×
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z 0-9
Б

Баннер

Баннер – это графическое изображение рекламного характера различных форматов, имеющее определенный размер. Его можно встретить почти на любых сайтах – от домашних страниц пользователей до крупных поисковых порталов. Реклама развивается постоянно – современные баннеры бывают произвольной формы, могут реагировать на движения мышки, сопровождаться звуком и так далее. Пользователи относятся к ней по-разному. Для одних это назойливый элемент, который они пытаются скрыть любым способом, для других – возможность привлечь внимание к своему ресурсу, создать и закрепить в головах потенциальных клиентов образ бренда или повысить продажи услуг или товаров, а для третьих – заработок за счет размещения на собственных сайтах.

Актуальность баннеров

Во времена становления Сети и появления сайтов реклама представляла собой текст и проставленную гиперссылку. Сейчас гиперссылка в баннерах есть до сих пор (кроме тех, которые сделаны на flash), но она ведет на ресурс рекламодателя не с текста, а с заметного (часто анимированного) изображения. Наибольшей популярностью баннерная реклама стала пользоваться в конце девяностых годов, а с начала двухтысячных эффективность такого способа привлечения внимания стала постепенно падать. Сейчас наибольшей популярностью пользуется контекстная реклама (в Google AdWords, «Яндекс.Директе»). Первопроходцем стал Google, который не хотел видеть большое количество рекламных баннеров в выдаче, но был не против получать денежные средства.

Баннеры с рекламой.

Сейчас у многих пользователей Сети выработалась «баннерная слепота». Все броское и яркое, размещенное на посещаемом сайте, фильтруется мозгом. Такие посетители могут заметить на сайте только что-то оригинальное, отличающееся от обычной рекламы. Также баннеры неплохо блокируются специальными плагинами, устанавливаемыми в браузере.

Размеры баннеров

В Сети есть предостережения, которые важно соблюдать в процессе верстки макета сайта. Важно, чтобы некоторые его элементы не совпадали по размеру со стандартными размерами блоков рекламы. В противном случае их могут обрезать разные блокираторы. Разумеется, блокираторы удаляют некоторые объекты не только на основании их размера, но лучше их соблюдать. Существуют стандартные размеры баннеров с рекламой, которые чаще других используются в Сети:

  • Доска почета: 728 x 90.

  • Большой прямоугольник: 336 x 280.

  • Длинный: 468 x 60.

  • Квадрат: 250 x 250.

  • Большой вертикальный прямоугольник: 300 x 600.

  • Средний прямоугольник: 300 x 250.

  • Полубаннер: 234 x 60.

  • Вертикальный прямоугольник: 240 x 400.

  • Малый прямоугольник: 180 x 150.

  • Hебоскреб: 120 x 600.

  • Широкий небоскреб: 160 x 600.

  • Вертикальный: 120 x 240.

  • Кнопка: 125 x 125.

  • Полоса: 88 x 31.

  • Вариант кнопки: 120 x 90.

  • Вариант кнопки: 120 x 60.

Основные задачи баннеров

Стимуляция продаж. Реклама в форме графического изображения привлекает внимание посетителей сайта, подогревает интерес к товару или акции, побуждает к переходу на основной ресурс компании и совершению целевого действия.

Повышение узнаваемости. На баннере размещается фирменный знак бренда, логотип компании, которые выполняют имиджевую задачу. Помимо рекламы конкретных товаров, выполняется задача повышения узнаваемости торговой марки.

Способы реализации

Кроме размеров, баннеры различаются по типу реализации. Они могут быть следующих видов.

Статичные – это простая картинка в формате JPG или PNG. Это наиболее предпочитаемый вебмастерами вариант, так как в данном случае изображение весит достаточно мало, поэтому не окажет негативного влияния на скорость загрузки сайта.

Статичный баннер.

Анимированные – это картинка в формате GIF, который поддерживает простую анимацию. Формат GIF представляет собой два или более изображения, которые незначительно различаются между собой. Благодаря заданию частоты их смены удается достичь эффекта движения (по сути, мультфильма). К анимации добавляется гиперссылка. Вес баннера сильно зависит от количества добавленных кадров и бывает очень большим.

