To Business – информационное и экономическое взаимодействие между двумя юридическими лицами, работающими на другие компании, а не на конечного клиента. Другими словами – «бизнес для бизнеса».

Наиболее яркий пример B2B – обеспечение производства сопроводительными услугами, производственным оборудованием. Таким образом, укрепляются и развиваются деловые отношения между двумя партнёрами, с целью повышения эффективности компаний на рынке.

Существуют и B2B-системы – аппаратно-программные комплексы для поддержки сбыта и материально-технического обслуживания. Комплексы используются организацией – участником процесса Business To Business. Другими словами – это ПО для осуществления электронной коммерции.

Выделяют 6 типов B2B систем:

· корпоративный сайт компании, который предназначается для общения с партнерами, а также содержит информацию о самой компании, персонале, руководстве, продукции, описание услуг.

· on-line магазин, который предназначается для непосредственного сбыта продукции, и может быть встроен в корпоративный сайт. На нём, как правило, размещаются заказы, проводятся электронные платежи, обеспечивается доставка.

· служба закупок снабжения – система, ориентированная на поиск поставщиков, которая получает коммерческие предложения, осуществляет электронные платежи, контролирует выполнение заказов.

· информационный сайт, предназначенный для размещения информации об отрасли, входящих в нее компаний, параметров состояния рынка.

· брокерские сайты. С их помощью осуществляется контакт между продавцом и покупателем.

· электронные торговые площадки (ЭТП) предназначены для непосредственной организации on-line деятельности специалистов, службы сбыта и снабжения.

Особенность B2B продаж

Для достижения маркетинговых целей необходимо соответствие продукта или услуги тем характеристикам, которые интересуют клиента. Оплата товара или услуги поставщиком должна проводиться в соответствии с заранее оговоренными с клиентом условиями.

Кроме этого, для B2B сферы важно:

· оперативно организовать взаимодействие между двумя предприятиями;

· построить защищённые и надежные каналы, по которым между фирмами будет происходить обмен информацией;

· координировать действия предприятий и развивать сотрудничество между ними. 




Синонимы: Business-to-Business
Все термины на букву «B»
Все термины в глоссарии

Ссылки по теме

... можно вести трафик как на свои группы, так и на сайт рекламодателя. Facebook . Через Facebook лучше работать в тех случаях, когда вы продаете услуги в B2B (но это уже не к CPA), выходите на зарубежный рынок или планируете арбитражить на таргетинге трафика. В России потребительские товары «заходят» ...

Камила Камила Мурсалимова
вчера, в 10:51
0 1195

... привлечения продажи, напротив, разнится. Самые дорогие продажи – в области «недвижимость». Дорого обходится и привлечение клиентов в области B2B. Это связано с низкой конверсией из заявок в продажи. Третий этап: сравнение среднего чека и средней прибыли Самый высокий средний чек ...

Валерия Валерия Полякова
вчера, в 10:49
0 1351

... области автоматизации маркетинга и развитию искусственного интеллекта. Существуют различные сервисы, позволяющие найти «своего клиента» в B2B, например, благодаря обмену IP-адресами компаний. О тесной связке отделов маркетинга и продаж говорил Илья Волгин , руководитель отдела ...

Сергей Сергей Печёнин
3 дня назад
0 3597

... Саркис Дарбинян («Роскомсвобода»): «Россия не откажется от идеи цифрового суверенитета» РИФ 2018: Как повысить удовлетворенность клиентов в b2b?

Анна Анна Макарова
25 Апреля
0 4914

... помог агентству повысить удовлетворенность клиентов и увеличить вторичные продажи на 210 %. В агентском бизнесе (как и в других, работающих в b2b) привлечение клиентов обходится в разы дороже, чем их удержание и поддержание лояльности. Чтобы охватить, заинтересовать и привлечь нужную ...

Анна Анна Макарова
25 Апреля
0 4290
Отправьте отзыв!