Flash-баннеры – это наиболее сложный в реализации, достаточно тяжелый, но при правильном подходе наиболее эффективный вариант привлечения внимания пользователей сайта. Ссылка добавляется сразу в файл SWF (или прописывается в коде). Помимо перехода, иногда пользователь может что-либо нажать, сыграть в игру или совершить другие интерактивные действия. И, разумеется, основным отличием flash-баннера от рассмотренных является добавление звука. Пользователи реагируют на звуки по-разному, но эта возможность есть. Для того чтобы баннер отображался, у пользователя должен быть установлен флеш-плеер. Для создания flash-баннера используется не растровая графика, а векторная, прекрасно масштабируемая без потери качества.

Flash-баннер.

Стоимость размещения

Достаточно сложный вопрос, встающий перед вебмастером после набора одной или двух сотен уникальных посетителей за сутки, – это стоимость размещения. Нужно понять, от чего отталкиваться при расчете цены и как привлечь на сайт рекламодателей. Существуют различные варианты формирования стоимости.

Фиксированная цена

Единый прайс, при котором размещение баннера такого-то размера на конкретном месте на сайте имеет определенную стоимость в рублях или долларах. Цена указывается за 30 дней. Это один из самых популярных вариантов ценообразования на рынке баннерной рекламы в России. В таком случае вам не нужно беспокоиться из-за подсчета эффективных показов, кликов по рекламному блоку. Достаточно поставить флеш или графический файл в оговоренное с рекламодателем место на сайте и получать определенную сумму денег.

Цена может регулироваться в зависимости от количества рекламодателей и активности на сайте. Чем выше становится спрос, тем сильнее растет цена. В таком случае рекламодатель должен самостоятельно вести подсчет эффективности размещения рекламы на площадке. Чаще всего для этого применяются специальные ссылки, имеющие маркеры, по которым в дальнейшем можно посчитать число переходов с вашего сайта на ресурс рекламодателя. Но многие рекламодатели хотят еще до начала рекламной кампании хотя бы приблизительно понимать количество эффективных показов, которые ваш сайт способен обеспечить.

Оплата за 1000 показов

Это один из привлекательных вариантов для рекламодателя, так как в этом случае он четко понимает, за что платит деньги. Но чтобы все было максимально прозрачно, требуется подключение к сайту какой-либо системы управления рекламой.

Для реализации такого способа существуют два варианта — бесплатные и платные баннерокрутилки. Уже достаточно давно на рынке есть ряд больших систем, агрегирующих в себе несколько тысяч ресурсов. Но, кроме стоимости, у них есть и другой недостаток: периодическое подтормаживание загрузки баннеров, ведущее к замедленной работе сайта в целом. Одним из бесплатных полноценных движков является OpenX, который вы можете установить на собственный сервер. Но это вызывает дополнительные расходы, так как система потребляет значительный ресурс. Также достаточно популярна бесплатная программа DoubleClick for Publishers Small Business. Она очень мощная и позволяет подключать «Адсенс», когда нет прямых рекламодателей. Минусом можно назвать относительную сложность использования.

Оплата за клик по баннеру

Это достаточно редкий тип оплаты. Сейчас по баннерам кликают достаточно редко, но это во многом зависит от того, как он выглядит. В статистике «Адсенса» видно, что CTR графических блоков не сильно отстает от объявлений с текстом, но рекламодатели, скорее всего, заплатили дизайнерам достаточно много. Проверить эффективность при установленной баннерокрутилке несложно. Для выявления наиболее кликабельного варианта можно запустить в ротацию несколько баннеров от одного и того же рекламодателя. Но и для первого варианта оплаты вполне возможно сделать это на вашем сайте. В ссылку с каждым из находящихся в ротации баннеров можно внедрить метку для сбора статистики и отсеивания в итоге неэффективных вариантов.

Параметры эффективности

Конечный показатель той или иной рекламы – увеличение продаж товаров или услуг, предлагаемых рекламодателем, т. е. ROI. Чтобы оценить его, а также стоимость баннерной рекламы, расчет основывают на следующих параметрах.

  • Число показов — это главный критерий для любой рекламной кампании. Показы измеряются миллионами и тысячами.

  • Количество кликов — это еще один важный параметр, который показывает реальную заинтересованность пользователей рекламой.

  • CTR (Click Through Rate) — это соотношение количества кликов и показов в процентах. Чем выше данная величина, тем эффективнее баннер.

  • Стоимость — конечная цена рекламной кампании.

Кому доверить создание баннеров

Для создания рекламных изображений требуются определенные знания и умение, это прерогатива профессионалов. Для того чтобы он был качественным, требуется определенный талант, опыт и взгляд. И даже неплохое знание известных графических редакторов не даст никому полную уверенность в успехе. А если нет и таких знаний, то заниматься созданием эффективных графических рекламных блоков достаточно рискованно. Для платного размещения собственных баннеров наиболее верным решением будет поиск профессионалов, имеющих хорошие отзывы и примеры работ. При этом они должны предлагать свои услуги за умеренную цену. Но если вы планируете обмен баннерами c ресурсами похожей тематики или задумали привлечь рефералов в партнерскую программу, можете попробовать выполнить задачу самостоятельно.

Сервис для создания статичных баннеров

Баннер с рекламой Google.

Если ваши знания «Фотошопа» равны нулю, попробуйте воспользоваться каким-либо онлайн-сервисом, например Bannerfans. Он имеет русскоязычный интерфейс, русскоязычные шрифты и просто очень удобен в использовании. Сервисом можно пользоваться без регистрации. Она требуется только для сохранения созданных Вами баннеров, но ведь вы всегда можете просто скачать их на свой ПК. Чтобы переключить интерфейс на русский язык, выберите его из выпадающего списка, который расположен вверху справа (над кнопкой регистрации). Далее можно приступать к созданию.

Вкладка «Макет»

На первой открывшейся вкладке «Макет» выберите размеры будущего баннера из выпавшего списка стандартных размеров либо укажите свой нестандартный. Дальше определитесь с цветовым решением. Вы можете использовать:

  • однотонную заливку одним цветом;
  • градиентную заливку (используется по умолчанию) с возможностью выбора обоих цветов и варианта перетекания градиента;
  • загрузку изображения, которое хотите использовать как фон.

Чтобы внесенные вами изменения отображались на макете, вам нужно нажать на кнопку «Изменить», расположенную чуть ниже. Затем перейдите на вкладку «Текст». На основании размера и типа итогового баннера можно задействовать от 1 до 6 линий с информацией (2 используются по умолчанию). Впишите нужный для каждой линии текст и выберите тип шрифта. В сервисе много вариантов, однако русский язык поддерживается лишь в группе Stock. Также для каждой линии можно выбрать цвет и размер шрифта, угол поворота фраз относительно горизонтали. Для перемещения линии относительно баннера захватите ее мышью (нажав левую кнопку и удерживая ее) и перетащите. Немного необычный и довольно удобный функционал для онлайн-сервиса.

Вкладка «Воздействие»

На следующей открывшейся вкладке вы можете указать направление, в котором будет падать свет для отбрасывания тени, ее ширину, цвет, параметры обводки букв для текста линий.

Вкладка «Формат»

На этой вкладке вы можете выбрать формат, в котором хотели бы сохранить созданный баннер. Это может быть JPG, PNG или GIF. Вы сами решаете, что для вас будет оптимальным, но можете просмотреть все, а при нажатии кнопки «Скачать» выбрать наиболее экономичный для вашего случая.

Сервис для создания анимированных баннеров

  • Будем считать, что у вас получилось создать простой графический блок. Но наиболее эффективным можно назвать анимированный баннер. Как его создать?

  • В первую очередь изготовьте ряд кадров для будущего анимированного баннера в уже представленном онлайн-сервисе Bannerfans. Итоговые изображения нужно сохранять строго в формате GIF, так как только он позволит получить желаемый результат (правда, этот сервис может преобразовать в GIF и иные форматы, но лучше сразу ему соответствовать).

  • На одном кадре можно оставить одну верхнюю линию, на другом – добавить нижнюю, а затем написать какой-либо рекламный текст. Все зависит только от вашей фантазии.

  • Загрузите полученные изображения в формате Gif в Xgif, где настройте чередование кадров и получите рабочий анимированный баннер, полностью созданный в режиме онлайн.

  • Перетащите требуемое количество фрагментов баннера на прямоугольник салатового цвета, после этого для настройки последовательности переместите кадры мышью в нужном порядке между собой. Затем нажмите «Создать анимацию».

  • Если вас устроил полученный результат, скачайте эту анимацию или продолжите редактирование.




Похожие темы: нет

Синонимы: нет
Все термины на букву «Б»
Все термины в глоссарии

Отправьте отзыв!